О вбросах

May 09, 2016 11:32

друзья!
в соцсетях последнее время появилось дикое количество так называемых вбросов - обрывков информации (иначе и не назвать), дестабилизирующих психику людей, фактически зомбирующих и вызывающих прилив негатива. сама я по образованию не только музыкант и фитнес-тренер, но и журналист, долгое время работала копирайтером, и прекрасно вижу, где выдумано, а где нет. я также изучала риторику, владею ей как в устном, так и в письменном вариантах. психолингвистика также не обошла меня стороной. но главное сейчас - не то, что там у меня в личном багаже. а главное то, что куча статей-заметок, не имеющих достоверных источников, "гуляет" по сети налево и направо, и вводит людей во фрустрацию.



в поисках информации на тему нашла статью, где автор доходчиво и выразительно, с конкретными примерами и доводами, для третьеклассников фактически написал, что же такое информационный вброс и как его распознать.
в поисках имени автора перерыла все поисковики, но ничего не нашла. автор неизвестен.
привожу некоторые наиболее интересные цитаты из статьи неизвестного автора:

-------------------
" Все СМИ принадлежат политикам. Потому все, что вам вещают, тем или иным образом ведет ваше мышление в нужное для них русло. Также, они достаточно плотно работают с интернетом, выдумывая подобные истории.

Вкупе эти истории создадут в головах людей образ государства или оппозиции как врага. Это зависит от того, чьи копирайтеры окажутся более профессиональными.

Для того, чтобы сохранить личность, следует замечать, когда вами начинают манипулировать, нужно определять вбросы, и научиться давать отпор информатакам на ваш мозг.

Признаки вброса:

1. Эмоции. Через эмоции легче всего передать идею и посадить ее в ваших душах. Если сообщение в СМИ пытается передать эмоции(негатив или позитив), следует уже готовиться к тому, что вас зомбируют.

2. Мало конкретики. Задавайте в комментариях уточняющие вопросы. В каком городе это случилось? В каком конкретно магазине? Из какого райотдела полиции прибыл наряд? Какой реестровый номер этого дела? Где можно найти самого деда?

Эти вопросы поставят в тупик того, кто сделал вброс. Он или начнет вилять и путаться или будет просто игнорировать подобные вопросы.

3. Эпитеты и нехарактерные словообороты. Профессиональные копирайтеры на вес золота, поэтому нередко для создания таких фейков пускают совсем неопытных людей. И в статьях и сюжетах появляются такие формы как: "Повисла гнетущая, грузная тишина, которая буквально давила на грудную клетку" Такие фразы характерны для ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, и, по законам жанра, не должны присутствовать в публицистике. Также, нехарактерные для людей черты характера и нетипичность поведения. В данной истории таким примером является контролер. Согласитесь, что в реальной жизни ситуация повернулась бы таким образом в одном из тысячи случаев.

4. Определения

Также, следует уделить внимание определениям. Пример:

"Власть города не станет чинить дороги в этом году. В ведомстве отметили, что на починку дорог им не выделили средств"

или

"Преступная власть города не станет чинить дороги в этом году. Они сослались на нехватку денежных средств."

Определение "преступная" уже является простейшей манипуляцией, делающая вывод за вас.

5. Фразы, убеждающие вас в том, что это правда. "Сам бы не поверил, если бы не увидел", "Это давно всем известно", "Все знают", "Ни для кого не секрет". Эти фразы показывают то, что автор считает, что вы ему можете не поверить. И это не удивительно, ведь он знает, что врет."
---------
ссылка на полный текст статьи неизвестного автора: http://ghostkoteg.livejournal.com/266713.html
и вот еще одна статья про информационный вброс, для закрепления материала:
http://www.infosplanet.info/2012/10/Informacionnyj-vbros.html

ну ребят... давайте будем осторожны и избирательны в потоке информации. про телевизор я вообще молчу.

и, да, с днем Победы нас всех! давайте, что ли, уже победим в себе раба, психикой которого можно как угодно манипулировать.

Е.Н.


факты, вбросы, жизнь, информация, ложь, мнения

Previous post Next post
Up