![](http://pics.livejournal.com/nika_stasy/pic/00022s7e/s320x240)
Когда полтора года назад смотрела в РАМТе режиссерские заявки женовачей на детские спектакли, больше всего ждала именно от "Почти взаправду". Столько было в тех небольших кусочках, которые тогда увидела, было философской мудрости и простой до детскости игры. Это было именно взаправду. С той долей "почти", которая делает настоящий театр театром...
Удивительно, но насколько была очарована заявкой, настолько мало интересен оказался готовый спектакль.
Не выстроилось толком никакой композиции, слишком уж произволен выбор сказок. Ну, то есть совсем он необязательный. Непонятно, почему взяли именно эту, а не взяли ту. Отказаться безболезненно для общего хода спектакля можно отказаться практически от каждого его кусочка. И это грустно.
О чем спектакль? тоже остается малопонятным. Единственный напрашивающийся ответ - просто захотелось поделиться любимыми рассказами. Нет здесь даже особой дружбы. Все герои (может быть, кроме Белки и Муравья), по сути, обособлены. Одиночки, которым одиноко.
Некоторая нить связывает легонько эпизоды Белки и Муравья, но для главных героев - слишком мало место относительно других им уделено, а потому эта ниточка никак не может послужить основой для всей композиции. Да и про них самих внятная история так и не выстроилась.
А могла бы! Ведь все остальные актеры играют в игру, а А. Ковалева и С. Печенки еще и в психологический театр погружаются. Но увы.. А ведь заявка была... Но Ковалева все равно - ЧУДО!
Одним словом, в спектакле много чудных маленьких вкусных придумок сценографического плана, но порой кажется, что имено в них и утонула красивая заявка.
Соверешенно избыточен антракт. Лучше было бы подсократить количество сказок - не настолько уж они связаны между собой.
Врочем, дети все равно в восторге. По полному праву в восторге.
Жаль только, что спектакль, рождающийся философской притчей в легкой детской игре, на выходе оказался сказкой для самых маленьких...