Livejournal
Log in
Post
Friends
My journal
nikerbriker
Пра юмор
Feb 01, 2024 17:13
Одна из самых смешных пасхалочек в кинематографе. И конечно же,
предсказуемая реакция
на нее (
Read more...
)
кино
,
ватники
,
духовнасць
Leave a comment
Back to all threads
omega_hyperon
February 1 2024, 17:41:32 UTC
Нужно ли лишний раз напоминать, что популярный киножанр «киберпанк» обязан своей визуальной стилистикой именно фильму режиссера Геннадия Васильева «Новые приключения капитана Врунгеля», вышедшему на экраны 26 августа 1979 года? Художник-постановщик Константин Загорский, уже известный зрителям по космоопере «Москва-Кассиопея», мог опираться в своей пионерской работе только на пару прото-киберпанковских комиксов, опубликованных в 1976 году - «Прогулку в город будущего» Петрова и Беленького и «Долгое завтра» Мебиуса и О'Бэннона, в то время как Ридли Скотту, приступившему к съемкам «Бегунка со скальпелем» в марте 1981 года, достаточно было просто скопировать видео-ряд заложенного «Врунгелем» стандарта «кассетного футуризма» с мощными электронно-вычислительными машинами, работающими на магнитных носителях («Компьютер все выяснит!» - утверждает Блок Сайлент, верящий во всесилие Скайнета), подключаемой от сети «виртуальной природой» (лозунг корпорации: «Мы делаем природу сами»), пневматическими лифтами и антигравитационными трубами, неоновым рекламным дождем и, разумеется, обольстительными гиноидами-убийцами (уже промелькнувшие на экране годом раньше в эпизоде «Фемботы в Лас-Вегасе» сериала «Бионическая женщина», эти куклы паранойи идеально вписались в киберпанковскую эстетику).
Но мое любимое это:
В 1967 году легенды украинского лоуброу-арта селюк Тарапунька (Юрий “Георгий” Тимошенко, отказавшийся от сценической маски деревенского Милицианера еще в 1949 году, но сохранивший выправку отставного военного) и цадик-талмудист Штепсель (к Ефиму Березину близко знавшие его почтительно обращались «рэбе»), оставшиеся без сценаристов после расставания Бахнова с Костюковским, наконец-то нашли себе новых авторов. Жан Бодрийяр еще дописывал свою дебютную книжку «Система вещей», а в «Смеханическом концерте с гарантией на два действия» - первом совместном проекте королей поп-сюрреализма с «новыми узколобыми» - продолжателями традиций хасидского юмора Робертом Виккерсом и Александром Каневским - уже были обозначены все ее главные темы:
тотальное подчинение и отчуждение личности в сфере потребления, еще недавно считавшейся прибежищем человеческой свободы и индивидуальности, ведущее к инвестированию обсессий во все более сложные и бессмысленные в своей избыточной функциональности гаджеты, автоматы и робототехнические фантомы, полностью перекрывающие паутиной знаков доступ к подлинной реальности.
Киноверсия спектакля, выдержавшего более 2000 показов, впервые вышла на телевизионный экран 2 января 1971 года, на следующий день после премьерного показа «Удивительного мальчика», когда отчужденные потребители подъедали остатки с праздничного стола, а вечно второй Бодрийяр спешно переписывал корректуру своего второго сборника «К критике политической экономии знака», как будто пытаясь отрефлексировать увиденное: «Безапелляционность функционализма провоцирует «иррациональный» контра-дискурс: сюрреализм напрямую выступает против функционализма, а китч заключает с ним хитрый договор, причем сюрреализм играет на смехотворности китча, а китч наделяется сюрреалистическим значением».
Это как анекдот про Брежнева и бульдозерную выставку, только развернутый, в духе Пелевина, до целого жж из рецензий на советские кинофильмы в такой стилистике.
Reply
Back to all threads
Leave a comment
Up
Но мое любимое это:
В 1967 году легенды украинского лоуброу-арта селюк Тарапунька (Юрий “Георгий” Тимошенко, отказавшийся от сценической маски деревенского Милицианера еще в 1949 году, но сохранивший выправку отставного военного) и цадик-талмудист Штепсель (к Ефиму Березину близко знавшие его почтительно обращались «рэбе»), оставшиеся без сценаристов после расставания Бахнова с Костюковским, наконец-то нашли себе новых авторов. Жан Бодрийяр еще дописывал свою дебютную книжку «Система вещей», а в «Смеханическом концерте с гарантией на два действия» - первом совместном проекте королей поп-сюрреализма с «новыми узколобыми» - продолжателями традиций хасидского юмора Робертом Виккерсом и Александром Каневским - уже были обозначены все ее главные темы:
тотальное подчинение и отчуждение личности в сфере потребления, еще недавно считавшейся прибежищем человеческой свободы и индивидуальности, ведущее к инвестированию обсессий во все более сложные и бессмысленные в своей избыточной функциональности гаджеты, автоматы и робототехнические фантомы, полностью перекрывающие паутиной знаков доступ к подлинной реальности.
Киноверсия спектакля, выдержавшего более 2000 показов, впервые вышла на телевизионный экран 2 января 1971 года, на следующий день после премьерного показа «Удивительного мальчика», когда отчужденные потребители подъедали остатки с праздничного стола, а вечно второй Бодрийяр спешно переписывал корректуру своего второго сборника «К критике политической экономии знака», как будто пытаясь отрефлексировать увиденное: «Безапелляционность функционализма провоцирует «иррациональный» контра-дискурс: сюрреализм напрямую выступает против функционализма, а китч заключает с ним хитрый договор, причем сюрреализм играет на смехотворности китча, а китч наделяется сюрреалистическим значением».
Это как анекдот про Брежнева и бульдозерную выставку, только развернутый, в духе Пелевина, до целого жж из рецензий на советские кинофильмы в такой стилистике.
Reply
Leave a comment