140 километров за один день.

Jul 18, 2011 01:14

                Изначально я составил маршрут через Минскую возвышенность. Холмистый рельеф, постоянные спуски-подъёмы  - вот что влечёт меня:)

Примерный маршрут, пройденный мной

Выехав в 11 утра и в своём темпе (25 км/ч средняя) вкручивая, к 13.00 было проёдено около 20 км. Пару пятиминутных остановок возле колонок - запас воды есть, можно начинать подъём. Высота, конечно, совсем небольшая по сравнению с той, что преодолевают велогонщики сейчас на Тур де Франс, но пусть 350 метров, однако это тоже высота, которая, к слову, оказалась для меня очень даже высотой.

Вот он, первый тягунок - вот он, первый спуск!



А дальше только и идёт, что «подъём - спуск». И если с горы ты летишь 35-45 км/ч, то в гору ползёшь 15-20, а порой и 10 км/ч. Хотя первых 40 км катилось просто суперски, только однажды чуть не хватило воды, и километров семь я ехал только с одной мыслью: вода! Наконец, доехал до какого-то садового товарищества, где нашёл-таки колонку.


Тут я и напился, и искупался-облился.


Дальше 15 км грейдера вот с такими подъёмчиками.

Удивительно, но здесь меня совсем не протрясло: видимо, смешанный густой лес по обе стороны дороги, чистый воздух, приятный лесной запах не давали уставать.

Опять асфальт. Упс!.. Неожиданно по пути встречаю указатель «окопы». Подъехал, оказалось, это литературный музей Янки Купалы.




Остановился, пофоткал в парке, подошёл к музею - выходит сторож:

- Здравствуйте! Работаете, да?

- Ну у нас сёння выходной, но ты проходи, посмотри сам.

- Спасибо!


Здесь, в деревне Хоруженцы когда-то жил замечательный белорусский поэт Янка Купала. Можа менавіта тут ён пісаў радкі пра родную мову:

Магутнае слова, ты, роднае слова!

Са мной ты на яве і ў сне;

Душу мне затрэсла пагудкаю новай,

Ты песень наўчыла мяне.

Бяссмертнае слова, ты, роднае слова!

Ты крыўды, няпраўды змагло;

Хоць гналі цябе, накладалі аковы,

Дый дарма: жывеш як жыло!

Свабоднае слова, ты, роднае слова!

Зайграй ты смялей, весялей!

Хоць гадзіны сыкаюць, кружацца совы,

Жывеш ты на хвалу людзей.

Загнанае слова, ты, роднае слова!

Грымі ж над радзімай зямлёй:

Што родная мова, хоць бедная мова,

Мілей найбагатшай чужой!

..Так! Цудоўнае, прыгожае месца!



- Ты присядь, отдохни, - говорит мне сторож, - ты откуда приехал?

- Из Жодино.

- О!.. Так далеко..

- Да не очень-то)

Разговорились. Оказался сторож этот охранником по профессии. Работал в милиции, потом нелегально таксистом четыре года (как раз в Жодино). Налоговая накрыла, и вот устроился сюда. Ездит на машине из Логойска.




- А что? Я доволен! Природа, лес… тут заказник, лисы бегают, косули, олени. Правда, вот, жиром я затёк, думаю на велосипед пересесть.

Еду дальше. Следующая точка гора Лысая. Высота над уровнем моря - 342 метра. В инете прочитал где-то, что есть там смотровая вышка. Думал пофоткать и отдохнуть, пообедать. В определённый момент какой-то механизм отказал в моём организме, и я практически стал. Ноги не крутят, жопа болит, и хочется есть… Но надо доехать до этой Лысой горы. Грейдер…и вот тут меня реально протрясло. Неумолимые подъёмы, всё выше и выше, и так ехал 5 км, которые длились вечность. Фуух..всё, нету сил. Спрашиваю у деревенского парня, где тут эта злополучная вышка?

- Первый раз слышу.

Ну её нафиг, вышку эту! Мне надо полежать. Думал на травке оккупироваться, да смотрю дедуля во дворе сидит. Короче, напросился я к нему «отдохнуть часок». Он сначала не очень меня жаловал: всё побаивался, что это за велосипедист с города явился. Но потом, убедившись, что я не имею никакого злого замысла, предложил мне телевизор посмотреть и угостил огурцом с хлебом. Спасибо!) Пообедал, подремал часок и в путь.

Пять километров проехал и дождь.. Как раз остановка по дороге. Постоял минут десять, дождь довольно умеренный, но надо ехать: уже 18.30, а впереди ещё 40 км. Лето, тепло, что там, поеду под дождём. В принципе, я знал, на что иду. Я знал, что промокну «насквозь», знал, что будет не очень приятно. Однако поехал же..ой как я сожалел об этом буквально через несколько минут. Пошёл просто настоящий ливень, град бил по рукам. На остановку уже просто нет смысла возвращаться. Съехал на обочину, попытался укрыться под какой-то веткой, но ведь это ливень! Невозможно укрыться. Так я простоял ещё минут 10. Чуть живой и продрогший я отъехал от дороги на повороте. Всё мокрое, абсолютно ВСЁ. Портфель, внутри вещи, телефон отрубился, запасное бельё, которое я собирался одевать после купания в озере. Хорошо, что полотенце взял. Хоть оно и мокрое, но растереться я сумел. Благо  сразу после дождя выглянуло солнце, и я сумел кое-как просушиться и отогреться по пути. Чтобы  согреться, я вкручивал во всю. 30-32 км.ч  средняя.

В вот и озеро. Очень красиво, только я собирался здесь купаться, да вот теперь лишь бы на электричку успеть, да и силы на исходе.
 



(запорол я панорамку немного)

Дорога на Слободу.





Через Раубичи
.

 Памятник танка генерал-майора Руссиянова (в честь воинов 100-й стрелковой дивизии, которые защищали Минск в первые дни войны). Часто встречаются шоссеры, судя по всему - минские.

Как-то силы восстановились. Подкрепился оставшимися орехами. На Слободу я приехал довольно бодрячком). Уже еду по деревне (или посёлку городского типа) и..слышу звук сигнала электрички. Опаздал на каких-то пару минут. Приезжаю на вокзал, а следующая электричка в 23.13 - последняя. Запас времени 2 часа. Что делать? Поехал, покатал по посёлку, заехал в магазин, посидел в парке, а когда стемнело, поехал на Курган Славы. Спокойно посидел минут 15 на верху, как раз зажигались фонари на дороге.

(утешает, что эти кадры были сделаны на мыльницу)
Тут и осмыслил я пройденный путь, полный приключений и эмоций.

Электричка. Родной город. Душ. Ужин. Спать…

Показания велокомпьютера:
140,30 км 
7.25.40 в пути 
18,8 средняя  
52,5 max

Пару фоток.









велосипед, путешествие, туризм

Next post
Up