В. Зарудин развернул дискуссию по поправкам в 223-ФЗ.
Click to view
Пресс-конференция статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Андрея Цариковского и начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадима Соловьева
Тема: Антимонопольное регулирование в сфере ЖКХ и строительства. Реализация госимущества. Проблемы и решения
Обсуждаемые вопросы:
- реализация госимущества;
- антимонопольное регулирование в сфере строительства и ЖКХ;
- законотворчество в сфере применения 223-ФЗ.
Вступительное слово ведущего.
Вступительное слово А.Цариковского.
Вопрос: Ровно год назад Минэкономразвития России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ упростили процедуру приобретения госимущества. Действительно ли приобретать госимущество стало проще?
Вопрос: Не привело упрощение процедуры к росту количества злоупотреблений? Приведите статистику, если она есть.
Вопрос: Сайт по продаже госимущества, по словам Игоря Артемьева, - самый проклинаемый чиновниками, работает уже два года. Насколько прозрачной он сделал процедуру реализации госимущества?
Вопрос: Как часто о нарушениях "сигнализируют" нежелательные претенденты на приватизацию того или иного объекта, относящегося к собственности государства? И подтверждается ли эта информация?
Е.Агитаев (Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения): Имеется ли у вас анализ эффективности использования субъектов ЖКХ? Каковы ваши подходы к бесхозному имуществу, которое сегодня насчитывает около 60 тыс. объектов ЖКХ, которое считается государственным, но оно брошенное?
Вопрос: В каких сферах ЖКХ чаще всего нарушается антимонопольное законодательство?
Вопрос: В большинстве регионов России, как правило, в небольших населенных пунктах отсутствует конкуренция в сфере ЖКХ. Отсюда высокие тарифы и низкое качество оказания услуг. Как сегодня антимонопольное ведомство предлагает противостоять этому?
Вопрос: Одной из причин появления обманутых дольщиков называют незаконную рекламу, связанную с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья. Вы согласны с этим? Что готово сделать антимонопольное ведомство, чтобы строители-мошенники не портили жизнь будущим новоселам?
РИА "Новости": Вы говорили про исчерпывающий перечень процедур в строительстве, который должен быть установлен федеральными органами, а есть какие-то инициативы в этом плане?
А.Цариковский: А можно задать вопрос журналистам? Коллеги, вы, наверное, часто, проходя мимо доски объявлений около своего подъезда, видели надпись, что тогда-то состоится такое-то собрание по выбору нового домового комитета, либо это будет собрание по выбору УК. Вы часто присутствовали на таких собраниях?
Вопрос: Очередное вступление в силу 223-ФЗ предложено перенести по причине неготовности. Насколько нам известно, в Госдуму поступил законопроект о переносе срока вступления в силу закона о закупках госкомпаниями для организаций коммунального комплекса, ГУПов, МУПов, госкорпораций и госмонополий, а также "дочек" этих компаний. Цифры "неготовности" называют разные. Какими данными располагаете вы и в чем причина оттягивания сроков? Согласитесь, переносить их можно бесконечно.
Вопрос: В этом году 20 лет, как идет реформирование ЖКХ. Вы сказали, что одна из форм развития конкуренции - это СРО. Но в строительстве СРО показали свою неэффективность. Можете ли вы назвать форму, действительно конкурентную в сфере ЖКХ?
Вопрос: Все эти процедуры так или иначе находят свое отражение в конечной стоимости жилья. У вас есть какие-то расчеты или предположения, какой процент от стоимости это может составлять? Насколько можно это уменьшить и каким образом?
В. Зарудин (общественная организация "Безопасное отечество"): Обратившись в ФАС с жалобой на нарушение при проведении закупки одним из заказчиков, работающих в рамках 223-го закона, мы столкнулись с тем, что сегодня закон исключает возможность общественного контроля этих госзакупок. Планирует ли ФАС выйти с предложением предусмотреть возможность общественного контроля?
В.Соловьев: Общественный контроль абсолютно необходим, все действия для этого направлены. Уже есть этот плавный выход в информационное пространство о всех закупках, которые будут осуществлять субъекты этого закона. Общественное порицание вы можете распространить. С другой стороны, когда в рамках 94-го закона неучастники торгов или планируемые претенденты имели право обжаловать действия, то получается следующее: огромное количество под общественные организации попадет конкурентов, просто мошенников, которые будут требовать денежные средства за неучастие в торгах и за ненаписание жалобы. Это достаточно коррупционно емкая составляющая. Следовательно, если дать возможность обжаловать любые торги всем, то получится куча необоснованных жалоб, которые мы обязаны будем рассмотреть, приостановить сами торги, которые повлекут достаточно негативные последствия для самих заказчиков, то есть смещение сроков размещения и т.д. Этот аспект - это палка о двух концах. Там немного надо систематизировать эту возможность. Она связана, я считаю, с тем, что до срока подачи это может любое лицо, которое обжалует документацию, а после его подачи - только участники. Но я еще раз повторяю, что это палка о двух концах, хотя это предложение в какой-то формулизованной части, наверное, нужно рассматривать.
Вопрос: Когда будут приняты поправки к КоАП, вводящие штрафы для недобросовестных заказчиков, представляющих госкомпании?
Заключительное слово ведущего.
http://www.nikakixno.ru/our_standpoint/bezopasnoe_otechestvo_prinyalo_uchastie_v_press_konferentsii_ria_rbk_/