Мой первый автомобиль

Nov 23, 2011 11:37



Subaru Outback - очень красивый автомобиль. И ходовые качества под стать внешности - 2.5-литрового движка вполне хватает для того, чтобы не выглядеть улиткой в общем потоке. А вообще, Аутбэк - это автомобиль, созданный для комфортного передвижения по дорогам любого типа. Способствуют этому и полный привод, и неубиваемая подвеска с удивительным свойством глотать как мелкие неровности, так и внушительного размера ямы, ну и, конечно, неповторимый субаровский характер. Короче, отличный породистый автомобиль.

Но этот чудесный экземпляр принадлежит вовсе не мне - я на него пока не заработал. Посему далее речь пойдет о совершенно другом автомобиле.

Итак, закомьтесь:

ЗИЛ-131 1987 года выпуска. На этом автомобиле я служил почти целый год (за вычетом 3-х месяцев учебки). По предназначению этот автомобиль используется как полевая электростанция - в кунге у него установлены два волговских двигателя с генераторами, способными выдать 12 кВт переменного тока напряжением 220 В, и обеспечить электропитанием станцию связи в полевых условиях. Весит вся эта канитель добрых 17 тонн и представляет собой плохо управляемый на скоростях свыше 30-ти км/ч металлический снаряд огромной разрушительной силы.

В движение автомобиль приводит 8-мицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 6 литров, развивающий чудовищную мощность в 150 лошадинных сил. При большом желании ЗИЛ можно разогнать до 110 км/ч (под горку поедет и быстрее), и почувствовать себя Юрием Гагариным, стартующим в свой первый космический полет. Но суть не в цифрах.

Дело в том, что служить в армии водителем - очень хороший вариант. В армии ведь нет ничего личного: все общее, однообразное, уставное. Одинаковая форма, одинаковые кровати, однообразное содержимое прикроватных тумбочек и т.п. А у водителя на период службы есть целый автомобиль! И за этим автомобилем водитель должен постоянно смотреть - соответственно у него всегда есть железная отмазка от всяких нежелательных работ. В автомобиле можно укрыться от непогоды, спрятаться в кунге от вездесущего начальства, хранить запрещенные вещи/предметы и т.д и т.п. Ну и самое главное, автомобиль - это все же что-то такое личное, индивидуальное, к нему прикипаешь душой, организовываешь в нем удобный лично тебе порядок, поддерживаешь его в чистоте для себя, а это в условиях срочной службы - самое приятное, уж поверьте.

Лично я в жизни не думал, что стану водителем, пусть даже всего на год. Но, получив права категорий B и C и принеся их в военкомат, я сам решил свою судьбу. И неважно, что опыта вождения грузовых автомобилей у меня не было совершенно - армейская система учит быстро приспосабливаться к новым условиям, осваивать новые специальности в сжатые сроки.

По прибытии на учебку нас сразу поделили на два взвода: есть права - будешь водителем, нет прав - будешь связистом. Со связистами разговор был короткий - месячный курс молодого бойца, присяга и вперед, в подразделение, нести службу. Водителям повезло больше - на учебке нас держали целых три месяца. Проводили учебное вождение по полям в окрестностях Уссурийска, водили в автопарк, знакомили с техникой. Потом были марши - два стокилометровых (ночной и дневной) и 300-километровый, итоговый. И все это в суровых зимних условиях, на морозе, в гололед.



По завершении программы подготовки всем водителям присвоили 3-ю классность и пнули с учебного пункта вслед за связистами.

И вот тогда я познакомился со своим первым автомобилем. Поначалу я, естественно, не считал удачей свое назначение на должность водителя. Заводить ЗИЛ в мороз - редкостная морока, скажу я вам. Сначала двигатель проливают теплой водой (иногда уходит до 100 литров воды), потом долго и методично крутят двигатель заводной рукояткой. В общем, приятного мало. А тут ко всему прочему выяснилось, что автомобиль, вверенный мне, придется еще и обслуживать, мыть, ремонтировать и тому подобное. Опыт автомеханика у меня на тот момент отсутствовал напрочь, и это угнетало.

Но служба шла, страх и неуверенность постепенно отступали. Прошли тяжелые февральские учения, потом нелегкие мартовские и, наконец, малоприятные апрельские. Вот фото с последнего дня апрельских учений:



А потом наступила весна, растаял снег, пригрело солнце, дембель вдруг перестал казаться несбыточной мечтой, но явно забрезжил где-то вдалеке, и служить стало легче. Пришел какой-никакой опыть общения с техникой и, самое главное, начало появляться чувство собственной значимости меня как водителя. Лето пролетело довольно быстро, в июле ушли наши дембеля, и мы и салаг вдруг превратились в надежду и опору части. И служить стало не только легко, но и приятно. Изменилось и отношение офицеров к нам, и позволять вроде бы как стали больше, да и до увольнения оставались уже считанные месяцы.

И тут я вдруг понял, что ЗИЛ - страшно красивый автомобиль. Вдруг увидел, как прекрасно он выглядит в лучах заката, как блестит росой на рассвете.



А когда начались осенние дожди, мы вновь поехали на учения, и так здорово было лезть на своем автомобиле в непроходимую грязь и ощущать, как легко он преодолевает бездорожье. На этом фото лишь легкое напоминание о бездорожье, поверьте.



Правда, после таких катаний машина мало чем отличалась от порося, извалявшегося в грязной луже.



Но во всем этом была непередаваемая армейская романтика!

А потом наступило 25-е октября. Я, как и все, кто служил до меня, написал на козырьке в кабине автомобиля "ДМБ-2011", отдал документы начальнику, погладил машину по капоту в последний раз и поехал домой. И теперь на моем ЗИЛе ездит кто-то другой, пока еще неопытный, и клянет свою судьбу, нервно пытаясь оживить на морозе восьмицилиндровый двигатель.

Но вы не подумайте - я вовсе не стал за год крутым автомехаником, не научился разбирать-собирать автомобиль с закрытыми глазами - Боже упаси! Мне и ремонтировать-то его толком не пришлось - машина была в приличном состоянии, несмотря на возраст. Да и накатал я на ней за всю службу не больше полутора тысяч километров - для срока в девять месяцев это просто смешно.

Но с этим автомобилем я прожил целую жизнь. Он служил мне верой и правдой, и я о нем заботился. А о ком еще заботиться в армии? Потому-то я с полным правом называю ЗИЛ своим первым автомобилем.

Но дай Бог мне с ним более не связываться в моей дальнейшей жизни.



А Subaru Outback - очень красивый автомобиль, не правда ли?






армия, фото

Previous post Next post
Up