Несмотря на 150-летний юбилей,отмена крепостного права в России еще не введена повсеместно. Есть резервации и заповедники, в которых до сих пор нравы и традиции крепостных театров никто не отменял.
Ситуация с театром имени Якобсона - яркий тому пример. (Конечно,мне сейчас возразят спортсмены, что самая работорговля и "право первой ночи" у них, да и снятие тренеров с должности прямо во время соревнований - обычное дело). Но спортсмены - люди суровые, да и гонорары их с балетными не сравнить.
"Якобсона невозможно закатать в походную консервную банку "подлинного Якобсона" и продавать, как чипсы, его хореография неудобна для этого - в этом смысле ваша идея театра-музея обречена на провал. Это не тот тип хореографии, где достаточно подсвежить труппу, поставить грамотного нужного танцовщика, и никто не заметит подмены. Его хореография каждый раз рождается заново вместе с новыми индивидуальностями актеров, которые его исполняют. Каждый раз это тот и не тот Якобсон. В этом - жизненность его хореографии. Ее слабость и ее сила. "
Это цитата из "Открытого письма господину Губанкову" Марины Гуляевой -
gullimar (для тех,кто не в теме, Антон Губанков - председатель Комитета по культуре нашей культурной столицы, Марина Гуляева - искусствовед, замечательный фотограф, почитайте ее ЖЖ).
Полный текст письма тут -
gullimar.livejournal.com/106612.html Я понимаю, что большинству петербуржцев просто нет дела до балетных разборок,в конце концов на их век хватит "Лебединых", на которые не стыдно гостей города сводить. Но все же.....
"Общий состав труппы колебался от 50 до 60 человек, включая музыкантов, живописцев, машинистов, портных, парикмахеров и т. п. Артисты делились на «первостатейных» (13-15 человек) и «второстатейных» (6-8 человек) и в зависимости от этого получали ежегодное вознаграждение деньгами и вещами. В театре Воронцова не было балетной труппы и, когда требовались танцевальные сцены, приглашались «бабы, кои пляшут»" (Из статьи про крепостной театр Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия)