кино июля

Aug 09, 2024 13:07

В отпуске было почти не до фильмов, потому что было вдоволь других развлечений. И это был месяц the_slider04, поэтому на семейных просмотрах он нам показывал всякую классику, а лично мне - латиноамериканские хорроры)) Меньше всего понравился пересмотр "Большого переполоха в маленьком Китае" - воспоминания были приятнее, а картина оказалась хаотичнее.



Дом в конце времен. 5. Дульче с семьей спокойно жила в старом доме, пока там не начали происходить странные вещи. Всё закончилось смертью мужа и пропажей сына, а женщину обвинили в убийстве. Много лет спустя ей разрешили вернуться в дом под домашний арест. Но странности никуда не исчезли. *Жанр опровергает сам себя: постоянно накручивается саспенс, вставляются бушки, добавляется мистика и даже дается намек на противостояние христианства и оккультизма. Но в итоге все ужастики оказываются следствием временных петель. Из-за этого приема некоторые действия Дульче становятся совершенно формальными: героиня уже знает, что они не сработают, но продолжает «играть по правилам». Да и противоборства между верами не случается: священник спокойно примиряется с тем, что послали непонятные силы в наш мир. *Один из главных тезисов: «Мать - бог в глазах ребенка» - кто-то явно смотрел (или играл в) «Сайлент-Хилл». *Недокрученным оказалось правило, озвученное гадалками: слышать, но не смотреть - только так можно распознать «истинный мир». И еще молчать. Но герои нарушают данное правило кучей объяснительных разговоров. Да и понятно, что тотальная темнота - враг внезапных пугалок.

Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия. 5. Стрэндж случайно знакомится с Америкой, которая может путешествовать по мультивселенным. За этой способностью девушки охотится Алая Ведьма, которая хочет попасть в тот вариант реальности, где она счастлива со своими детьми. *Спецэффекты хорошие, классный поединок Стрэнджей как противостояние Бетховена с Бахом. Но в целом сценарий отстойный. Сильная история Ванды из сериала благополучно профукана. *К середине фильма так и не понятно, что с идеей. Кажется, отказаться от сожалений о вариативности и принять единственную реальность. Как иллюминаты развивают идею? Фразой Профессора: «надо дать человеку шанс»? Ну, он про вариативность. Ну и решение в кульминации: каждый выбор - единственно верный, потому что он приводит тебя туда, куда «нужно». У тебя в детстве умерли родители - это «нужно» было для того, чтобы ты обезоружила потом Алую Ведьму. Ну, такая себе логика. *Вопросы к монтажу: чувствуются местами шероховатости («внезапный» выход оглушенного Стрэнджа, разные повороты Ванды в диалоге). На пост-продакшене вырезали около 40 минут - это чувствуется. Параллельный монтаж в кульминации тоже никакой.



Небраска. 6. Старик Грант верит, что выиграл большую сумму в лотерею. Нужно только приехать в другой штат и забрать деньги. Его сын понимает, что нет выигрыша, а есть большое недоразумение. Но проще помочь отцу, чем отговорить его от этой затеи. *Зачем нужно роуд-муви? Чтобы герои научились понимать друг друга. Ну, хотя бы в одностороннем порядке: отцу-то наплевать на то, как и чем живет его сын (и не в деменции дело, судя по всему, так было всегда). Фильм рассчитан на добрых людей, которые считают, что родителей не выбирают, нужно терпеть все их токсичные выходки и помогать сбывать мечты, чтобы предки не выглядели в глазах сверстников неудачниками. И использоваться при этому будут ресурсы только добрых людей: их работа, их время, их имущество. Взамен они могут научиться, как Грант-младший, наконец-то совершать Поступки. Правда, та выходка, что он исполняет в финале (отстаивает честь своего отца), явно отличается от первоначального запроса - совершить акт ответственности за свою жизнь. Часто родители живут жизнью детей, а тут взрослый человек начинает жить через родителей. Такая спорная арт-терапия для тех, кто не может позволить себе обратиться к специалисту. *Сюжетный плюс: показана положительная сторона женской агрессии. Жена Гранта - не милая домохозяйка, а сварливая тетка, у которой на всех знакомых и родственников есть компромат. Но в ситуации нарушения личных границ (родственники Гранта начинают претендовать на существенные доли в «выигрыше»), она оказывается единственной, кто может дать отпор. *Уход в черно-белое изображение согласуется с дедраматизацией сценария и намеком на некую реалистичность и даже документальность. Но слишком тщательно выбираются свет, линии и фразы в диалогах. Художественность конфликтует с подлинностью.

Истребитель зомби. 6. На Кубе снова происки американцев и диссидентов, на этот раз в виде зомби. Мошенник Хуан даже в общем хаосе видит выгоду для себя и открывает контору по уничтожению нечисти. Заодно пытается найти общий язык с дочерью, не вовремя приехавшей в Гавану. *Видно, что кубинцы старались. Спецэффекты есть (пусть и чересчур заметны), политическая самоирония присутствует (кто бы мог подумать?!), даже повесточку не забыли (вау! Спасибо Мариэле Кастро?). Но в целом всё очень шаблонно выглядит, из оригинального только Площадь Революции с каноничным изображением Че как главное место зомбимочилова.



Ла Йорона. 7,5. Гватемальский генерал с альцгеймером получает обвинение в геноциде коренного населения (срок давности здесь роли не играет). Его оправдывают, хотя свидетелей преступлений было множество. С этого момента в доме генерала начинают происходить страшные вещи. *Нормальный современный мультижанр, всё как любим. Это и хоррор (странные голоса, иллюзии, персонажи с таинственной судьбой), и проработка травмы общества после геноцида (общее для Латинской Америки место, с попыткой решить всё демократично - через суд, а если нет, то как получится), и политика (как решаются дела в стране, которая столько лет прожила под властью хунты). *Ужаса и нагнетания, не так и много, по деталям. Видимо, главное для создателей - провести через опыт жертв жену генерала, чтобы она перестала отрицать правду: ее муж - насильник и убийца. Если его не покарало официальное правосудие, то это должна сделать рука справедливости. Изначально Кармен проповедует виктимблейминг, распространяя его и на частную жизнь, и на политику: это не генерал не может себя сдержать в похоти, а молодая служанка соблазняет его в обтягивающей форме; это не военные устраивали бесчинства, а сами индейцы провоцировали их или пытались нажиться за счет пришлых. Искренние признания на суде не могут пробить бронь из «сама виновата». Только проживание чужого опыта посредством мистики позволяет ей признать реальность. *Интересно сравнить с «Магальянесом» и проблемой осуждения пожилых преступников, которые, из-за возраста и болезней, не могут нести полную ответственность. В перуанском фильме невменяемость военного как бы дает право перенести наказание на его потомство. В гватемальском - потомство уже пострадало (генерал явно причастен к исчезновению зятя, придерживавшегося левых взглядов), а суть диктатора - его подозрительность, тягу к насилию, распущенность - никакая болезнь не может скрыть.



Головоломка 2. 8. Райли уезжает в летний спортивный лагерь. По дороге она узнает, что в следующем году будет меньше видеться со своими подругами. И она пробует завязать отношения со старшеклассницами из хоккейной команды. *Нормальный ход для сиквела, когда добавляются новые персонажи со своими конфликтами, но здесь это нормально сюжетно обосновано - Райли повзрослела. Поэтому появляются новые эмоции (или настроения). Благодаря этому дополнению и возникает картинка пубертата как сложно управляемого хаоса. *Первая часть была про базовые эмоции и про то, что каждая из них важна. Вторая - про формирование самосознания - и как прекрасно, когда оно разное. Бонусы: как проходит паническая атака и как справляться с тревожностью (контролировать только то, на что можно повлиять самому).

Телохранитель. 8. Комментарий здесь.

Джинджер и Фред. 8. Двух танцевальных звезд прошлого приглашают на телевизионное шоу с небольшим выступлением. Они давно не видели друг друга и не знают своих возможностей. И странно чувствуют себя в окружении современных «звезд». *Хорошо, что Феллини не брюзжит в духе «в наше время трава была зеленее». Он ироничен и по отношению к героям, и по отношению к телевидению. Всю его подноготную он вскрывает так же, как делал это со светской журналистикой в «Сладкой жизни». Только раньше главный герой был внутри самого процесса и воспринимал его как что-то естественное, а зритель видел карнавал. А теперь наоборот: Пиппо считает, что попал в сумасшедший дом, а для зрителя паноптикум в прямом эфире - совершенно стандартное зрелище.

Дуэль. 8. Комментарий здесь.

фантастика, королева в восхищении, анимация, кино, календарь

Previous post Next post
Up