Каждый раз, когда вижу новые снимки этой выставки, проведённой в парке культуры и отдыха им. Горького, сердце кровью обливается оттого, сколько экспонатов не сохранили до наших времён... Рассматривается преимущественно лето 1943 года.
Минимум по шесть Pz.Kpfw.III и по четыре Pz.Kpfw.IV, целая куча, ни одного не осталось (а те, которые сейчас в парке "Патриот", скорее всего, не выставлялись, а находились на НИБТ Полигоне в Кубинке). Pz.Kpfw.38(t) минимум шесть, остался один, и тот явно с полигона лишь. Две самоходки Marder III Panzerjäger 38 7,62 cm Pak 36 - ни одной до нашего времени:
Pz.Kpfw.II было минимум четыре - не дожил ни один:
Была редчайшая Semovente L 6-40 da 47-32 - не дожила (сейчас в мире лишь одна в США с Абердина):
К счастью, дожил танк, на базе которого самоходка - Carro Armato L 6-40, сейчас в парке "Патриот", отреставрирован до ходового состояния (долгое время "сидел" на днище). Правда, на выставке был другой:
SOMUA S 35, но до наших времён дожил другой танк, из Карелии:
Я уж не говорю о главном номере выставки - один из первых "Тигров", с башенным номером "100" (ещё на снимках видны две StuG III разных версий, которые тоже не дожили.):
Был ещё второй, расстрелянный (башенный номер "121"):
А также Ferdinand с бортовым номером "122":
Правда, на этом снимке явно другая самоходка, но не уверен, что это "501" (которая ныне в парке "Патриот"). P.S. сейчас (0:21 20.03.2021) выяснил - это "624":
Кроме Pz.Kpfw.V Ausf.D Panther с башенным номером "745", была ещё одна с башенным номером "521":
12.8 cm (Sf) auf VK 30.01 (H) Sturer Emil, ныне стоит в парке "Патриот":
Sd.Kfz.101 Panzerjäger I, не дожила (как и нечто на базе Pz.Kpfw.I и Marder II (в парке "Патриот" стоит другая):
Ещё был Pz.Kpfw.I Ausf.B (считается, что это и есть сохранившийся, в парке "Патриот"):
Ещё на одном из панорамных снимков точно виднеется 38M Toldi I. "Свой" или ныне сохранившийся - неизвестно. Скорее всего "свой". Если справа от него на снимке стоит Pz.Kpfw.IV, то слева уверенно не разглядеть - что-то базе Pz.Kpfw.38(t), возможно, он же, седьмой. Кроме пары неопознанной бронетехники, вроде бы ничего не забыл. Вот такое богатство утеряно навсегда...