9 мая, как и в прошлый раз, я был в музее отечественной военной истории (деревня Падиково Московской области).
Уникальная новинка - грузовик Ярославского государственного автозавода, ЯГ-6. Посидел на месте водителя - вполне удобно, кроме педалей - расположены высоко и назад к водителю, из-за чего мышцы вокруг берцовых костей будут ныть уже через пять минут. И не обманывайтесь по поводу идеального состояния кабины и крыльев - 60% оригинальных деталей. Состояние было такое, что приняли решение зашпаклевать снаружи, а вот с внутренней стороны оставили как есть, благодаря чему в оригинальность деталей можно убедиться самостоятельно:
Новинка - Т-37А, привезли за два дня до праздника. Таким образом, в мире теперь три оригинальных танка, два из них в России, оба на ходу. Вадим Антонов много рассказал мне о нюансах производства этого танка (и вообще, он много что ещё рассказывал, водя меня по музею, и даже познакомил с основателем музея!):
Т-34 конфигурации осени 1941 года:
Американский танк M4A2:
Традиционный парад техники, на этот раз куда более скромный, чем в прошлом году, но более тематический (линейки Т-37А с Т-38 и Т-20, Т-34 и ОБТ), об этом будет видео - это выложу позже:
Я изначально планировал остаться после мероприятий, чтобы поснимать ещё танки отдельно от публики, а так же ещё раз понаблюдать за перемещениями бронетехники, но, увы, силы начали покидать меня раньше, чем ожидал (а утром после прибытия в Москву мне вообще очень плохо было). Попробую теперь это сделать в следующий раз.
Renault FT и МС-1. Первый неожиданно заметно выше второго: