Я всегда замечала: как только устроюсь работать куда-то в офис, тут же заболеваю. Так было много раз, и один из случаев чуть было не окончился трагедией.
Я одновременно готовилась к выходу своего первого музыкального альбома
Феникс в 2004 году, и работала журналистом на одной из популярных московских радиостанций. Было тяжело совмещать репетиции с офисной суетой и постоянным цейтнотом. Всё время хотелось спать. Да, я не высыпалась. Перестала узнавать себя в зеркале. Мне было буквально тяжело дышать от одного лишь осознания, что завтра с девяти утра и до шести вечера я должна сидеть в душном помещении, писать неинтересные мне статьи без перерыва, бегать по этажам, разнося какие-то бумажки.
И однажды случилась страшное.
В один из вечеров, после работы, мы с коллегой прогуливались по Арбату, и вдруг я поняла - мне плохо. Очень плохо. Сердце переворачивалось в груди, тошнило, всё вокруг расплывалось и дико раскалывалась голова. Коллега мигом вызвала скорую. Оказалось, что у меня, молодой ещё девчонки до 30-ти, сильно поднялось давление. Но давление не просто повысилось: при моей склонности именно к низкому давлению, оно поднялось до цифры 250. У молодого врача, который вёз меня в больницу на скорой, глаза были такие, будто он только что скопом посмотрел все серии легендарного японского ужастика "Звонок" или нечто подобное.
В кардиореанимации я пролежала сутки, после чего домой меня забрала подруга в удовлетворительном состоянии. Но, тем не менее, я была истощена морально, психологически и физически. Почему? Я начала размышлять. Ведь другие люди спокойно работают в офисе и рады, и всё хорошо у них. Но они - другие. А я - творческий человек, который часто устаёт от социума, нуждается в уединении. Я люблю побыть одна. Мне приносит удовольствие написать хорошую песню, стих, статью. Я люблю заниматься фитнесом и преподавать фитнес. Но не в состоянии цейтнота. Иначе я - труп.
Почему я должна быть кем-то другим, надев чуждую мне маску? После больницы я уволилась с радиостанции, благополучно и успешно выпустила альбом, зарабатывала пением и написанием статей, но уже не в офисе. Мне тяжело в социуме. Я люблю свободу, и свободное творчество. Конечно, просиживание в офисе многое бы решило в финансовом плане. Но я заболела бы вновь, и так до бесконечности.
Есть такой тип людей, которым трудно находиться в социуме и быть активным на людях. Продуктивность такого типа намного выше именно тогда, когда никто не давит, не мешает, не тыкает в спину "Вставай, пора на работу!", "Иди, выполняй план!" или "Ты должен!". Я никому ничего не должна. Только самой себе.
Среди людей много творческих, зарабатывающих на хлеб музыкой, креативом, написанием статей, ещё чем-то полезным, интересным для них самих и для остальных.
И при это важна свобода. Моё любимое слово - сво-бо-да!
Я рада, что сегодня есть сервисы, предоставляющие творческим людям право на личную свободу и на заработок, зависящий только от них самих. Отличный пример -
площадка для блогеров. Можно, ничем не жертвуя, не изменяя себе, вдохновляться, творить и зарабатывать. И оставаться при этом собой, что главное. А офисы - они не для всех.
Кстати, я категорически против известного высказывания "Художник должен быть голодным". Это - дурной штамп, который давно пора бы изжить. Люди, как мне кажется, не совсем правильно поняли это изречение. Здесь спрятана метафора: голодным художник должен быть не в прямом смысле, подобно умирающим детям Африки. Настоящий художник должен быть голодным до познания, до жизненного опыта, до духовного развития, до осознанности, до поиска новых идей и решений, до вдохновения, до создания красоты, до новаторства, до гармонии и любви, наконец.
Как вы чувствуете себя в рамках офиса, даже если там большая зарплата?
А если вы не офисный человек, то чем зарабатываете себе на хлеб с маслом?
Поделитесь опытом!)