нф про добрых роботов

Oct 12, 2023 15:42

Сходили в единственный в городе кинотеатр на "Создателя" от Гарета Эдвардса, который до этого отметился заходом в ЗВ с не самым удачным "Изгоем-один".



Часть человечества ведет войну с роботами, в которых видит исключительно террористов. Другая часть - мирно уживается с искусственным интеллектом. Джошуа надо выбрать, на чьей он стороне, если ему хочется найти свою бывшую жену, которая одновременно и известная разработчица.

Для фантастического сюжета про роботов здесь нового нет вообще ничего. Роботы - дружелюбные создания, не только не желающие принести вред человеку, но и всячески стремящиеся человеку уподобиться. Вот, опять создание этой иллюзии. Рано или поздно любая машина задумается об эмоциях, душе, продолжении рода (?!), то есть обо всём сугубо человеческом, хоть телесном, хоть философском, - и не найдет лучшего пути, чем копирование людских «наработок». У гениального Дика это тенденция в «Блейдраннере» тоже присутствовала (андроиды хотели добиться духовного эффекта «слияния»), но в противовес ей существовали и совсем другие произведения, в которых ИИ по-настоящему враждебен человеку (та же «Вторая модель»). В «Создателе» же всё слишком привычно, да еще и обвешено малым манипуляторским набором: ребенок, мессианство, суррогатные семьи. Социалка, видимо, специально не докручена (а то, не дай боги, фильм из развлекательного станет серьезным): трансформация рынка труда - одно из самых очевидных последствий автоматизации всего, о котором уже сейчас активно говорят - вскользь упомянуто, объективация андроидок - предмет подтрунивания. Эдвардс глубоко в созданный мир не вглядывается, что он и в «Изгое-один» показал.



Кроме этого, есть странные логические пробелы. Зачем реально нужен Джошуа в начале операции, если в лаборатории он вмешивается в дело буквально один (не ключевой) раз? Почему против роботов крайне ограничено применяются электромагнитные импульсы, которые свели бы потери среди людей вообще к минимуму? (окей, здесь-то могу ответить: тогда нельзя было бы так просто настроить аудиторию против военных, по сюжету руководствующихся принципом «лес рубят - щепки летят»). Как отремонтировалась-излечилась Алфи после ранения, просто полежав рядом с матерью (никаких намеков на регенерацию до этого не было)? Самое мощное оружие человечества не охраняется вообще никак: ни живой силой, ни интеллектуальной? Возможно, какие-то детали стали жертвой монтажа, но почему-то кажется, что они не были продуманы изначально и ставка делалась на то, что зритель, захваченный экшеном или эмоциями, мелочей не заметит. Или, как с применением оружия, они сознательно были упущены для должного воздействия на смотрящих.



Но есть и плюсы)) Всё сделано красиво, не визионерски, а просто добротно и приятно для глаз: от парящего в небесах «Кочевника» до роботов-монахов.

В общем, для расслабиться и успокоиться на два часа - подходящий выбор. Для подумать и захотеть продолжения в таком же стиле - нет, спасибо, дайте чего-нибудь потяжелее.

фантастика, #10фильмов, бу-бу-бу, #жилабылаосень, кино

Previous post Next post
Up