Корраль в Испании Золотого века

Mar 30, 2024 15:13


Этот чудный анимационный ролик об испанском театре я нашла сравнительно недавно. И так он мне приглянулся, что стала на испанских парах показывать его студентам. Правда… с авто-субтитрами, где женщин низшего сословия помещали в запеканку. Конечно, доля известной милоты в таком переводе присутствовала, но, наконец, дошли руки подкорректировать его. Теперь, кажется, все стало понятнее, хотя из без кулинарного гурманства 😊

image Click to view



Да, и добавлю сюда еще один любопытный факт, который встретился мне лишь единожды в старом - начала XIX века «Драматическом вестнике». Наткнулась на него уже после отъезда Видаса Юргиевича, поэтому до сих пор не подтвердила и не опровергла его. Просто факт. Вернее, просто утверждение.

Вы же все помните, что последнюю точку в спектакле ставит не финальная реплика комедии или драмы, а заключительная мохиганга - этот своеобразный «конец праздника» с размытым, пунктирным сюжетом, нужным лишь для того, чтобы на грубую нитку сшить мини-гала-концерт из танцев и песен. Так вот, «Драматический вестник» от 1808 года дополняет смысл и содержание этой самой мохиганги:

«В Испании между актерами хранится отменно странный обычай, что они в конце каждой пьесы выходят один после другого на сцену в том же самом платье, в котором играли, и просят у публики прощения в сделанных ими ошибках. Есть даже арии, которые состоят из таких на музыку положенных извинений».



Можно обычай этот - подлинный ли, легендарный ли - взять на заметку небольшому театру, который находится в постоянном контакте со своим зрителем, и превратить в свою фишку.

Испания, история театра

Previous post Next post
Up