Любопытная пьеса А.А. Милна, вызывающая в памяти ростановских "Романтиков". Судить могу только по спектаклю, но по ощущению, первая и бОльшая ее часть, где завязываются все сюжетные линии, - весьма рыхлая. Вторая половина куда более стройная. Оттого и первый акт спектакля, который идёт почти полтора часа, воспринимается тяжело. Почти мучительно тяжело.
Во втором акте легче. Да и актеры становятся чуть более уверенными в себе и своих героях. Евгений Афанасьев в роли Джервейса Меллори и вовсе почти полностью достраивает и простраивает своего персонажа, находя и отыгрывая в нем противоположности. Но и в его работе остаётся проблема, общая для всего спектакля, - катастрофическая жанровая неопределенность. Конечно, чтобы говорить с уверенностью, стоит прочитать пьесу, но по тому, что сегодня увидела, произведение Милна можно прочитывать и трактовать почти диаметрально противоположно. А в спектакле так и остаётся непонятным отношение создателей постановки к героям и происходящему: ирония? Сарказм? Сочувствие? Серьез? Ностальгия? Жалость? Герой, влюбленный в героиню, выстраивает вокруг нее спектакль? Подобно тому, как Грей, узнавший о мечтах Ассоль, поднимает красные паруса? Или он тоже несколько не от мира сего? Но тогда откуда финальный прагматизм и рассудочность, пусть и окрашенная в романтические тона? Героиня в итоге находит романтику в обыденном или страдает от разбитых иллюзий? Сплошные неотвеченные вопросы.
P.S. и правда, поверьте, не нужны вам проекции. Ну, ничего они спектаклю не добавляют.