Достучались до небес. Часть 3. То самое место

Apr 05, 2012 01:14

Утро в Ден Хелдере было прекрасным. Солнце, птицы, бодрость духа. Я отчётливо понимал что лишь считанные часы отделяют меня от исполнения заветной мечты. Проснувшись как всегда рано (даже несмотря на прилетевшее в меня за храп ночью полотенце) я в районе 9 утра таки выволок Вольдемара на прогулку и мы пошли исследовать этот прекрасный, тихий городок.

Наш отель располагался неподалёку от бухты, окружённый пристанями и музеями. Не могли не обратить внимания на передвижной маяк с гордой надписью на борту. Мы посчитали что это добрый знак.

А рядом стоял самый настоящий каботажный бот! Настолько "тру", насколько это вообще возможно. Я так и ждал что на палубу подымется старый морской волк в просаленной бескозырке и на матерном голландском спросит чего нам надо.

Но вместо него появилась лишь эта птица. с белым носом и удивительно громким клёкотом. Не смог удержать фотохудожные порывы и сфоткал её в отражении маяка

"мексиканская ничья" nuff said. "выстрелили" одновременно и пошли дальше по городу.

пафосное фото на будущее на фоне морского музея...где-то справа в глубине -- подводная лодка на суше. красиииииивая

За двухчасовую прогулку мы встретили буквально 5 человек. все были предельно вежливы и здоровались даже после такого приветствия

а вот одна из центральных улиц. воскресенье. город пустует. часть магазинов не работает вообще, что-то открывается с 11, бары -- с 18. идиллия. нарушаемая лишь нами и непонятной организацией проезжей части гле решительно непонятно где ходят, а где ездят

вдоволь нагулявшись и найдя алкомаркет мы вернулись в отель где нас ждал "континентальный завтрак". это фуфуфу...несколько ломтей хлеба, сыра, ветчины, пара пакетов джема, вареное яйцо и чай. в следующей серии я покажу вам как Вова завтракает со шведским столом и вы поймёте что он утворил за этим...

думали оставить вещи в отеле чтобы путешествовать по острову налегке, но не смогли договориться с дежурным. максимум что нам предложили -- кинуть шмотки в зале, на что мы естессно не согласились и утащили всё на своём горбу

по дороге встретили совершенно восхитительного кота за стеклом, который отчаянно хотел чтобы его погладили.

Подходим к чёму-то, что мы называли "главной площадью" хотя это очевидно было не так. но место для нас было важное

с радостью покрутились вокруг пушки, примеряясь и прицеливаясь

Потом были бесплодные поиски камер хранения на местном вокзальчике, попытка отвязаться от негров, покупка в магазе вместо текилы какой-то греческой дряни  и счастливый обмен на нужное пойло и вот мы подошли к дамбе. она высотой метров 15-20 и всё равно море слышится далеко...настоящий морской прибой...

справа -- пролив и остров. слева -- открытые воды бескрайних просторов.

при этом набережная благоустроена, проложена велодорожка, расставлены скамейки...вот только мусорок не хватает.

радостно бросились фоткаться на фоне воды. жаль солнце слепило дико

тоненькая полоска на горизонте -- это песчаные дюны Тессела, национальный заповедник голландии

вова усиленно "делал лягушку"

и тут сначала мы нашли способ борьбы с солнцем...

а потом не прибегая к помощи аборигенов сделали групповое фото

протокольный кадр на будущее. за спиной -- открытое море

вид вдоль берега, выплывающее судно -- наш паром

огромная махина вмещающая тысячи людей и сотни автомобилей...этажей пять в нём вроде бы

вообще мы хотели быть на острове в 10-11, но т.к. пока дошли до магазинов, пока прогулялись по набережной и выпили пива -- сели мы лишь на паром в 12.30. узнав что в баре продаётся пиво мы тут же откупорили своё и принялись ебашить луки

лук1 -- "мыслитель-исследователь"

лук2 -- "раздолбаи обыкновенные"

лук3 -- "go west!"

привлыв на остров мы снова отправились на поиски камер хранения. их не нашли, зато упустили автобусы, которые ходят раз в час и пошли брать в аренду велики. стоит это удовольствие 8.5 евро в сутки. за это получаете большой тяжёлый ссити-байк с 7 скоростями. вещи опять не было где поставить, рискнули кинуть только пакет с майками-сувенирами, а рюкзаки на себя навъючили (на обратном пути догадались что можно кинуть на багажники).

И отправились в путь...

погода была прекрасная. красота вокруг -- неописуемая. дорога -- ровнейшая. мы были в раю и стремительно приближались к его центру

спустя час с копейками и 12-15 километров мы услышали мощный рокот волн и сквозь редкий подлесок подъехали к дюнам, где спешились и пошли вперёд. режиссёр в интервью говорил что не помнит номер пляжа где снимал финальную сцену. то ли 9, то ли 19. мы поехали на 19. но я честно пролистал всё побережье и полного соответствия не нашёл. за прошедшие годы вс "облагородили" и точно ничего уже не скажешь. мы решили что были в нужном месте.

полоса "пляжа" -- метров 60, не меньше. он очень плотный, можно на велосипеде проехать, и кое где текут "реки". гуляет огромное кол-во людей и мы с текилой там смотрелись диковато.

в эту землю было посажено немало лимонных затравок...авось вырастет роща))

вот так выглядел наш выход к морю. слева кафе, справа будка строителей. сплошная индустриализация. на 9ом ещё хуже, там пачки биотуалетов...

надписи на песке. личные ...

... и общие

стою на берегу и чувствую солёный ветер что веет с моря

и верю что свободен я и жизнь лишь началась

увы, "el toro" не нашли (там вообще туго с крепким алкоголем)

но и сиерра с морской солью и лимоном зашла на ура. стояли в укромной ложбине. пили. говорили. мечтали, имморталстайлили

и показывали врагу что мы едины!

после этого было увлекательнейшее обратное путешествие на великах с распеванием "короля и шута", освежающим пивом в километре от парома и полного приключений путешествия в роттердам -- но про это я расскажу в следующий раз))