Эпоксидка начала схватываться лишь через три часа (а не полтора часа, как обычно) и не моментально, а медленно, из-за этого верх и низ корпуса зафиксировались не совсем так, как надо:
В одном месте снизу слегка торчало, а в другом месте борт неплотно приклеился к днищу бортовой ниши. Это уже не исправить, да и практически не видно, тем более если и не знать:
Где торчало, наждачкой убрал, нанёс шпаклёвку и подровнял наждачкой:
Сама доработанная корма снова была доработана, когда нашёл
копию заводского чертежа из личного архива А. Смирнова. На ней видно многое, но не всё. Перенёс всё на листе, где два отверстия. Для этого с большим моральным усилием убрал гайки и пулестойкие болты, заделал отверстия, зашпаклевал, а потом заново просверлил и вернул гайки и болты (не те самые, а снова взятые из пакетиков). Зачем? Иначе рулевые лопасти будут практически полностью "утоплены" во впадине, а должны немного выступать. Что до наклонного вертикального листа, к которому крепится винт, то я не уверен, что на сохранившемся танке прям такой угол наклона, да и в любом случае это уже не исправить. Только добавил защиту выходного отверстия для забортной воды. Потом покрасил Mr. Hobby 511, впервые применив разбавитель 110 от этой же фирмы. Эффект отличный, аэрограф перестал плеваться, но давление компрессора теперь изрядно сильное. Сам слой краски пока непонятное. Возможно, надо покрыть вторым слоем, финальным:
Изкоробочные рулевые лопасти сразу не понравились крайне узкой длиной. На сравнительном снимке в правом верхнем углу - которая правая, срезанная сверху и снизу, но длина та же. Та белая лопасть по центру - первая попытка сделать правильную лопасть с нуля, пальцы как раз те самые срезанные у изкоробочной. Но у меня были сомнения, что это корректный вид, поэтому продолжил искать информацию, вот и нашёл в виде копии заводского чертежа. По ней и сделал более точную лопасть. Неясно, как должно выглядеть с другой стороны, поэтому на свой страх и риск сделал так (это где корончатые и обычные гайки). Корпус винта упрощён до условной условности, доработал лишь двумя пробками снизу и двумя листами отрегулировал основание корпуса так, чтобы правильно установить на лист корпуса (ведь лист новый и под другим углом теперь). А сам гребной винт... когда я увидел, что лопасти винта направлены в противоположную сторону, я отреагировал
так. Производитель! Хоть раз взгляните на снимки танка! Зачем вы выпускаете кривую хрень?! Зачем вы вообще этим занимаетесь?! Зачем вы упорствуете?! Так что сначала хотел забить на это, но душа не согласилась, и пришлось по очереди срезать и приклеивать обратно в противоположную сторону. Получилось не очень, но главное, что теперь в нужную сторону. А перед этим, кстати, уменьшил толщину лопастей. Ещё добавил корончатую гайку, имитирующий храповик вала винта:
На этом пока всё.