Это история не об упорстве, а о любви.
В детстве я любовалась мамиными немецкими коньками и надеялась, что когда-нибудь смогу их надеть и проехать по льду. Пусть не как Сурия Бонали (ах, как она делала сальто назад!), а непринужденно, как будто иду по земле. Когда я спрашивала маму, почему она не катается и коньки бесполезно лежат на балконе, она ссылалась на теплые молдавские зимы, которые иногда бывают совсем бесснежными (а об устойчивом льде можно только мечтать). Я соглашалась, но в душе надеялась, что через пару лет будет редкая для наших краев морозная и снежная зима, и вот тогда...
В один из теплых месяцев меня попытались научить катанию на велосипеде. На разных моделях, в разных дворах были мои учителя. Пускали меня по кругу и под откос. А в итоге пришли к общему выводу: нет достаточного чувства равновесия. Ходить по земле могу, а вот кататься лучше не надо вообще ни на чем, если я не хочу ходить постоянно с разбитыми коленями. И я смирилась: реально, а что сделаешь, если не дано?
И даже когда в столице построили единственный на всю республику каток с искусственным льдом, я туда не пошла. И молча завидовала племяннице и кузине, у которых, видимо, с равновесием всё было в порядке, раз они по льду так бойко рассекали. И в Москве ни разу ни на одном из катков не была - чего зря расстраиваться?
Долго ли, коротко ли длилось такое безрадостное существование, но случилось у меня свидание на катке. От которого я могла бы и отказаться всё по той же причине бесперспективности обучения. Но не отказалась, правда, честно предупредила, что буду всё время падать. А меня в ответ предупредили, что будут поддерживать, ловить и поднимать. Мне кажется, что в этот момент я в своего будущего мужа и влюбилась окончательно. Раз сказал - значит так оно и будет.
Первый раз на льду я как минимум два раза упала сама и один раз мы рухнули вместе. Уж не знаю, стало ли это причиной того, что следующий наш выход на лед состоялся аж пять лет спустя?)) В общем, в 41 год, в третий раз встав на коньки, наконец-то смогла проехать сама несколько кругов. Муж, терпеливо наворачивавший со мной круги, выравнивавший меня после каждого перекоса, объяснявший, в какую сторону лучше наклоняться, поднимавший меня после каждого падения, второй раз (после обучения меня катанию на велосипеде, ага) помог мне в сбыче мечт.