три PR-легенды новейшего времени?

Nov 24, 2010 14:03

ПЕРВАЯ
Любопытнейшее утверждение о победе коммунистической идеологии в российской ТВ-индустрии:

"Можно ли жить, не предавая товарища или работодателя? Как относиться к тому, что твой школьный друг стал миллионером, а ты вот - не стал?
Все это по-человечески не обсуждают.
Наоборот, последние лет пятнадцать наше телевидение учит население не уважать тех, кто его кормит. Людям словно дают понять: не обращайте внимания на Конституцию, в которой сказано, что мы живем в государстве, где существуют частная собственность, многопартийная система, свобода и прочие неразвлекательные вещи.
Смысл обращения отечественного ТВ к народу: мы живем в несправедливом мире, особенно плохи те, кто побогаче; они ничего не делают, а заняты в основном изобретением разных способов отнять у вас, простых людей, деньги, работу и семью.
По всем социологическим исследованиям, большинство населения России сегодня ненавидит капитализм. При том, что трое из четырех человек давно работают на частного владельца.
Можете себе представить, чтобы в какой-нибудь другой стране мира наемный работник шел на предприятие и бормотал про себя: «Как же я ненавижу этого гада, который кормит меня и моих детей»?!"




Выводит ли автор мысль, что PR-специалисту необходимо защищать своего заказчика от ТЕЛЕВЕЩАНИЯ, как главного посткоммунистического по своей сути "борца с капиталистическим устройством общества РФ"?
Подробнее

ВТОРАЯ

Это Екатерина Ефанова, главный продюсер службы прайм-тайм сериалов телеканала «Россия-1».
Далее отрывки из её интервью, которое... (Выделено мной - Н.Н.)

Бойтесь "начинающих" газет и интернет-изданий как CINEMOTION_LAB!!!
Разденут перед всем честным миром.

Как?! С помощью стенограммы:

1.

CINEMOTION_LAB: Существуют два представления о телевидении: оно воспитывает, или же показывает жизнь, как она есть. Что из этого, на ваш взгляд, более точно?
ЕЕ: Я считаю, что это мировоззренческий вопрос. Телевидение - это площадка, где люди реализовывают самые разные потребности. Есть такой миф, что телевизор «отупляет» людей, но телевизор и зритель - два взаимодополняющих понятия. То есть, телевизор может что-то навязывать, но это, скорее всего, происходит на небольших каналах, где объем аудитории невелик. А на самом деле, аудитория хочет простых человеческих ценностей. Она без подсказки абсолютно точно знает, что хорошо и что плохо.

2.
ЕЕ: Другое сравнение, телевидение - это большой книжный магазин, в котором люди выбирают ту или иную книгу исходя из своих личных интересов. Точно так же и разные телевизионные жанры отличаются той или иной схожестью с жизнью.
Вот сейчас, в одном из наших документальных проектов, рассказываются реальные человеческие истории. И это уже очень похоже на жизнь, практически реальные истории.

А если мы берем сериальный продукт, то там все тоже очень похоже на жизнь, но не жизнь.

Если берем телекино - то, зачастую, оно совсем не похоже на жизнь, но все равно общие реалии должны существовать.

3.
CINEMOTION_LAB: А предпочтения людей меняются? Есть ли какая-то особенность у российской аудитории?
ЕЕ: Люди меняются, меняются обстоятельства вокруг них, но базовая аудитория остается всегда - это закон.
Поэтому здесь, скорее, не в особенностях дело, а в жанровости и в том, как продукт преподносится.
Существует огромное количество западных, американских и европейских, сериалов, шоу.
Раньше, когда у нас не было своего продукта, они пользовались популярностью. Сейчас, они уже не все могут идти на российском телевидении. Но если сами эти западные сериалы почти не показывают, то показывают форматы - сериалы, снятые на их основе.
Телеканал «Россия» полностью отказался от форматов, потому что проблемы у людей одинаковые, а способы их решения - разные, «переживание» этих проблем разное.
Например, один из форматов, который у нас исследовался, - по психоанализу.
Выяснилось, что если на Западе это довольно востребованная услуга, то у нас эти проблемы, скорее всего, решились бы грамотными юристами.

"ЕЕ" - Екатерина Ефанова, главный продюсер службы прайм-тайм сериалов телеканала «Россия-1».
"ЕЕ" отвечает за создание и програмирование сериалов, которые идут в прайм-тайм на телеканале «Россия».
В интервью CINEMOTION_LAB она рассказала, каким образом к ней попадают заявки, какие истории ищет канал и почему в сценариях мужчина должен спасать мир, а женщина - искать любовь.
Из раздела "Вдохновляться".

P.S. 5 комментариев
Из первого:
«О Господи, какой ужас и еще и "фокус группы", на протяжении всего диалога видна идея как бы и следовать и не следовать аудитории, но так, чтобы в каждом случае все было правильно и хорошо.
При этом Екатерина одновременно и хедлайнер, влияющий на контент и как бы и не хедлайнер, в каждом случае - тоже все очень хорошо.
Извините это просто тотальная смерть разума, но красивые цветочки на каждой аллее и могилке,"нашим посетителям это ОЧЕНЬ нравится", ключевой смысл в этих двух словах, но слово ОЧЕНЬ важнее».

Да, и "фокус группы" присутствуют в этой нелёгкой работе главного продюсера службы прайм-тайм сериалов телеканала «Россия-1».

ЕЕ: "Бывает, что в анкетах хорошие отзывы, ты ставишь проект в эфир, а получается - все наоборот.
В фокус-группе сидят живые люди, у которых свои мотивы.
Вот конкретный пример: люди ставили проекту хорошие оценки, а потом шел вопрос: «Если бы вы были Генеральным директором канала, как бы вы отнеслись к этому продукту?»
На что все сказали: «Наверное, не надо увольнять авторов, они очень старались».
И весь позитив, который шел впереди, испарился.
Ты понимаешь, что люди в фокус-группе просто хотели помочь, сказать что-то хорошее про проект.
Вот почему такие исследования никогда не смогут заменить человеческий опыт, продюсерский и редакторский.
Во время работы, например, у тебя появляются определенные теории, которые надо апробировать. Тогда ты берешь инструмент - фокус-группу - и она либо подтверждают эту теорию, либо опровергает ее. Фокус-группа не является самоцелью или панацеей от всего, иначе было бы очень просто работать!"

Подробнее

Третья
Об "инициаторах" развития общественных связей

http://www.forbesrussia.ru/node/34457/print - это анонс январского номера "Forbes". Обращаю Ваше, уважаемый Читатель, внимание на материал: РЕКЛАМНЫЕ КАЗНАЧЕИ.
-автор: Анастасия Жохова;
-рубрика: бюджеты;
-подзаголовок: 10 менеджеров, отвечающих за самые большие рекламные бюджеты в России;
Слово "казначеи", ИМХО, уводит внимание Читателя в сторону от...

-цитата: "Когда речь заходит о крупнейших рекламодателях, дело обычно сводится к перечислению компаний. Но в каждой из них есть конкретный человек, от которого зависит распределение десятков, а то и сотен миллионов долларов, отпущенных на продвижение её товаров и услуг. Forbes решил выяснить, кто эти люди"...
Подробнее

P.S.
Бедное моё имхо!

аналитика, телевидение, психология

Previous post Next post
Up