Лето - 2016: Питер

Nov 09, 2016 03:43

Продолжаю тянуть блог в ЖЖ, несмотря ни на что. Вот, есть подозрение, что фейсбук, контакт - это всё хорошо, современно, молодёжно - а истина - она всё же здесь.

Лето - прежде всего, поездка в Питер. 27 июля мы с замечательными фингерстайл-гитаристами, выступающими под брендом YarushkinAxenov - то есть, это Максим Ярушкин и Андрей Аксёнов - так вот, мы сыграли концерт в заведении Vinilla Sky.

И вот так это выглядело:




А вот рецензия на концерт питерского музыкального обозревателя Петра Литтермана.
__________________________________________________________________________________


Фингерстайл - это пальцевая техника игры на гитаре, когда исполнитель одновременно ведёт линию аккомпанемента, мелодию и ритм, а гитара становится ещё и ударной установкой.
При этом часто используют фортепианную технику игры на гитаре - это такая постановка левой руки, когда ладонь не снизу грифа, как обычно, а наоборот - сверху. Живая легенда фингерстайла, один из лучших гитаристов мира Томми Эммануэль так и говорит: «Моя группа - это я».

В культурном петербургском баре VinyllaSky вчера прошёл акустический концерт фингерстайл-дуэта YarushkinAxenov (Максим Ярушкин и Андрей Аксенов) из Петербурга и гитариста-виртуоза из Москвы Никиты Болдырева. Он и начинал концерт.

Игра Никиты восхищает всем, что составляет арсенал исполнителя инструментального жанра.
Это безукоризненная, филигранная техника, невольно вызывающая сравнение с великим классическим гитаристом Джоном Уильямсом - Болдырев играет предельно точно, практически безошибочно, даже в сложнейших скоростных пассажах. А его аранжировки, фактура сыгранных тем, аккордовая техника, голосоведение - всё это отсылает нас к другому великому классику - иконе гитарного джаза - Джо Пассу (на концерте Никита исполнил его «Pasta blues»).

Но при этом его ни в коем случае нельзя назвать этакой смесью наследия классики и джаза, Никита Болдырев в первую очередь - яркая индивидуальность. Несмотря на молодой возраст, это сложившийся, самостоятельный артист с, не побоюсь этого слова, уникальным музыкальным мышлением. Это редкий дар, особенно для гитаристов - сильных технически исполнителей довольно много, но людей, так глубоко проникающих и чувствующих свою и чужую музыку, среди них мало.

Никита уникален и тем, что он - фактически единственный гитарист, исполняющий именно джазовую музыку на классической гитаре (на концерте он использовал эстрадную «Godin» с нейлоновыми струнами, но в личном арсенале и для записи у него мастеровая классическая гитара). Это «вечно зелёные» мелодии Генри Манчини, «Summertime», «Take five» в оригинальной аранжировке, навеянной просмотром фильма о Ганнибале Лектере и, конечно же, композиции собственного сочинения.

Кроме привычной для акустического гитариста аппаратуры, Никита на концерте использовал «loop-station» - примочку, позволяющую зацикливать проигранные отрывки, накладывать их друг на друга и играть сверху, что создает необычные и крайне интересные эффекты. Например, кажется, что играет целый ансамбль гитаристов, в то время как на сцене один человек. «Это не фонограмма», - сказал сам Болдырев, рассказывая о принципе действия сего девайса.

Но джаз на нейлоновой акустике - не единственная сфера музыкальных интересов Никиты. Помимо этого он играет очень качественный фингерстайл, гармонично сочетая в композициях технические приёмы жанра, и демонстрирует потрясающее чувство баланса между мелодией и ритмом.

Концерт состоял из двух отделений, но не в привычном варианте, когда артистов разделяет антракт. Вместо этого сыграли два двойных мини-концерта.

После Никиты Болдырева на сцену вышли «Ярушкин и Аксёнов» - молодой фингерстайл-дуэт. Не так давно они выпустили альбом, «который валяется на полу» - практически перед каждой песней повторял Андрей Аксёнов. Яркие, энергичные ребята, с, как они сами сказали, «диванным» музыкальным образованием - их перкуссионный стиль игры, эмоциональная подача, самоирония и чувство юмора зашли слушателям на ура. Тем более что они почти сразу вовлекли зал в своё выступление, да и вряд ли могло быть по-другому, ведь помимо своих композиций играли версии всем известных песен западной эстрады - от поп до рока («We will rock you»). Гости хлопали, топали и даже подпевали знакомым мотивам - «Wicked games». Никаких компромиссов, луп-станций и заигрываний с классикой или джазом - только жёсткая, ритмичная игра с настолько плотной басовой линией, что на первых рядах давление их звука слушатели ощущали физически.

Однозначно можно сказать: старт у Ярушкина и Аксёнова более чем удачный: альбом, концерты, совместное выступление с Гаретом Пирсоном - молодой звездой фингерстайла, которого высокого оценивал Томми Эммануэль, называя его «валлийским торнадо». А ещё любовь зрителей с первых аккордов - ребят заваливают просьбами о том, какие песни хотели бы услышать в их исполнении.

Естественно, такой прекрасный вечер не мог закончиться просто на двух отделениях. В конце зрителей ждал поистине шикарный подарок, который стал сюрпризом и для некоторых музыкантов - совместный джем, но не втроём, а вчетвером! К Болдыреву, Ярушкину и Аксёнову присоединился их друг, известный фингерстайл-гитарист Алексей Носов. И если сам концерт раскачал зал до предела, то две импровизации, сыгранные вчетвером, сразили всех наповал - энергетика их звука описанию не поддаётся - просто мега-круто! Мы прикрепили для вас аудиозапись последней композиции с этого импровизированного джема.





Previous post Next post
Up