На фото: броневик Iveco LMV, принятый на вооружение в РФ под индексом "Рысь"
![](http://pics.livejournal.com/nikakixno/pic/0007dp8r)
По поводу принятия на вооружение в ВС РФ итальянского бронеавтомобиля "Iveco LMV" было сломано немало копий. Ситуация осложнялась тем, что принятый на вооружение итальянец выписал волчий билет российскому броневику "Тигр", от закупок которого отказалось Министерство Обороны. Предлагаем Вашему вниманию статью экспертов журнала "Частный Охранник", посвященную разбору возможностей итальянской боевой машины.
Глобализация
Большинство видов военной техники и вооружений редко задерживаются эксклюзивно в руках страны-производителя, и нет ничего удивительного в том, что разработанное в одной стране оружие принимается на службу в другой. Военные историки помнят, что когда-то и автомат Калашникова запрещалось демонстрировать в советском кино, однако завеса секретности быстро спала и АК встал на вооружение многих армий мира. Или, что ближе нам по теме, известный американский колесный броневик Stryker - помимо США, он успешно «стоит в строю» и других стран.
Iveco LMV M65 - характерный представитель класса международной военной техники, то есть машин и вооружения, которые не разрабатывались сверхсекретно какой-либо страной исключительно для себя, дабы иметь перед потенциальными противниками явное преимущество и скрытый козырь, а изначально проектировались как универсальные платформы для рядовых задач, доступные всем желающим на коммерческой основе. И сегодня Iveco LMV M65, итальянец по происхождению, состоит на службе у более чем десятка европейских стран - в первую очередь Италии, а также Великобритании, Испании, Норвегии, Австрии, Бельгии.
Характеристики
Специальное подразделение итальянской компании Iveco разработало этот автомобиль в 2001 году. LMV расшифровывается как light multirole vehicle - «легкий многофункциональный транспорт». Многофункциональность предполагает, что на базе этой платформы можно создавать совершенно различные машины - от слабобронированных до могучих монстров, которые способны двигаться под мощным прицельным огнем и отвечать на него из автоматически управляемого оружия, установленного на броне.
Экипаж:четыре человекаМасса:6500 кгПолезная нагрузка:2700 кгМощность двигателя:185 л. с.Максимальная скорость:130 км/чКолесная формула:4 x 4Коробка передач:автоматическаяПодвеска:независимаяРама:трубчатаяДлина:5,5 мШирина:2,05 мВысота:1,95 мКлиренс:0,47 м
Как и все современные военные колесные бронеавтомобили, Iveco LMV M65 обладает модульной защитой от пуль и мин, сэндвич-панели которой можно снимать и снова устанавливать, заменять в случае повреждений частями, а также модернизировать. LMV M65 - унифицированная гибкая платформа, которая способна нести броню различного уровня в рамках международного стандарта STANAG 4569, по которому оценивают защищенность военных бронированных машин. Во всяком случае производитель заявляет защиту вплоть до четвертого уровня STANAG 4569 включительно, что позволяет передвигаться под огнем крупнокалиберных (12,7-14,5 мм) пулеметов, под осколками снарядов калибра до 155 мм, а также наезжать на фугасные мины с зарядом взрывчатки до 6 кг.
Рысь против тигра?
Минобороны России объявило, что итальянская «Рысь» пришла на замену схожему отечественному бронированному колесному автомобилю под названием «Тигр», он же ГАЗ-2330. Некоторое количество «Тигров», уже имеющихся в войсках, продолжат эксплуатировать, но закупки их прекращены.
Почему была совершена такая рокировка? Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто, ибо есть причины технического характера, а есть - финансового. Чиновники заявляют, что «Тигр» - машина недостаточно защищенная на сегодняшний день, ее шасси исчерпало предел для усиления и модернизации, и того уровня защиты от пуль и мин, какой обеспечит Iveco LMV, ей не достичь. При этом производитель «Тигра» утверждает, что «Тигры», аналогичные «Рыси», успешно созданы. В чем-то тут видится здравый смысл, а в чем-то - уничтожение отечественной инженерной школы легких колесных броневиков.
И тем не менее контракт на поставку Iveco LMV заключен - машины будут приходить в Россию в виде машинокомплектов и собираться в Воронеже с постепенным наращиванием локализации - количества отечественных комплектующих. Планируется, что до 2020 года в войска поступит без малого 1800 «Рысей», из которых первые 60 штук - уже в этом году. Впрочем, стоит отметить, что освоение «Рыси» все же не исключает и параллельное внедрение аналогичных отечественных разработок, одной из которых может стать, к примеру, ВПК-3927 «Волк» от Военно-промышленной компании, о котором «ЧО» уже рассказывал ранее. Хотелось бы, чтоб было так…
Материал с сайта:
http://www.chaso.ru/magazine/2012-05/italyanskiy_sapog_dlya_rossiyskogo_boytsa/.