Вопрос: Как вы подбираете учителей, какую они получают зарплату? Как дети находят взаимопонимание с учителями? Как, на какой основе вы набираете детей в знаменитую 734-ую школу, этот островок свободы? Как у вас построена система питания? Платят ли родители деньги?
Александр Тубельский (ответ): Ну, сейчас отвечу. Прежде всего, откуда берем учителей. Говорю, как в грузинском анекдоте: сами делаем. Потому что никто никаких учителей для демократических школ не готовит. И мы сами их "делаем", имею в виду, что втягиваем в пространство дискуссии, в пространство обсуждения, в пространство переосмысления собственных ценностей, пространство изучения всякого передового опыта.
Мы принципиально не отбираем детей. Это принцип, поскольку, если школа демократическая, то должны быть представлены все слои общества. Нетрудно сделать демократию в какой-то элитарной школе, набрав умненьких ребятишек. Для нас это очень важно. 70 процентов состава детей занимают жители спального района Восточное Измайлово, района своеобразного, тяжелого по составу. Остальные 30 процентов - это люди из Москвы, которые приводят своих детей именно в эту, специальную школу.
Мы можем отказывать ребятам только тогда, когда у нас нет мест. Это действительно большая проблема, потому что пока ребенок не вышел в протестный возраст, пока он учится в начальной школе, родителям все равно, где его учить. Но когда начинается вот этот подростковый возраст, очень многие ребята отказываются от школы, они не могут учиться, как велят. И тогда эти подростки иногда сами идут к нам и просятся к нам.
У нас в старшие классы всегда принимают только на совете школы. Я как-то в троллейбусе слышал, как мальчишка шел на совет школы поступать в нашу школу, а наш ученик ему втолковывал: "Ты, главное, придешь на совет - напирай, какой ты плохой, тогда тебя, скорее всего, возьмут". Мы не делаем школу для трудных детей специально, но, тем не менее, мы не отказываем всяким трудным, хорошо понимая, что усвоить всю вот эту программу очень многим трудно, и не в этом дело.
Это предмет многих споров наших с учителями нашими же, и это предмет споров наших с руководством, с начальством: "Тубельский, вы почему-то боитесь тестов" или "Вы боитесь единых экзаменов".
Я, вообще-то, ничего не боюсь. Я просто знаю, что значительная часть моих ребят не сможет вытянуть эти все глупости, которые написаны в этих тестах, и я бы не хотел, чтобы они это заучивали, поэтому я их не хочу ставить их в это неловкое положение.
Да, я могу кому-то из них не подписать аттестат после 9-го класса. Ну и что? Ты же в школе, ты чему-то там учишься. Да, ты не выдержал испытание, ну, побудь еще годик в этой школе, если хочешь. Нет - так нет, сейчас много всяких других форм получения этой самой бумаги и так далее. Но учись, никто тебя отсюда не выгоняет.
Если же введутся вот эти самые тесты железные, мало того, еще и рейтинг школы будет очень зависеть от этого, о чем наш министр так любит говорить, а, следовательно, и рейтинг учителя, и зарплата учителя, какой бы я демократ не был, я конечно будут избавляться от этих детей, это же очевидно. И это меня не может не беспокоить.
Относительно родителей. Раньше я говорил: "Мы родителей не отбираем, по крайней мере по их кошельку", потому что школа абсолютно бесплатная, государственная. Московский комитет Департамента образования, надо сказать, дает деньги. Ну, не столько, сколько хотелось бы, но столько, сколько хочется, никогда никому не дают.
Тем не менее, родителей мы отбираем не по кошелькам, а по тому, насколько для них ценна свобода. Это довольно трудно установить, поскольку, когда хочет человек своего ребенка запихнуть в школу, он тебе все расскажет, поэтому последнее время мы стали проводить даже семинары для родителей, которые хотят ребят записать в школу. Мы им лекции не читаем ни в коем случае. Мы их сажаем на уроки наших учителей, где они должны придумать свои версии, где они, как наши ребята, должны дописать новую главу в "Мертвые души", допустим, Гоголя, где они должны составить какой-нибудь школьный закон или предложение, чтобы они почувствовали, что тут будут делать их дети. И в этом смысле мы потом начинаем их пугать и говорить: "Откажитесь. Это с вашими ценностями расходится, не надо сюда ребенка запихивать". Потому что самая большая трудность и проблема, когда школа и семья движутся в разные стороны, когда мы в нем воспитываем чувство уважения к самому себе и к нему относимся так, а домой он приходит - там папа или мама говорит: "Нет, ты будешь делать то, что я сказал".
Источник -
http://archive.svoboda.org/programs/FTF/2003/FTF.083103.asp P.S. МОСКВА, 22 января 2018, 19:25 - REGNUM - Подробности:
https://regnum.ru/news/2370676.htmlДля урегулирования скандала в школе №734 им. А.Н.Тубельского департамент образования должен в ближайшие сроки сменить кандидатуру директора, заявил корреспонденту ИА REGNUM член совета Межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий 22 января. В противном случае назревший конфликт между педагогами и родителями, с одной стороны, и новым директором, с другой, будет развиваться дальше...
«Вчера родители получили просто издевательский ответ от директора, что он не разрешает им собираться родительским комитетом в школе, проводить собрания. За последние 8 лет работы с профсоюзом никогда такого не было, чтобы кто-то осмеливался в письменном виде на бланке школы такое написать. Очевидно, что директор не хочет идти ни на какие переговоры. Департамент образования должен максимально быстро сменить кандидатуру, чтобы дело не дошло до массовых протестов и митингов», - считает Луховицкий.
Родители они такие... Разные.
Некоторые пойдут на конференцию -
http://arsorf.ru/altiernativnoie_obrazovaniie_v_rossii_2018Куда ехать? Гостиница Измайлово-Альфа, центральный вход, 3 этаж. 27 января 2018
Часто продолжаю тему в комментариях.
↓↓↓- Открывайте. И в этот раз тоже продолжаю...