Интеллект - часть гуманитарного иммунитета

May 11, 2015 11:24

и часть слова "интеллигенция"

6 мая посетил буфет Вахтанговского театра. Великолепен!
Сидели в ложе бельэтажа (правая сторона). Удобно.
Давали "Евгений Онегин"...
Больше всего в спектакле мне понравился текст.
:-)))))))

Зал был заполнен, балкон капельдинеры закрыли.
Оттуда ничего не видно кроме сверкающих лысин и половика на сцене.

Главное - текст. Я вспомнил, что проглотил весь роман (в стихах!) за вечер и следующее утро. Дочитывал в долгом автобусе до Бескудниково, влетел к своей любимой тете Клаве и с порога стал ей цитировать...
Она узнала Пушкина, узнала откуда строки...
Её образование было - читать, писать. Считала медленно.
"Вторая" по старшинству 1902 г.р. дочь среди ещё 9 сестёр и одного брата в крестьянской семье, подавшегося в Москву на заработки отца.
Самостоятельность в жизни и в чтении - творит чудеса.

Цитата:
- А каковы результаты развития линии знания без бытия или развития линии бытия без знания? - спросил кто-то во время беседы на эту тему.

- Развитие линии знания без развития линии бытия даёт слабого йогина, - ответил Гурджиев. - Иными словами, человек много знает, но ничего не может сделать; это человек, который не понимает (эти слова он произнёс с ударением) того, что знает, человек, не обладающий правильной оценкой, т. е. человек, для которого нет разницы между одним и другим родом знания. А развитие линии бытия без знания даёт глупого святого, т. е. человека, который может сделать много, но не знает, что делать или зачем делать; если он что-нибудь делает, он действует, повинуясь своим субъективным чувствам, которые могут увести его далеко в сторону и заставить совершить серьёзные ошибки, т. е. сделать нечто противоположное тому, что он желал. В обоих случаях и слабый йогин, и глупый святой приходят к остановке; ни один из них не в состоянии двигаться и развиваться дальше.
Конец цитаты. http://philologist.livejournal.com/7172750.html

P.S. Не подумайте, что я поклонник Гурджиева :-)) Это как пример того, что даже "сам Гурджиев" путано, но объяснил "обыкновенный здравый смысл" - практика критерий истины.

И это вот к чему...
Цитирую aldanov из Битов о Пушкине и власти.
"Что бы ни говорили, но власть всегда будет ближе к народу, чем интеллигенция. Потому что удел власти опускать народ до своего уровня, пытаясь создать из него общую массу. Следовательно, ментальный зазор между ними не может быть слишком большим. Попытка же интеллигенции возвысить что-либо до своего уровня приводит лишь к увеличению дистанции вплоть до разрыва. Между умом и глупостью разница не больше, чем между пониманием и знанием".
Из пушкинского лексикона,
«Звезда» 2014, №6

И там же:
Калинин якобы сказал о Пушкине:

«Какой же это поэт, если стихи его не поются?»

И  как Хрущев пытался на пенсии Пушкина читать - "и вот какое выдал опять же рабоче-крестьянское суждение:
«Не наш поэт. Какой-то холодный, высокомерный, аристократичный. Мне ближе Есенин и Твардовский».
Никто не сказал честнее.
К 200-летию Пушкина был произведен спонтанный опрос: назвать два любых стихотворения нашего величайшего. Из 100 прохожих 98 назвали «Белеет парус одинокий...» и «Ты жива еще, моя старушка...».

Так Лермонтов и Есенин подтвердили «народность» суждений Калинина и Хрущева".

Что-то не сильно мне понравился Андрей Георгиевич.



А вот Юнна Мориц:
П У Ш К И Н С К А Я   "О С Е Н Ь"

I


  • Родители рыдают в Интернете,
    Что Пушкин устарел, учитель строг
    И требует, чтоб выучили дети
    Стихи, где восемь устаревших строк.
    "Очей очарованье" устарело,
    Зимы угрозы - устаревший слог,
    Вся эта дряхлость лезет озверело
    Из Пушкина - и сносит потолок!
    [...]
    Конец цитаты.




    Гуманитарная гигиена - фобия!
    Интеллект даёт иммунитет. Гуманитарный иммунитет. Даже без специального образования, но с настоящей литературой. Самостоятельность в жизни и в чтении - творит чудеса.

    Гуманитарная гигиена, как фобия некоторых родителей, порождает "интеллигентские" страшилки перерастающие в иммунодефицитную патологию - "пора валить".
    Как это не "литературно": "очей очарованье", и про Емельяна Пугачёва Пушкин написал: "Гей, добрый человек, скажи как попасть в деревню..."; как противно целовать "лягушку-царевну"...
    Такое иждивенчество необходимо резать обязательностью контроля за чтением для знакомства, не дожидаясь перитонита! :-)))

    P.S. В моей школе (1961-1971) "Евгений Онегин" был включён в список летнего чтения между 7 и 8 классом. :-)))

    p.p.s.
    Совершенно не согласен с "высоко интеллектуальным" утверждением: "удел власти опускать народ до своего уровня, пытаясь создать из него общую массу". По какой причине отказывает власти (видимо "власти" как понятию, но не древнего же мира, скорее современного, демократического) в интеллекте? Власть - это люди, их много, они разные...
    Как и любые социальные институты - это пирамида. Широкая у основания и с одним Президентом на вершине, если в РФ.
    Генерализация (умопомрачительное ОБОБЩЕНИЕ!) как очевидный приём манипуляции.
    Человечество не застыло в своём развитии - это подтверждает практика.
    Хотя отдельные люди могут "застыть", но не человечество.

    Народ, власть, массы... Общность-то с кем?
    Для инженеров, пусть лишь "человеческих душ", такая размытость смысла слов г-на Битова не лучшим образом... Ну, дальше вы поняли.

    Читайте Пушкина! Перечитайте, сходите в театр и послушайте текст. Вам понравится.

власть, аналитика, литература, интеллект, психология

Previous post Next post
Up