дёшевополётное

Aug 23, 2012 13:18

раз уж дал обещание shyshkina то напишу про дешёвые перелёты, "дешёвые" перелёты и просто перелёты

всё ниже написанное далеко от реальности, основано на собственном небольшом опыте и представляет субъективные рассуждения на тему. для более точных и предметных советов я дам в конце пару ссылок на нормальные руководства



итак, 3 типа авиапутешествий
дешёвые перелёты -- это чистые лоукосты. такие как виззэйр, райанэир и всякие аэросвиты сотоварищи.
"дешёвые" перелёты -- это нечто среднее, уровня airbaltic скажем, и прочие региональные эйры.
просто перелёты -- это стандартные авиакомпании. начиная от прости господи белавии и заканчивая дельтами и клм

решительно понятно что дешевизна не возникает из воздуха. лоукосты экономят на всём. берут в аренду только новые самолёты, чтобы не платить за ремонт. ставят максимальное кол-во кресел чтобы загрузить побольше пассажиров. летают туда-обратно с перерывом на заправиться и вообще стараются приземляться не в центре города, а в чистом  поле откуда тяжко добираться. к тому же -- не кормят в полёте и не включают багаж.

зато из вильнюса до парижа могут завезти за 50 долларов.
выбор "чем лететь" в чистой теории определяется вашим внутренним компромиссом -- готовы ли вы потерпеть капельку лишений заради выгоды.

теперь о выгоде.
есть 3 ситуации, в которых можно оказаться
1) я свободен от обязательств, могу улететь хоть сегодня вечером. но я знаю что такое "планирование" и могу поискать выгодное предложение и на полгода вперёд
2) я муфлон и подстраиваюсь под обстоятельства
3) я офисный планктон и выбор дат строго ограничен

что это в итоге нам даёт

1) допустим вам скучно. деньги есть -- но радости нет. вы открываете сайты перевозчиков и смотрите вкусные предложения, "горящие туры". велика вероятность что впреддверие вылета будут дикие скидки на невыкупленные места. и вы с ручной кладью можете улететь в барселону за 40 евро.
или вы просто щёлкаете рассеянно даты на будущее/следите за сезонными распродажами и выкупаете билет в августе на ноябрь. ОПАСНО -- деньги вам никто не вернёт. передумаете, забудете, перегорите, и всё. особенно это важно если ВНЕЗАПНО вырисуется какой-то форс мажор. Но опять же -- иногда овчинка стоит выделки

2)  вы закидываете сети и ждёте. если на интересующие вас даты находится что-то подходящее -- летите. если нет -- ездите по беларуси и, сцуко, восхищаетесь красотами нашей Родины. Под закидыванием сетей я подразумеваю периодическую проверку интересующих вас направлений. скажем в течение месяца ценник на перелёт может колебаться от 50 до 150 евро. важно подловить "дно"

3) мой выбор. конечно, очень приятно понежиться недельку-другую на песочке, надышаться ароматами старого города и скушать маффин в старбаксе. Но отпуск уже потрачен на "самое грандиозное приключение в мире которое мало кому по зубам"  и осталось буквально пару дней отгулов. А значит -- надо искать сопряжения с выходными-праздниками. И закидывать сети ТОЛЬКО на подходящие дни. ОПАСНО -- вы можете найти перелёт "туда" за 10 евро. Отличная цена. Но назад вам предложат либо вернуться через 3-4 дня за 200 евро, либо через полторы недели за 50. Излишне говорить что такие варианты очень сильно подымают стоимость поездки. поэтому надо грамотно отлавливать направления. в том числе -- и наступая на горло внутренней хотелке "в милан на распродажи" или "в мюнхен на октоберфест". Возможно, это придётся отложить на следующий большой отпуск

Последний немаловажный вопрос -- багаж. Лоукосты разрешают брать в салон чумадан размерами 50*40*25 (примерно, сумка таких габаритов помещается в багажные полки над вами и в ниши под сиденьями)  и весом до 10 килограмм.
Я понятия не имею как всунуть такой вес в такой объём. Более того - мой походный рюкзак, собранный для двухнедельного путешествия на вакен весил 6кг. При этом в нём лежали берцы, кроссовки, куртка, штаны, куча одежды и набор инструментов.

Поэтому мне кажется что если вы летите куда-то на 3 дня, вам вполне хватит ручной клади. Даже если вы девушка, но не ставите своей целью дикий шоппинг
Если ставите -- покупайте багажное место только на обратную дорогу. и чемодан для багажа покупайте на месте -- будет дешевле всё равно, считай на халяву чумаданам разжился. Однако помните что место для багажа может выйти дороже места для пассажиров.

ну и наконец главное -- поиск перелётов. подробнее -- в ссылках. кратко:
1) заведите отдельный почтовый ящик и подпишите его на все рекламные рассылки авиакомпаний. заходите и смотрите что они предлагают
2) подпишитесь на сообщества дешёвых путешествий и следите что там пишут
3) время от времени заходите на сайты типа skyscanner и проверяйте интересующие вас маршруты. помните что гарантировать неизменность цен никто не может. однако если вы будете искать перелёты не в сезон и за 3 месяца -- вас могут ожидать приятные сюрпризы

что ещё раз хочется отметить -- перед тем как заняться поиском перелёта, ответьте для себя на вопрос "на какие компромиссы я готов/готова?"
проведите мысленный эксперимент
1) минск-мадрид-минск. прямой перелёт люфтганзой с багажом и кормёжкой. 400 евро
2) вильнюс-вена-мадрид-вена-вильнюс виззэйром без багажа и еды, с 3ёх часовой стыковкой. 100 евро

варианты и ценники условны. уровень комфорта -- реален и измеряем. если вас не пугает необходимость ехать в вильнюс, возможно где-то там кочумариться, а потом лететь, если вы не тащите на горбу гардероб на 3 недели - лоукосты для вас. иначе -- ищите компромиссы. Компромисс для навязываемой нам с востока недокультуры -- признак слабости. Для западного мира -- объективная необходимость.
Ответили на вопрос? А если первый вариант вместо 400 стоит 250, а второй вместо 100 стоит 180? Теперь как?

ну и напоследок пара ссылок на грамотные путеводители
http://vilnia-by.com/archives/1963 -- про багаж в вильнюсе
http://alexcheban.livejournal.com/56741.html -- самый подробный и интересный путеводитель ever
http://toxaby.livejournal.com/490099.html -- антон "наше всё" мотолько тоже радует (иногда, редко. со временем всё реже, и уже не знаешь чего ждать дальше, но было же время)

падарожжа

Previous post Next post
Up