кино февраля

Mar 04, 2024 21:42

В феврале у нас была соответствующая холодам зомби-ретроспектива. Ну и, пересмотрели с ребенком "Крепкий орешек" (голос Рикмана можно с закрытыми глазами впитывать как массаж для ушей).



Спутник планеты Уран. 4. По роману Беляева «Ариэль» (не читала). Сирота воспитывается в странной восточной школе, цель которой - полностью подчинить себе психику учеников, сделать из них факиров и экстрасенсов. Как только Ариэль научился левитации, он сразу же покинул это место пыток. *В этом прозрачном фильме видно всё: скромный бюджет, невнимание к деталям, не очень качественная переозвучка, плохой сценарий, отвратительный монтаж. Прям драматургия - движение от среднего к худшему, концентрация конца «перестройки». Видно, что сохранились какие-то идеи Беляева (жестокий капиталистический мир, в котором не может выжить чистый романтичный юноша), но в итоге победили идеи режиссера о бегстве в космос после обретения исторических культурных (т.е. религиозных) корней в Самарканде (?!). Нет никакой романтики неприкаянной души. А есть топорное провозглашение актуальной повестки (мирное сотрудничество русских и американцев в космосе) и просветленный эскапизм.



Республика Z. 5. Матэ и Букэ потеряли свой оплот спокойствия - лесную избушку - и сбежали от зомби в города. По дороге они встретили Дору, направляющуюся туда, где вируса нет, и узнали об ученом, разрабатывающем вакцину. *Якутский взгляд на этно-хоррор: есть экономическая депрессия периферии с намеками на фольклор и язычество. Также есть местные достоверные обоснования для отправных точек героев: один про нашествие ничего не знал, потому что был на охоте в тайге; Дора отлично владеет оружием, и это вообще никого не удивляет. Как и единственный ученый с типично славянской внешностью (что его так далеко на восток-то занесло?). Ничего особо оригинального в сюжете нет, социальный подтекст, любимый в этом жанре, заменен на ироническую мелодраму. *Замечание от the_slider04: по антуражу кажется, что в Якутии апокалипсис уже наступил, никаких спецэффектов не надо.



Операция "Мертвый снег". 6. Компания студентов выбралась на отдых в шале. Старожил просит их быть осторожнее, потому что во время войны тут полегли злобные нацисты. Молодые люди только смеются. *Занятный пример этно-хоррора - специфику задают не мифы или обычаи, а ландшафт, климат и история. Причем люди и зомби отчасти поставлены в равные условия (скорость, физическая сила и переносимость холода), а на исход борьбы должны повлиять массовость с одной стороны и находчивость с другой. И вроде совсем не новые критерии, но в этой картине всё-таки количество зомби не прогрессирует, и есть надежда на окончательное истребление. А финальное сравнение вообще происходит по шкале целеустремленности, что тоже нестандартно. *Главного персонажа нет. Только сделаешь ставку на кого-то сообразительного, как до него всё-таки добираются. И не сразу понимаешь, что следить надо было за единственным героем с «аркой» (замечательно, что показывают и цену его приобретенной воинственности - непредумышленное убийство подруги в азарте битвы с мертвяками).

Тепло наших тел. 6. Р - зомби, живущий в заброшенном аэропорту. Джули - из незараженного поселения. Они встречаются, когда одна группа ищет пищу, а вторая - лекарства. В итоге кого-то съедят, а кого-то вылечат. *Видимо, последние лет 15 кинематографисты с удовольствием этим занимаются - вливают в жанр зомби-хоррора свежую кровь через скрещивание с другими жанрами. На этот раз - с мелодрамой. То, что это Р+Д, я догадалась только по сцене на балконе. Из-за повышенной чувствительности экшена мало, крови практически нет. Зато по этой же причине есть классный саундрек и несколько красивых планов. Ну и образность: зомби - это временное состояние не романтической натуры.

Гордость и предубеждение и зомби. 6. По мэшап-роману Сэта Грэм-Смита (не читала). 85% Остин и немного живых мертвецов. *Выглядит очень забавно, если знать и любить текстовый оригинал и хотя бы сериал 1995 года (мокрую рубашку мистера Дарси никто не отменял). Зомби-составляющая логична и в канон вставлена грамотно. Единственный минус: Дуглас Бут со своей красотой слишком уж бросается в глаза на общем пасторальном фоне.



Встречи на краю света. 6,5. Вернер Херцог приезжает в Антарктиду, чтобы понять, что влечет туда людей до сих пор, ведь географически всё уже разгадано. *Фильм снят по заказу Discovery. Интересно, насколько это объясняет то, что картина получилась очень телевизионной по визуалу и антропоцентричной по сюжету. С одной стороны, очевидные плюсы - есть разнообразие природы и портретов исследователей. Херцог не появляется в кадре как интервьюер, но озвучивает некоторые вопросы (часть - с претензией на оригинальность или провокативность). Нет концентрации на каком-то одном персонаже, поэтому в итоге получается обобщенный образ современного полярника. По большей части это странные люди, любящие путешествовать и философствовать. *Всё, что в кадр попадает, оценивается с точки зрения человека: продолжительность дня, устройство базы, покладистость подопытных животных. Даже подводному миру навязывается сходство с храмом. *С другой стороны, к сожалению, главный минус - многие выводы подаются напрямую через закадровый комментарий, зрителя не подводят к ним ни через монтаж, ни через развитие сюжета.

Зараженная. 6,5. Комментарий здесь.



Добро пожаловать в Зомбилэнд. 7. Посреди зомби-апокалипсиса парень решает проведать родителей. Он случайно становится попутчиком ковбоя, охотящегося за пирожными, и они находят еще нескольких выживших. *Теперь понятно, на кого ориентировался Джармуш, только он переборщил с постмодерном, на фоне которого затерялся юмор, а у Фляйшера ирония абсолютно всем правит. Про каждого персонажа сначала объясняют, почему он такой неубиваемый (правила у Коламбуса; сила у Таллахасси; хитрость у сестер), а потом - где у них слабое место (и пирожные не в счёт, всех объединяет тоска по общению и теплу). *Здорово обыгрываются разные розыгрыши и аттракционы с использованием бу-эффектов, которые в этом жанре ожидаемы, а они срабатывают с непредвиденными последствиями.

Курьер. 7. Иван не смог (или не захотел) поступить в университет. Время до армии он коротает в редакции, разнося рукописи. Однажды во время доставки он знакомится с профессорской дочкой Катей. *Еще один ответ на модный перестроечный вопрос «легко ли быть молодым?». Нелегко, потому что старшее поколение от тебя требует идеалов, а само ничего предложить не может (коммунизм как цель жизни - это уже даже не смешно). От подростка просят честности, но по-настоящему искренние ответы считают дерзостью. Порицают конформизм, но сами готовы при внезапно изменившихся обстоятельствах пойти на уступки и соглашательство. Наглое, но по своему принципиальное поведение Ивана ожидаемо раздражает отца Кати, человека в белом пальто и со статусом, знающего, как жить. Такой же стиль поведения сходит Ивану с рук в редакции и дома. Но что он будет делать в армии со своим непризнанием авторитетов и неповиновением установленным правилам? Как быстро это приведет к серьезному конфликту, из которого не удастся выкрутиться, извинившись за шутовство? Эти вопросы концовку фильма окрашивают скорее в драматические оттенки.



Поезд в Пусан. 8. Комментарий здесь.

Идеальные дни. 8. Комментарий здесь.

фантастика, неигровое, королева в восхищении, кино, календарь

Previous post Next post
Up