ВВП РИ и других стран в 1913 г.

Mar 04, 2018 14:06

В своих пропагандистских выкладках современные борцы за советское прошлое обычно не любят затрагивать темы ВВП, индексов промышленности и с/х Российской империи, так как обычно не бельмеса не шарят в правилах построения этих рядов, да и для того, чтобы разыскать подходящие данные, нужно покопаться в современной литературе, чего делать крайне не ( Read more... )

Российская империя, ВВП, большевистская пропаганда

Leave a comment

g_stelmashenko March 4 2018, 13:21:00 UTC
Я недавно наткнулся на интересную книгу «Modern Europe», edited by Stephen Broadberry. Там нашел вот такие данные по валовому внутр продукту
... )

Reply

nikital2014 March 4 2018, 13:40:10 UTC
Да, по метрополиям те же данные, что и по моей ссылке. По Германии ранее у Бродберри было другое мнение - её валовый ВВП был меньше российского https://warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/mharrison/papers/ww1toronto2.pdf Сейчас такая т.з. у новой базы Мэддисона.
С колониями было бы тоже неплохо душевой ВВП посчитать, сразу видно, что у Британии он моментально сползает ниже 1000 долларов, а у Франции приблизительно равняется с нашим.

Reply

polit_ec March 4 2018, 14:11:22 UTC
Да, это как минимум без Финляндии. В реальных границах 1913 года Россия немного опережает Германию. У Байроха, кстати, тоже, то есть две разные оценки примерно совпадают.

Reply

nikital2014 March 4 2018, 14:23:23 UTC
Финляндия 7 миллиардов добавит, все равно не хватает. По Байроху-да, там что-то 55 против 49 было, точных цифр под рукой нет.

Reply

polit_ec March 4 2018, 15:00:33 UTC
У Байроха в границах 1913 года Россия $52 420 млн. (плюс $1 670 млн. Финляндия), Германия $49 760 млн. Доллары 1960 года, поэтому их меньше, чем долларов 1990 года у Мэддисона.

По цифрам Бродберри. Он отталкивается от оценок Мэддисона. В том числе в последней работе - от "посмертных", сделанных уже без него. Но оценки Мэддисона для разных лет даются не в реальных исторических границах, а в одних и тех же границах 1990 года для всех лет.

То есть среднедушевые цифры по России подсчитаны не только без Финляндии, но и без польских губерний, которые в 1990 году не входили в СССР. Если это учесть, то среднедушевой ВВП в реальных исторических границах России на 1913 год будет выше, чем считает Бродберри, и общий объем ВВП получится больше. Соотношение с Германией будет примерно как у Байроха.

Reply

nikital2014 March 4 2018, 15:25:28 UTC
=То есть среднедушевые цифры по России подсчитаны не только без Финляндии, но и без польских губерний, которые в 1990 году не входили в СССР.=

Понял. Значит, население нужно как мин. на 15 миллионов вниз править. Душевой ВВП станет ок. 1700.

Reply

polit_ec March 4 2018, 16:59:12 UTC
Не совсем так. Не население надо уменьшать, а среднедушевой ВВП увеличить с учетом польских губерний по состоянию на 1913 год. Плюс Финляндия.

Reply

nikital2014 March 4 2018, 13:53:19 UTC
А, нет, поторопился. У Британии где-то 1200-1300 получается, у Франции-1800. А у нас 1600-1700, ведь Финляндию надо добавить. Странно, что Бродберри этого не сделал.

Reply

andrew_vdd March 4 2018, 17:09:36 UTC
Эти цифры соответствуют действительности. Ибо получаем, что в Германии ВВП на душу населения был почти в 2.7 раза выше, чем в РИ.
(280*170)/(67*265) = 2.68 .
С Австро-Венгрией тоже все в порядке: 1.68 больше, чем в РИ.
И с Италией тоже все в порядке, ибо согласно таблице
ВВП на душу населения в Италии был в 1.74 раза выше, чем в РИ.

Reply

g_stelmashenko March 4 2018, 17:40:42 UTC
Лучше не надо делить на душу населения. Это просто не имеет смысла (ну разве что для повторения старых баек об отсталосьи империи). Причин на самом деле масса, плчему так

Reply

andrew_vdd March 4 2018, 17:44:05 UTC
А как же без деления вы сравните качественные показатели? Например, как вы сравните уровни жизни в Бельгии и в РИ?

ну разве что для повторения старых баек об отсталосьи империи

В мировом масштабе РИ была среднеразвитой страной.
От Германии, Франции, США и прочих развитых стран она отставала, но была впереди Османской Империи и Китая.

Reply

g_stelmashenko March 4 2018, 17:52:32 UTC
А вы знаете, что есть ВВП? Если знаете, тогда плчему пишите, что с помощью него можно сравнивать уровень жизни ?

А сравнивать, можно, например, с помощью такого точного показателя как опж. Но не общего(!), поскольку была высокая мс. Опж даётся для разных возрастов. Где-то с 10 лет опж у нас была на уровне Франции и Англии. Далее, также http://pereformat.ru/2015/01/kachestvo-zhizni/ ; также смотрите работу Новосельского, 1916 г.

Reply

andrew_vdd March 4 2018, 18:48:38 UTC
1) ВВП очень хорошо коррелируется с уровнем благосостояния.
Приведите мне какую-либо две современные страны, чтобы в одной из них уровень благосостояния был бы хоте бы в 1.5 раза выше, чем в другой, а ВВП на душу населения одинаков!
Уверен, что не приведете.
2) Новоселова я читал и видел, что из всех перечисленных им стран продолжительность жизни в РИ была самой низкой.
Рассматривать смертность с 10 лет некорректно, ибо в РИ из-за низкого уровня жизни шел очень жесткий отбор в раннем возрасте и те, кто послабее умирали. А такие люди выживали в развитых странах.
Высокая младенческая смертность в РИ свидетельствует о низком уровне/качестве жизни.
Ибо в случае более высокого качества жизни больше младенцев и детей выживало бы.
Такие вот дела.

Reply

g_stelmashenko March 4 2018, 19:01:52 UTC
1. Пожалуйста. Китай. ВВП на душу у них на 82 месте https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Валовой_внутренний_продукт
Опж Китая на 18 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ожидаемая_продолжительность_жизни
Связи никакой нет, точка.

Ещё раз задаю вам вопрос, а вы знаете, что есть ВВП?
2. Ещё раз. Да, мс была выше, чем в др странах, но отставание либо сокращалось, либо было на том же уровне. В др возрастах, начиная с ~ 10 лет опж был такой же как и в Англии, Франции и др странах. Это очень точно показывает, что проблемы были лишь с мс, которая чуть чуть, но понижалась у нас.

Reply

andrew_vdd March 4 2018, 19:10:16 UTC
1) В понятие благосостояние входит не только ОЖП. Так, что пример, по большому счету, не корректен.
Более того, на 18-м месте находится не весь Китай, а лишь Макао, весь КНР с ОЖП в 72,71 года находится на 95 месте. 82 и 95 места хорошо коррелируются, не так ли?
2) И не только младенческая, но и детская.

Это очень точно показывает, что проблемы были лишь с мс

И с детской тоже. Более того, младенческая и детская смертности негативно влияли на бюджет семей.

Reply

g_stelmashenko March 4 2018, 19:26:59 UTC
Да, прошу прощения, глупая опечатка (насчёт Макао и Китая). Верно, на 7,6 лет меньше. Однако, это несущественно меняет итоговые выводы, поскольку, например, в стране может быть много новорождённых детей, (как в РИ), которые занижают показатели (до 10 лет суммарно, на 1897 год из было 30 млн). Также, нужно учитывать и то, из чего состоит ВВП (исключить косвенные и прямы налоги, военные расходы и др). + недоучёт с/х и др. Так что, сравнивать ВВП на душу в РИ и др стран как минимум по этим причинам, некорректно.

Reply


Leave a comment

Up