25.08.2013. День пятый. Оулу->Хапаранда

Sep 04, 2013 17:37


Ранним утром (а таковым я считаю всё, что раньше 9 утра) поезд прибыл на вокзал Оулу. Собравшись с силами, я выбираюсь из своего роскошного купе и иду на вокзал. Моя подруга Настя, работающая в университете Оулу, с которой мы договорились встретиться, должна была приехать около 10:30 утра - раньше по выходным автобусы из университетского городка не ходили. Выйдя из здания вокзала, я почти сражу же вернулся обратно - стоял такой густой туман, что ничего не было видно и в 300 метрах. К тому же было ощутимо холоднее, чем в Турку два дня назад. На вокзале сдаю сумку в автоматизированную камеру хранения и около часа сижу в зале ожидания и планирую дальнейший маршрут. Стало ясно, что ночевка в Хапаранде неизбежна - иначе я не попаду в Нарвик на следующий день, что было бы нежелательно. Дешевле 70 евро за ночь ничего не удается найти, и я пробую счастья на Couchsurfing. Написав трём более-менее активным хостам, отправляюсь осматривать Оулу. Туман уже почти рассеялся, но теперь все небо закрывали плотные слоисто-кучевые облака. Вкупе с двух-трехэтажными серыми домами центр города производит угнетающие впечатление. Однако тут я дохожу до устья местной реки и справа от неё обнаруживаю городской парк. Парк довольно большой и ухоженный, в многочисленных ручьях плавают кряковые утки, несмотря на ранний час во всю бегают сторонники здорового образа жизни. Обхожу стилизованную под маяк башню и понимаю, что пора возвращаться к вокзалу.




Обрадовавшись встрече (все-таки мы не виделись ровно два года), мы отправляемся через старый центр, который все-таки красивее привокзальных строений, через мост на остров, на котором расположен еще один парк, и через примерно полчаса ходьбы выходим к берегу Ботнического залива. Облака окончательно исчезли, светило яркое солнце и было по-летнему тепло. Отдельные граждане даже купались. Обратно едем на автобусе, одноразовый билет за 10 минутную поездку стоит грабительские 3,3 евро.


После этого идём в пиццерию в самом центре Оулу и проводим там пару часов за разговорами. После этого предпринимаем попытки найти в местных магазинах электроники нужное мне ЗУ, но везде либо со старым разъемом, либо маломощные, для эйров. Что ж, зарядка была еще полной, и этого должно было хватить на дорогу для Хапаранды - предстояло еще найти себе пристанище. Оставшиеся до моего поезда пару часов решаем употребить на посещение музея региона Pohjos-Pohjanmaa, сидевшего в печенках у всех, кто был причастен к нашему проекту. Однако, в отличие от экономической статистики, этнография и история этой области намного интереснее. Чувствуется влияние Швеции и России в разные эпохи, даже на кассе нарисован корабль с российским и андреевским флагами. На одном из этажей представлено несколько комнат в разрезе - от 1830х до 1970х годов. Еще один этаж, конечно же, посвящен морю и рыбной ловле.


Спешно купив немного еды в дорогу, я прощаюсь с Настей и сажусь в поезд. На платформе стояло много местных военных - очевидно, возвращающихся на службу после выходных, проведенных дома. Мне предстояло ехать около часа до Кеми, откуда пересесть на автобус до финско-шведской границы, где и находилась Хапаранда (по шведскую сторону). За время поездки мне удалось найти мотель, где мне предложили комнату за 40 евро и оказалось, что работали там русские. Ободренный наличием ночлега, я стал разглядывать пейзажи. В основном, это были низкорослые леса и валуны - поезд ехал на север. Перед самым Кеми мы пересекли одноименную реку, воистину мощную и широкую, несущую свои темные воды из Заполярья в Балтику.
Поезд опаздывал примерно на 20 минут, и я тут же отправился на автобусную остановку. Автобус тоже опаздывал, а поскольку он был последним в этот день, становилось тревожно. Но кроме меня его ждали и другие люди, в том числе португалка с двумя дочерьми. А потом подошли два финна, которые искали какого-то португальца, который вписался к ним. Вот так совпадение! И кого только не заносит в эти края…Но вскоре автобус подошел, и вся пестрая компания загрузилась в него, в том числе и пара рыбаков, чей улов создавал невообразимую атмосферу в салоне автобуса. После часа езды мы пересекли еще одну большую и порожистую реку Торнийоки, и проехав через городок Торнио, без всяких визуальных ощущений въехали на шведскую территорию. Около самой границы располагались поля для гольфа, рекламируемые местными как "способ пересечь границу пару десятков раз за два часа" и "совершить самый долгий удар - мяч будет в полете больше часа" - Швеция и Финляндия находятся в разных часовых поясах.


Мотель находился всего в 400 метрах от автобусной остановки, наши соотечественники быстро меня разместили и вкратце рассказали, что можно посмотреть за один вечер в местном захолустье. Используя часовой гандикап, я немедля отправился на центральную площадь Хапаранды, где расположен местный гранд-отель и церковь, а также отреставрированная водонапорная башня. Затем я прогулялся до жд станции, которая в настоящее время обслуживает только грузовое сообщение, но само историческое здание вокзала, а так же замечательный закат стоили того.


Недалеко от станции находится интересный мост через реку Торнийоки - по нему проходят пути сразу двух типов - европейской колеи и финской колеи (на финской станции Торнио, по-видимому, находится пункт смены тележек, аналогичный брестскому). От жд моста я отправился еще дальше к Ботническому заливу, где располагается небольшой природный парк "Риекола". Было уже больше девяти часов вечера, и сумерки быстро спускались на землю. Когда я дошел до смотровой башни, с которой открывался вид на близлежащее болото и лес, утки, обитающие там, уже устраивались на ночлег.  Мимо только пролетела пара журавлей, которых я никогда до этого не видел в полёте. Уже совсем в потёмках я дошел до берега Ботнического залива, откуда открывался отличный вид на острова и финский берег. Сделав пару не очень удачных кадров, я в быстром темпе пошел обратно.


После примерно 3 километров прогулки по пустынной дороге я дошел до заправки, купил хлеба и кефира на ужин, уточнил расписание автобуса и отправился в мотель. На следующее утро снова предстоял ранний подъём.

Previous post Next post
Up