О коллаборационисте Гарегине Нжде и его современных последователях

May 10, 2017 00:13



«Люди, я любил вас! Будьте бдительны!»

Юлиус Фучик
(слова, которыми заканчивается книга "Репортаж с петлёй на шее",
написанная героем Сопротивления в фашистских застенках)
Для большинства граждан нашей страны неприемлемость нацизма в любом его виде продолжает оставаться бесспорной истиной… Пока бесспорной, потому что в наше время не прекращаются попытки расшатать народное сознание путем размытия границ между добром и злом, правдой и ложью, любовью к Родине и предательством… Наряду с всенародным празднованием Дня Победы, к которому в последнее время добавилась массовая акция «Бессмертный полк», подхваченная народом в память о тех, кто ценой своей жизни и беспримерного подвига спас мир от коричневой чумы - фашизма - мы видим и нечто противоположное…

В стране то тут, то там стали устанавливать памятники и вешать мемориальные доски тем, кто находился на стороне Гитлера и содействовал ему в реализации планов по господству над другими народами и уничтожению СССР. Параллельно с этим издаются книжонки и появляются статейки, где смягчается или полностью оправдывается деятельность этих пособников Третьего Рейха, человеконенавистническая идеология которого была бы навязана всему миру, если бы советский народ не выстоял в той страшной войне и не победил. Попытки обелить нацистских приспешников, от жестокости и масштабности злодеяний которых волосы встают дыбом, - не только тяжкое преступление перед жертвами нацистов. За всем этим стоит осознанное стремление неких кругов подорвать мировоззрение нашего народа, оправдать и продвинуть идеологию фашизма во всех его проявлениях, вызвать в сознании людей крах нравственных основ. Пресловутым примирением с нацистскими пособниками фактически пытаются свести на нет великий жертвенный подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, после чего будет уже нетрудно обработанным таким образом людям навязать новый фашизм со всеми вытекающими последствиями для человечества в целом.

На территории бывшего СССР и так уже выпестовались и действуют различные последователи этих «радетелей за народное счастье», навечно опозоривших себя связью с Третьим Рейхом. Эти так называемые «националисты» очень возмущаются, когда их называют идейными продолжателями Гитлера и указывают на используемую ими фашистскую символику в различных вариациях. Впрочем, есть в националистической среде и те, кто принимает даже тот вариант свастики, абсолютно соответствующий гитлеровскому. И при этом категорически отрицают, что проповедуемая ими идеология имеет отношение к нацизму и фашизму. Что это: банальное незнание, нежелание принять очевидное или сознательное стремление ввести в заблуждение людей?

Сразу признаюсь, что я не любительница посещать личные страницы и сайты современных последователей тех, кто добровольно стал на сторону Гитлера в той вселенской схватке между добром и злом, Светом и Тьмою, когда решалась судьба не только отдельных народов, но и всего человечества в целом. Но недавно мне все-таки пришлось зайти на один такой сайт, несмотря на сильное чувство брезгливости. Натолкнулась на него случайно в поисках информации о Гарегине Нжде, в память о котором висит табличка в городе Армавире на территории армянской церкви. Уж больно захотелось узнать, за какие такие выдающиеся заслуги его память увековечили таким вот образом на территории России, больше всего пострадавшей в Великую Отечественную войну. Да еще - в городе, жители которого на себе испытали ужас оккупации.

Сайт, по всей видимости, принадлежит Армяно-Арийскому Ордену, потому что это первое, что бросается в глаза при посещении страницы. Далее следует текст такого содержания (с сохранением орфографии оригинала):

«Более 12 лет в Армении действует Армяно (Хай) - Арийский Орден. ААО охватывает родопоклонческие семьи армянской нации, которые в основном занимаются востановлением родословия, переоценением внутреродовых законов и морали, обработыванием единой национальной идеологии - Арменизм (Армянизм-Хайизм-Айкаканутюн) и другими работами. Арменизм основан на синтезе изучения и анализа этногенеза и истории армян, принципов Ариизма, учения родоношения (Цегакронутюн) и генетической памяти нации.

На сегодняшныий день путеуказателями Армяно-Арийского Ордена являются Армяно-Арийская (Арийско-Родопоклонческая) идеология и учения родоношения национального идеолога, философа, военного стратега Гарегина Нжде.

Делаются попытки воспитания личностей-родоносителей (цегакрон - человек носящий исторические и созидательские качества, а так же генетическую информацию рода), родопоклонческих семей, которые будут руководстваваться могучей верой предков, национальними преданиями и обычиями, ставя превысше всего национальные и государственные интереси.

Армен Аветисян
Лидер
Армяно /Хай/ - Арийского Ордена
Ереван - 08. 08. 2005г.»
В этом послании упомянут Гарегин Нжде и созданное им учение Цегакронутюн. Зафиксируем для начало это упоминание в памяти. Прокрутив страницу немного вниз, находим список организаций, входящих в этот Армяно-Арийский Орден (ААО):

«1. Армяно-Арийская Партия Армении
2. Армяно-Арийский Родопоклонический Союз, Общественная организация
3. Армяно Арийский спортивно-культурный центр
4. «Ай-Ария» еженедельник (Официальная Печать ААПА и ААРС).
5. «Ай-Аринер» ежемесячный журнал (ААО официальная печать).
6. «Айер» ежеквартальный спец.выпуск «Ай-Аринер»-а
7. Армяно-Арийская группа студентов
8. Армяно-Арийская молодежная группа
9. Армяно-Арийская детско-юношеская группа
10. Совет “Участников Арцахской Войны” при ААО
11. Духовный Совет при ААО
12. Жреческий Совет при ААО
13. «Хранители Духа» молодежно-студентеческая организация при ААО
14. Центр Арийский исследовании.
15. «Арийский Путь» приозводство-экономическая организация
… и тд. -16-30…» (приводится с сохранением орфографии оригинала)

Еще ниже помещена фотография лидера ААО, украшенная нацистской свастикой. Надо полагать, идейного последователя Гарегина Нжде и настоящего цегакрона - «человека, носящего исторические и созидательские качества , а так же генетическую информацию рода» (орфография сохранена), как сказано в вышеприведенном послании. Специально заостряю внимание читателя на подписи под этим посланием и на портрете со свастикой, а также на тексте поздравления по случаю дня рождения лидера ААО, где, между прочим, есть и такие слова: «Армяно-Арийский Орден вместе со всеми своими региональными и диаспоральными структурами (выделено курсивом мной, - прим. nikadance) (политический, общественный, медийный, молодежный и.т.д.) поздравляет лидера ААО Армена Аветисяна с 53-и летием дня рождения, который празднуется 15-ого января» (прямая цитата с сохранением орфографии).

В этой связи возникает прямой вопрос уже к городским властям: знаете ли вы, что на территории армянской церкви г. Армавира висит табличка Гарегину Нжде, чье учение взято на вооружение вышеуказанными структурами? И не надо успокаивать себя мыслью, что эти структуры находятся в Армении и к нам это не имеет никакого отношения! Я не случайно выделила в тексте поздравления слова «диаспоральные структуры». Что они из себя представляют, где находятся, почему присоединились к поздравлению армянского фашиста? Какова подлинная цель повесивших табличку Нжде - пособнику Третьего Рейха? Во всем этом необходимо разобраться.



Напомню, что СССР разваливали именно по национальному признаку, всячески стимулируя националистические настроения в республиках, доводя до антагонизма отношения между народами СССР. Не этот ли сценарий теперь готовят и России? Вопрос далеко не праздный, поскольку в последнее время националистическая пропаганда (кстати, не только армянская) заметно усилилась на страницах интернет-ресурсов.

Упомянутый сайт далеко не единственный который проповедует узко-национальные местечковые интересы националистов. В свое время гитлеровцы умело воспользовались слабостями армянских, азербайджанских, чеченских, татарских, украинских, русских и прочих националистов, стоявших на позиции антисоветизма и ратовавших за некую «независимость» для своих народов, но (внимание!) под протекторатом нацистской Германии. Вот что на деле представляла собой «любовь» спутавшихся с Третьим Рейхом националистов к своим народам. С их помощью Гитлер надеялся подорвать единство народов СССР, расчленить его территорию, возбудить националистические мятежи против Советской власти, фактически нанося удар в спину борющемуся с фашизмом советскому народу. К тому же завербованные своими лидерами националисты должны были по задумке гитлеровцев сражаться вместо немецких солдат, чью жизнь нацисты ценили выше, чем жизнь каких-то «нацменов», к которым Гитлер и присные с ним относились с презрением.

И в этом смысле Нжде не был уникальным. Сколько бы его современные почитатели не твердили, что он руководствовался представлениями о благе родной Армении, что хотел спасти свой народ от участи евреев, которых гитлеровцы преследовали и уничтожали, что его сотрудничество с Третьим Рейхом носило антитурецкую направленность - факт остается фактом: этот коллаборационист активно пользовался услугами гитлеровцев, искал их помощи и со своей стороны тоже оказывал им услуги… А значит, по сути, становился предателем своего же народа. Мы знаем, что многие представители армянского народа не пошли на союз со «Зверем из бездны», но бок о бок с другими народами СССР боролись за нашу общую Победу над ним и при этом немало было армян, удостоившихся звания Героя Советского Союза. Следует также вспомнить и о тех армянских эмигрантах, не поддерживавших действия стран Оси. Так, например, в армиях союзников в конце 1944 года насчитывалось более 20 000 армян. И по отношению к ним сотрудничество с нацистами армянских коллаборационистов тоже стало предательством. Так что все заверения в том, что Нжде был великим армянским патриотом, горячо любившим свой народ, по сути, не стоят ломаного гроша. Стремление же задобрить это исчадие ада, которым был и остается нацизм, стать его соратником и помощником не имеет ничего общего с этим священным чувством… Пусть читатель поразмыслит над тем, что было бы с миром, если бы все последовали в услужение к нацистам.

Вторая мировая война явилась для человечества своего рода «проверкой на вшивость», если можно так выразиться. Показательно, что капитулировавшие перед Гитлером страны вначале предпринимали хоть какие-то попытки сопротивления, а кое-где и после сдачи оставались небольшие очаги народного противодействия нацистам. А сколько продержалась бы Армения, не будь она в составе СССР, и управляемая такими вот «патриотами», как Нжде? Судя по той ретивости, которую этот деятель проявил, чтобы испросить у Третьего Рейха преференций для армян, можно с полным основанием предположить, что Армению отдали бы сразу под власть нацистской Германии. Видя усиление антиармянских настроений в гитлеровской среде, он не нашел ничего лучшего, как отправиться в Берлин с ходатайством, что, дескать, у армян тоже арийское происхождение и поэтому, мол, их нельзя приравнивать к евреям. Ему было обещано, что армянский вопрос будет рассмотрен и решен положительно, но армяне должны будут воевать на стороне немцев, если хотят уцелеть. То есть там, в Берлине, быстро поняли, с кем имеют дело, потому и разговаривали с ним соответствующим образом, внутренне презирая. Это один из тех случаев, когда говорят: «назвался груздем, полезай в кузов». Нжде сам предложил предоставить людей в полное распоряжение германскому командованию и поручил одному из своих единомышленников заняться сбором добровольцев, которых нацисты собирались использовать для разведывательно-диверсионной деятельности в тылу противника после прохождения соответствующей подготовки.

Защитники Нжде утверждают, что эти формирования должны были быть использованы исключительно против Турции, однако у нацистов были свои виды на эти формирования: их намеревались использовать на территории СССР. Умело разыгрывая в своих интересах националистическую карту, немцы вербовали армян в том числе и на основании ненависти к туркам. Армянским легионерам, абверовцам, эсэсовцам часто говорили: «Ваша основная задача - освобождение своей великой страны от большевиков и турок, это великая честь для всех вас». Основой пропаганды, направленной на армянских солдат, кроме лозунга изгнания большевиков из Армянской ССР, являлось начало долгожданной войны с турецким государством, которая принесла бы свободу и отмщение за 1915 год. Многие этому поверили… Одним словом, немцы получили то, чего хотели, а легионеры стали лишь игрушкой, воевавшей за иллюзию» (цит. по кн.: Э. Абрамян «Кавказцы в Абвере», стр.41).

«Рейхсляйтер Розенберг, несмотря на то что в плане «Барбаросса» ничего не говорилось о планах захвата Кавказа, писал в это время: «цель германской политики: господство над Кавказом и над граничащими с юга странами, как в политическом, так и в военном отношении» (там же, стр.43).

Знал ли Нжде, что на самом деле ни о какой «независимой Армении» под протекторатом нацистской Германии не могло быть и речи? Думаю, что знал, потому что входил в Армянский национальный совет, а этот «СОВЕТ обращался к Альфреду Розенбергу, нацистскому министру Восточных оккупированных территорий (Россия), чтобы сделать Советскую Армению немецкой колонией». Это перевод выдержки из одного англоязычного документа под названием “Nazi War Crimes Disclosure Act”, ссылку на который приводит Википедия под материалом о Гарегине Нжде. Из этого документа явствует, что 1 сентября 1945 года в армянской газете «MIRROR-SPECTATOR» был опубликован «подлинный немецкий документ, переведенный на армянский и английский языки» как доказательство того, что Армянский национальный совет обращался к Розенбергу с вышеуказанным предложением. Это стало возможным согласно рассекреченным, в соответствии с законом о раскрытии нацистских военных преступлений, документам ЦРУ. Упомянутый Совет являлся «основным антисоветским, пронемецким пропагандистским центром армян в период Второй мировой войны» (цит. по кн.: Э. Абрамян "Кавказцы в Абвере" стр. 34). Это все к вопросу о том, каким был Нжде «борцом за Великую Армению». Он был в числе тех лидеров антисоветской эмиграции, которые одни из первых (согласно той же книги) заинтересовались планами Германии и пошли на сотрудничество с Третьим Рейхом.

Абрамян пишет: «В Болгарии и Румынии были сформированы боевые группы из армянских националистов, так называемых членов «Цегакрон» - организации, созданной Гарегином Нжде в 1934 г. сначала в США, а потом и в странах Европы. Некоторые группы этой организации впоследствии вошли в состав специальных частей Абвера или особого соединения той же структуры -«Бранденбург». В спецподразделение были включены так называемые «особые группы», которые, конечно же, состояли не из юношей, а из старых соратников и бывших бойцов Нжде» (стр. 32, 33).

Более того, у Абрамяна сказано, что Нжде вместе с Кедия часто посещали разведывательно-диверсионную школу, которая «носила наименование «Гауптлагерь «Крым» и была размещена на территории бывшего санатория НКВД», и которая сначала располагалась в районе Евпатории, «а с марта 1943 г. - вблизи населенного пункта Осипенко, являвшаяся одним из органов «Предприятия «Цеппелин». Школа была создана весной 1942 г. для обучения агентов - выходцев из Северного и Южного Кавказа». «Будущие агенты вербовались и направлялись в Евпаторийскую школу из специального лагеря в Аушвице. Некоторые прибывали из крымских лагерей для военнопленных или вербовались из местного населения полуострова. Одновременно обучение в школе, которое длилось 2-4 месяца, могли проходить более 200 агентов». «Слушателями школы в основном были армяне, грузины, лезгины, осетины, а также азербайджанцы и чеченцы. Начальником школы являлся немец - уроженец Поволжья гауптштурмфюрер СС Т. Гиргензон. Руководили национальными отрядами школы эмигрантские антисоветски настроенные деятели, например, бывший агент абвер-группы «Дромедар» М. Торлакян» (стр. 157, 158).

«Еще летом 1942 г. в Евпаторийский лагерь прибыла так называемая «Цегакронская группа Нжде», которая, согласно планам немецкой разведки, должна была действовать в турецкой Фракии. Планы значительно изменились, и с началом советского контрнаступления на Кавказе группа была направлена в Германию для подготовки к действиям на Восточном фронте» (стр. 158). Само собой разумеется, что там велась жесткая антисоветская обработка учащихся, как в любой подобной школе. Согласно сведениям, приводимым Абрамяном, «…ведущую роль в идеологической подготовке армянских легионеров играли члены национального комитета, образованного под эгидой министерства оккупированных восточных территорий. Кроме Драстамата Канаяна особой популярностью пользовался другой легендарный деятель национального движения 1920 гг. Гарегин Нжде (Тер-Арутюнян)… Он приехал в Берлин через Болгарию 14-го июля, где работал над созданием диверсионных групп по 20 - 30 человек для переброски в Армению с целью пропаганды антисоветских настроений и создания Великой Армении под протекторатом Германии. В дальнейшем эти группы были переданы под командование Абвера» (цитата с сайта РОА).

«Национальным комитетам заранее было поручено сформировать немногочисленные отряды из идеологически надежных людей, готовых к любым действиям» (цит. по кн.: Абрамян Э. «Кавказцы в Абвере», стр. 65). На благо Великой Германии, естественно. Вот только причем тут благо армянского, грузинского, азербайджанского, татарского, чеченского и прочих народов? Если же говорить конкретно об армянах, интересы которых, якобы, представляли армянские националисты, помогавшие гитлеровцам, то на самом деле они лишь прикрывались «благом» народа, преследуя собственные интересы. Абрамян пишет: «Армяне в большинстве относились к русским как к своим освободителям, и лишь дашнаки, лидеры независимой Армении постимперского периода, ставили большевиков в один ряд с младотурками. Такая позиция объяснялась тем, что именно большевики лишили их власти в 1920 г., что сильно «бесило» некоторых дашнакских лидеров, которые горели желанием отомстить «красным», начав сотрудничество с немецкими единомышленниками». (стр. 35)

Не выдерживает критики и утверждение современных почитателей Нжде о его так называемом «гуманизме», приводящих в подтверждение своих слов соответствующие цитаты своего кумира. За обозначенной словесно позицией должны следовать реальные дела, соответствующие этому самому гуманизму. Невозможно быть гуманистом по своим убеждениям и одновременно помогать самой антигуманной системе за всю историю человечества, каким был Третий Рейх - заботиться о «благе» своего народа и мириться с тем, как нацисты сжигают в газовых печах представителей других народов, проводят над людьми бесчеловечные опыты в концлагерях и творят зверства на оккупированных территориях.

И раз уж затронута тема «гуманизма» Нжде, то стоит сказать хотя бы несколько слов о том, что вообще представляет собой учение этого деятеля. Оно глубоко националистическое по духу и основано на синтезе язычества и христианства, причем языческая составляющая имеет первенствующее положение и предпочтение отдается именно следованию языческой традиции. Выражается это, прежде всего, в обожествлении Рода, ничем неограниченной власти Рода над индивидуумом, полном добровольном подчинении Роду и служении его интересам, их защите и готовности умереть за них. Тут и поклонение языческим богам; и четкое разграничение на «свой», «чужой» с запретом создавать семью с не принадлежащим Роду (чистота крови); и деление армян на цегакронов (идейную элиту), жоховурдов (идейно незрелых) и таканков (отступников и врагов Рода); и подчинение вождю Рода - носителю и учителю морали Рода; и неразборчивость в средствах при достижении цели и т. д.

В этой связи уже напрашивается ряд вопросов к руководству армянской церкви, на территории которой висит табличка с именем Нжде: а как же Божия заповедь о запрете сотворить себе кумира и поклоняться языческим богам? Как быть, например, вот с этими словами из Нового Завета: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»? Отменить, ради прославления «Великого Нжде», считавшего Христа утопистом, а армян «жертвами христианской морали, которая продолжает играть роль белил и румян, вуали и маски для душ сильных»?



Мы живем в непростое время, когда традиционные ценности, убеждения, нравственность, человечность постоянно атакуются деструктивными силами внутри страны и извне. И каждая такая попытка оправдать коллаборационистов, а то и прославить их в качестве героев и мучеников параллельно с теми, кто вел непримиримую борьбу с фашизмом и героически погиб во имя жизни будущих поколений, , приводит к обесцениванию в сознании людей подлинного подвига, утрате духовной связи с теми, кто ценой неимоверных усилий разгромил фашизм… Все это только на руку врагам простых людей, поскольку это неминуемо приводит к потери четких нравственных ориентиров и способности противодействовать злу во всех его проявлениях.

Нам нужно расстаться и с табличкой Нжде и с другими примерами увековечивания памяти коллаборационистов, запятнавших себя сотрудничеством с нацистскими преступниками - врагами нашего народа. Это наш долг перед всеми павшими за победу над фашизмом.

национализм, #национализм, #Нжде, общественный протест, НамНужноРасстаться, Нжде, #НамНужноРасстаться

Previous post Next post
Up