Jan 26, 2013 14:37
Честно говоря, даже не думала, что такое возможно.
Особенно в рамках одного города.
Особенно в рамках Москвы в двух крупных театрах.
Конечно, у РАМТа и Театра им. Моссовета зрители разные. Очень разные. И те, кто пришел на "Скупого" Егора Перегудова, вряд ли на следующий день пойдут на "Р.Р.Р." Юрия Еремена...
Но есть же люди, которым в силу "должностных обязанностей" должно присутствовать и там, и там...
Одним словом, смотрю вчера "Р.Р.Р." (по "Преступлению и наказанию") - финал первого акта.
Раскольников и Разумихин пришли к Порфирию Петровичу, чтобы выяснить, когда можно забрать часы и колечко.
Тут следователь ошарашивает Родю тем, что его статья-таки вышла и он - Порфирий - ее даже прочел.
Дальше...
Слушая продолжение сцены, начинаю думать, что надо бы основательно встряхнуть свои познания в русской классике. Иначе чем объяснить тот факт, что дважды на "Скупом" я умудрилась не узнать прямую цитату из Достоевского? В антракте не выдерживаю - лезу в книгу. Ничего подобного Ф.М. не писал. Это было только на сцене.
А было вот что:
Раскольников и Разумихин уже собрались было уходить, как П.П. их останавливает и предлагает психологический эксперимент.
Проецирует "на стену" фото хмурого человека, говоря, что это опасный преступник и дальше предлагает дать ему психологическую характеристику. И следует (чуть ли не дословно) сцена "пролога" из "Скупого". Правда, вплоть до конкретных реплик. Потом П.П. показывает на себя и просит описать теперь его. Любящий племянник, естественно, переключается уже на позитивный анализ - снова почти дословный.
Вот такая вот штука.
Плагиат? или это тоже всего лишь игры постмодернизма с их бесконечным цитированием?..
театр Моссовета,
Мольер,
Достоевский,
Еремин,
Перегудов,
РАМТ