(no subject)

Jan 15, 2023 00:44

Ну штош, досмотрел "Уэнсдей". Я вспомнил, почему не люблю детективы в мире магии и фэнтези.

И в обычном-то мире очень трудно создать непротиворечивую и интересную загадку и так же непротиворечиво ее решить, а дополнительные возможности, которые дает сверхъестественное, ситуацию только ухудшают.

Простой пример: в "Гарри Поттере" у Воландеморта и его приспешников была масса возможностей убить Гарри Поттера. У вас два раза на должности препода оказывались его агенты, причем первый раз агент был даже со встроенным Волди, который мог лично контролировать ситуацию. Куча неизвестных заклятий, лес с опасными существами, полные комнаты ядовитых зелий - ничего практически не использовалось, за исключением жалкой попытки заколдовать метлу. "- Гарри, пошли на особое задание по поручению Дамблдора. - Ок. Далеко еще? - Нет, уже пришли. Авада кедавра." Всё.

С фентези-детективами я познакомился сам того не желая, еще в студенчестве. Я тогда прочитал "Сагу о Копье", зашло достаточно неплохо, и я начал собирать книги из этой серии. Я еще не знал, и даже не допускал возможности, что права на серию могут передаваться другим авторам, а поскольку я был не очень внимателен, то сразу не заметил, что "Убийство в Тарсисе" написали совсем не авторы оригинала. Смутно помню, что убийца там изменил внешность, но его все равно нашли. Да там натяжка на натяжке, в мире, где ты можешь изменять внешность, телепортироваться, контролировать разум, ты практически неуловим. Конечно, такие же возможности появляются и у следователя, но это значит, что придется играть на более широком поле, а мне этого не показали!

А, я чето убежал в сторону. Ну это просто для того, чтобы определиться, что сделать годный фентези-детектив сложно. И тут, в "Уэнсдей" мы сталкиваемся со все теми же проблемами. Огромная куча допущений, должна была остаться масса следов, которых не остается. Дедукции там исчезающе мало, большинство продвижек по сюжету строятся на видениях. Дыры в сюжете становятся просто неприличными. Например spoiler, держали в пещере, чтобы оно (пишу "оно" чтобы не было ни малейшего спойлера) выбиралось из нее и атаковало. Ага, только вот днем оно занято совершенно очевидными делами, это прямо показывают в сериале, а вечером, как и все нормальные, общается, ужинает и спит. Откуда у него время на посидеть прикованным в пещере, пока не понадобится? Далее, чудище называется хайд, ну это типа как оборотень но не волк, а просто такой вот монстр, жутко злой и опасный. Хайдов изгнали из Невермора в 1950-х, а одного из студентов вот прямо у нас на глазах обвиняют в том, что он хайд. Это странно. Во-первых, у него уже есть своя видовая принадлежность, и это не хайд. Ок, может быть можно быть мультиклассом (это мое предположение, просто чтобы помочь сериалу оправдаться). Но почему, если он хайд, в школе, где они до определенного времени обитали, и где еще помнят о них, и наверняка умеют распознавать, почему его не раскрыли?

По бытовым мелочам. Бронзовый памятник обливают бензином и он горит и оплавляется до полного безобразия. Не верю. Далее - второстепенное убийство в прошлом. Есть жертва, упавшая с крыши с колотой раной, есть подозреваемый, стоящий на крыше с мечом в руке, есть свидетель, который все видел. В любой стране, не только в нашей с вами любимой, подозреваемый сядет на бутылку моментально. То, что жертву заколол другой человек (только лишь со слов и спустя 30 лет), то о чем рассказал гнилой палец, который выкопали из могилы спустя 30 лет, никого вообще интересовать не будет.

По повесточке. Появились две мамы Пчеловода :) Только лишь в эпизоде, явно по квоте, им даже слов почти не дали. Мое отношение: Ясно, понял, у вас тут есть лесбиянки, можно смотреть дальше? Можно? Спасибо.

Короче, смотреть интересно, но с детективной составляющей создатели не справились.

PS. А, ну и да, там потом появляется Фестер! Это плюс. Он такой, какой надо, даже манеры как у старого.

кино

Previous post Next post
Up