Маленькое отступление : об обучении математике. У нас почти всё обучение состояло из решения задач. По-моему, это единственно верный, необходимый способ, который комбинируется с чем-то ещё, но обязательно должен присутствовать. Только так появляется понимание предмета, и никак иначе
(
Read more... )
Пучки тоже разные бывают. Назвался пучком - не обязательно первой культуры. Впрочем, за других говорить не буду. Но разницы между планиметрией и производной категорией комплексов пучков особо не вижу. Очень похоже. И сейчас, по ощущениям, у меня есть задачка от Виро - и она первого типа, и от Сержа - второго. Ну и прикладная задачка с работы - правда, с ней я уже закончил, какими-то достаточно скучными вещами занимаюсь(но ощущения от разбирательства в большом проекте похожи на разбирательства с пучками - только от пучков можно шагать дальше, а тут нет, в этом вся разница) - так эта задачка третьей культуры... Нет формулировки, нет даже цели. Есть некая аморфная сущность, у которой требуется вычленить структуру...Структура должна по природе своей иметь топологические аспекты с одной стороны(жёсткость-гибкость, притяжение-отталкивание) и вероятностные с другой (реальные данные.. ну, пусть распределены нормально :)). Ну и это задача скорее первой культуры. Но условие чиста комбинаторное - просто зависимость от данных и потребность в эвристиках придаёт ей топологически-вероятностные аспекты.
Так что всё это зыбко и неясно. А Вы тут спорить хотите. Понять надо человека, а потом он, понятый, и спорить с Вами не будет, ну, как изнасилованный.
Reply
задачка от Виро - и она первого типа, и от Сержа - второго.
Это как раз совершенно естественно, будь наоборот - я бы удивился.
Reply
Leave a comment