Вообще, я хочу поделиться сображениями в отношении увиденного и услышанного вчера.
Как я поняла (не сразу), мне случайно выпала редкая честь посмотреть на процесс обучения в Данилиной школе изнутри.
Я всё это до сих пор не переварила, и нахожусь в ... приятном стрессе от увиденного...
Вот смотрите: у них (первоклашек!) вчера было общих восемь, а у Данила (с учётом индивидуальной музыки и логопеда), десять уроков. А ещё есть дополнительные занятия (степ, джаз, рисование, теннис, мультмастерская и пр., я Данила этим не гружу т.к. он устаёт), на которые ведь многие ходят!
Домой я его (на машине 15 мин, а обычно у них с няней на дорогу уходит не меньше часа на автобусе с пересадкой) привезла в 5 вчера. С 8 до 10 вечера (это в лучшем случае, я ведь могу и гораздо позже прийти, а ни с кем кроме меня Данил уроки не делает, никто просто этого делать, учитывая специфичность предметов и подхода, просто, не может) мы обычно делаем уроки (там же помимо общеобразовательных предметов есть всякие музыки, вокалы, творческие задания, типа сочинить стих на заданную тему, или написать сочинение на тему "что бы было, если бы мои бабушка с дедушкой стали снова детьми" и пр...
В 10 вечера (опять же, в лучшем случае) Данил обычно падает спать в одежде, в 6-30 утра с учётом дороги - подъём, включая субботу.
Надо сказать, я вчера прониклась к этим детям огромным уважением и пересмотрела своё отношение к Данилу и его школьным делам...(мне-то казалось: а что такого, сам разберётся, взрослый же мужик, вроде...)
Потому что: во-первых, их никто на все эти занятия (а они проходят на 1-5 этажах в зависимости от предмета) за руку не водит, они как-то сами себя организовывают, и на индивидуальную музыку приходят точно во время со своими флейтами и гитарами, или, на танцы, уже за 10 мин переодетыми и в балетках.
При этом на переменах они выбешиваются по полной, в буквальном смысле, стоят на голове - это, оказывается, не миф, что в нашей школе в каждом кабинете двойные двери, поэтому дети могут орать и ходить на голове сколько им заблагоросудится, главное - чтобы вовремя были на уроке, со сделанной домашкой, и учились.
На уроках их грузят по полной - не то слово! Им просто не дают спуску, каждая секунда наполнена, их же ещё в классе мало, поэтому спрашивают каждого и работают с каждым персонально.
Уж не знаю как, но при всём при этом им там, правда, нравится учиться.
А как там может не нравится учиться, если:
...вот например, возьмём рисование.
Вы видели на фотографих, какой там кабинет? Добавьте джазовую музыку и запах маслянных красок и холстов...
Представьте, что перед вами поставили натюрморт, где ключевой фигурой является старый самовар, и рассказали во-первых, сколько ему лет (120!), а во-вторых, историю о двух жизнях этого самовара: первой - на даче, второй - в роли модели. Представьте, что вас попросили придумать ТРЕТЬЮ жизнь для этого самовара, и внимательно выслушали вашу версию того, какой бы она могла быть...
Поверьте, вы бы тоже рисовали этот самовар с той же отдачей, как и они...