Почему женщины такие, какие есть? Ну, вы поняли - каждый по-своему, но что-то общее есть у всех в восприятии нынешних представительниц слабого пола. Почему именно так?
Копнём поглубже...
Культ - то, чему поклоняются. Есть культы мужские и женские. О мужских - отдельно. Тут поговорим о женских.
Культ - не совсем религия. Это не системное поклонение, а выделение некоего опыта в определённые ритуалы и модели поведения. В древности существовали три культа, связанные с женщинами. По сути, это единые для человечества мистические культы Девы, Матери и Блудницы. Пожалуй, нет такого народа, у которого не было бы подобного образа в древних политеистических религиях. И отложились эти образы в виде архетипов (от др.-греч. первообраз) в коллективном бессознательном. Архетипы - глубинные образы, которые косвенно, но очень мощно побуждают человека к определенным поступкам. Любой женский образ отражает эти архетипы, заложенные в глубокой древности.
Культ всегда ориентирован на образы. Современным культом стала экономика потребления, и основные образы этого культа это конечно же - реклама (сюда можно включить и весь шоу-бизнес, голливуды с их пропагандой и прочую поеб...). Так сказать, «иконы потреблятства»... Потреблятство Пробуждение архетипов, глубинных уровней психики косвенно, но очень сильно действует на поведение, пробуждает массу эмоций. Этим, к примеру, пользуются маркетологи. Причем само использование женских архетипов зачастую уже не несет той глубины, но действует так же мо щно, как и в древности. Догадайтесь, какие архетипы эксплуатируются рекламистами? И в какой обёртке?
Связь между маркетологом и потребителем в каком-то смысле напоминает ухаживание и секс. Продавец старается расставить психологические ловушки для завоевания внимания покупателя, и чтобы тот не сорвался с крючка, не сопротивлялся, нужно его соблазнить, показать товар лицом и всеми прочими частями тела. И чем больше потребителю не нужен товар или услуга, тем более агрессивен должен быть маркетинг в плане сексуальности, чтобы попытаться, так сказать, впихнуть невпихуемое. И тут то и используются самые мощные эмоции потребителя, основанные на половом инстинкте. Отсюда и образы в рекламе очень часто связаны с сексуальностью. Женская сексуальность всегда более демонстративна, нежели мужская. Куда как приятнее видеть соблазнительную девушку, чем качка или красавчика в деловом костюме. Конечно, на вкус и цвет... Можно ведь и бородатую шлюху через окно Овертона запихнуть... И ведь потребляди рады даже Кончитам Колбасным - тренд жеж!..
Соблазн, эмоция, побуждение... Это совсем не то, что идея, действие, мотив... Если первый ассоциативный ряд - это реклама с женским образом, то второй - с мужским. Чувствуете разницу, понимаете ее? Почему же женский образ более востребован в рекламе, чем мужской?
Женский образ, согласитесь, всегда вызывает эмоции более мощные. И сколько бы ни боролись феминистки за права женщин или традиционалисты - за их скромность, однако, эксплуатация женщин в рекламе продолжится, пока существует необходимость «впарить» что-нибудь, используя соблазн яркого образа. Не станем затрагивать спорные этические вопросы половой дискриминации, а просто отметим, что действительно женская красота и вообще женские образы эксплуатируются гораздо чаще мужских. По сути, тело женщины, ее красота и чувственность (и особенно - сексуальность) всегда были двигателем рекламной индустрии. Почему? Связано это как с эстетикой, так и с психологией.
Потребительское общ ество породило феномен потреблятства. Это такой глобальный трах, всемирная оргия, где потребляди потребляют любую хрень, т. к. ни нравственных, ни мыслительных стопоров просто не существует, т. к. архетип шлюхи-блудницы работает, что называется, на износ, по отключению у быдломассы мозгов.
И тут две стороны в этом процессе. С одной - образы рекламы формируют и программируют поведение потреблятства, с другой - отражают скрытую натуру животного состояния человека, чем и подкрепляют его.
Мощь архетипа подавляет осознанность. И единственный архетип Блудницы затмил два остальных архетипа Девы и Матери. Любая мамашка или девчушка в рекламе уже несёт скрытый архетип шлюхи. Чистых образов не осталось. Сквозь показную невинность псевдо-девы или заботливость псевдо-матери проглядывает блядский взгляд: «возьми, купи, потребляй, трахни, трахнись!..»
Вас имеют, дорогие мои, во все отверстия вашего тела и души! Даже когда вы думаете, что имеете, вас уже отымели... В извращённой форме - прямо в мозг...
Красота - страшная сила?
Реклама, по сути, заменила культ. Так сказать, это - современные иконы. Образы Богоматери и Девы попрятались в храмах, и, к сожалению, мало кому они вообще остались нужны, кроме малообразованных и часто притворно благостных тётушек в платочках. Думаете, там, за платочками, не скрывается всё та же шлюха? Просто образ благообразной матроны - часто напускное, искусственное. Ведь после того, как замолены и отпущены все грехи, можно пуститься в потреблятство дальше и грешить, грешить!..
Потому интересен ещё один феномен. Наверняка вы замечали, как в последние годы рекламные изображения с женщинами во многих странах часто стали портить: обливать краской, писать на них «блуд», «похоть» и т. д. Таким образом сторонники традиционных ценностей рьяно выступают против нескромных изображений женщин в рекламе. В противоположном лагере борцов за ценности к такой рекламе также относятся отрицательно - феминистки сами должны решать, кто, где и как будет показывать сиськи! Со стороны государства отношение к использованию слабого пола в рекламе выразилось в ограничениях на «сексистскую» рекламу, которая, по их мнению, ограничивает права женщин и унижает их. То есть подход традиционалистский и толерантно-европейский сошлись хоть в чем-то - во взгляде на использование женского образа в рекламе. Правда, с разной мотивацией, но - показательно...
Эти бурлящие эмоции свидетельствуют о том, что равнодушных к такой рекламе нет. Красота - это не просто страшная сила, это двигатель торговли. Особенно если эта красота густо замешана на сексуальности.
Самое интересное, что женский образ воздействует одинаково сильно и на мужчин и на женщин. Архетипы - это часть коллективного бессознательного, и действуют в душе у каждого человека.
Поскольку женская целевая аудитория более внушаема, то на женский образ в рекламе она реагирует даже активнее мужчин. Своеобразные конкурентные отношения между представительницами прекрасного пола всегда подталкивают их к тому, чтобы перещеголять конкурентку. А рекламный образ либо соотносят, ассоциируют с самой собой, либо - с конкуренткой. И в любом случае рекламный женский образ привлекает женщину сильнее, чем образ мужской. Мужчин же привлечет в любом случае - половой инстинкт, так сказать. «тема сисек».
Надо еще учесть, что основным потребителем в нашем обществе выступает женщина. Шлюхи среди женщин - явление более частое, чем среди мужчин. Соответственно и потреблятство - это женская модель поведения. И, к сожалению, большинство мужчин также стали вести себя как бабы - становятся либо педерастами, либо просто подкаблучниками, либо маменькиными сынками. Бабы, одним словом. Просто первичные половые орган ы пока не атрофировались...
Том Питерс, гуру менеджмента, говорит: «Пора проснуться и почуять правду: женщины - главные покупатели практически всего на свете». 85 % всех потребительских расходов составляют расходы женщин. 80% решений о покупке принимается женщинами. Производители в основном ориентируются на женщин, как в расширении ассортимента, так и в маркетинге. Если раньше женщины являлись основными подстрекательницами потребительских покупок, то с обретением финансовой независимости они стали главными потребителями почти во всех сферах. Повседневные женские потребности многочисленны в отличие от мужских. Ведь даже предметы первой необходимости подчас становятся фетишем. Потому реклама и ориентируется в основном на женскую целевую аудиторию.
Рекламный образ мужчины, в основном, больше обращается к сознанию, образ женщины - к подсознанию потребителя. А теперь ответьте, что мощнее? Понятно, что, апеллируя к подсознанию потребителя, маркетолог может добиться более стойкого и долговременного эффекта в потребительском поведении, хотя это и бу дет происходить менее заметно. Соответственно и женский образ используется чаще, так как обращается к более глубоким областям психики человека - к инстинктам, к ценностным ориентирам, а помимо поверхностных эмоций или мыслей, пробуждает и формирует также и желания, потребности.
Мужчину красота женщины из рекламы привлечет в любом случае. Сексуальность красивой женщины не ставится под сомнение. Ассоциировать себя с образом мужчина не будет, и не только с женским, но и с мужским. Для мужчины женщина в рекламе - это маркер привлечения внимания.
Другое дело женская аудитория.
В исследованиях о воздействии на женщин рекламы с женским образом выяснилось много интересного. Если современная женщина ассоциирует себя с рекламным образом, то на первый план выходит демонстрируемая в нем уверенность в себе (доминирование - по сути). И совершенно не готовы женщины ассоциировать себя с образом слабой, потерявшей контроль. Какая дева, какая матерь?! О чём вы?! Современной женщине насадили образ крутой стервы (всем понятно, что это слово означает просто «падаль»), и в подсознании они все такие «таакиие!», что не подойди, не п... Им нравятся образы крутых шлюх. Архетип Блудницы завоёвывает своих поклонниц, т. к. смотрит на них почти со всех плакатов, телеэкранов, из каждого репродуктора, из каждой дырки...
Где ты, Дева?..
Да, очень серьезно изме нился внешний облик этой рекламы со временем, но посыл к аудитории - нет. Женский образ все также призывает к чувственному, пробуждая желание обладать, приобретать, иметь... И что это за образ? Архетип Блудницы.
А где же культ Девы? Куда подевался культ Матери? Где прячутся эти архетипы? Загнаны глубоко-глубоко, далеко-далеко... Ещё теплятся в восточных исламских странах с преобладанием традиционного мировоззрения, где блядь, извините, получает камнем в лоб, а педераста садят на кол...
А наша цивилизация (не говоря уж о западной) почти и не вспоминает об этих важнейших архетипах. Если архетип Матери хоть как-то просвечивает, то образ Девы ушёл вместе с традиционной невинностью наших девушек. Ну, нет этой невинности, вытравили её сексуальные революционеры. Не модно нынче быть девственницей, скромной, честной... Архетип Блудницы подменил архетип Девы, встроился в него, подменив ложными образами чистоту. И теперь тупую простушку принимают за деву, хотя поскреби её, и тут же понятно, что это та же шлюха, просто неотгламуренная. В маске скромной тупицы. В отличие от тупицы взявшей много на нос. Да, по сути, и модель такую - чистую - взять неоткуда! Ведь все эти фотомодели, звёзды - того ещё поля ягоды...
Отношение мужчин к женщинам и женщин к самим себе сильно изменилось за последние два века существования рекламы. К чему это ведет? Пока это влияние архетипов чрезвычайно сильно повлияло на формирование общества потребления, привязав наше бессознательное к миру вещей. И теперь каждый предмет мира потребления несет в себе мощный психоэнергетический заряд от древнего архетипа Блудницы.
А если не хватает заряда, то на помощь приходит хуюдожник. Ретушь в ХХ веке, а теперь и фотошоп - это лишь попытка приблизить женский образ к тому идеалу (архетипу Блудницы), который скрывается в нашем подсознании. Это с одной стороны. Но с другой - оказалось, что женщина - это целый клубок проблем: и с кожей, и с волосами, и, простите, с критическими днями... Причем эти проблемы вываливаются на телезрителей ежечасно. Понятно, что нацеленность такого рекламного посыла - на разные целевые аудитории. Однако, это не мешает влиянию образов на подсознание всех потребителей, а даже наоборот. Женщина становится в центре внимания, а шлюхе только того и надо. И уже не важно, какой предмет обсуждается, главное для неё - её самость, показательная ценность, подавляющая все прочие темы...
Потому не важно, какой внешний образ транслируется - озабоченная домохозяйка, соблазнительница, девчушка-простушка, деловая леди или дама с ПМС..., главное в маркетинге, чтобы за каждым образом стоял один архетип. Шлюха. Желательно - тупая, наглая, самовлюблённая. Примерно такая, какой хотели бы видеть всю быдломассу управляющие этим миром закулиссары-предикторы.
Исходя из этих образов, и формируются рекламные посылы к целевой аудитории. И насколько точно образ будет соответствовать смыслу архетипического посыла с одной стороны и сути рекламируемого товара или услуги с другой стороны, настолько сильным будет маркетинговый эффект. Ведь продают потребителю, по сути, не товар или услугу, а лишь образ. И, к сожалению, образ этот пока всего лишь - ПОТРЕБЛЯДЬ.