кино сентября

Oct 04, 2023 16:23

Жаркий сентябрь прошел интересно. Без походов в кино, потому что в Бендерах сеансы бывают, только если зрителей хотя бы два. А на дневной сеанс "Синего жука" лишь я одна была желающая. Да еще у нас и выходные такие, что не потюленичаешь: то моя родня приедет играть, то мы на концерт идем. И просмотры переносятся. Но мы зато завершили индийскую ретроспективу и даже почти одолели небольшую мексиканскую.




Большая поэзия. 4. Комментарий тут.



Мария Канделария. 5. Мария мечтает выйти замуж за Лоренцо. Надо только вырастить свинку. Но животное в счет долга хочет забрать хозяин лавки, которому Мария отказала. А другим способом вернуть долги не получается, потому что всё селение ненавидит Марию за ее прошлое. *Очередной сюжет про честных наивных бедных крестьян и развратных злобных богатеев. Бесит с самого начала, когда героине предлагают изменить жизнь, дать себе и жениху шанс, но она упорствует и предпочитает бесперспективное страдание «на родине». Привязанность к родной земле должна покорять и умилять, но сознательный выбор мучений раздражает. Конечно, всё будет становиться только хуже. Ессно, гг будет мечтать о прекрасных людях и прекрасных отношениях, но для изменения ситуации ничего не сделает. *Ну и тз весь фильм неприлично скачет.

Тепейак. 5. Рассказ о явлении простому крестьянину Богоматери с посланием: построить в выбранном месте католическую церковь. Так в Мексике появился культ смуглой Девы Марии Гваделупской. *Очень много титров даже для немого фильма. Слова не дополняют изображение, а дублируют. Сама история очень проста - про многократное неверие, опровергнутое чудом.

Я - начало. 5. Аспирант Ян хочет доказать, что глаз появился в процессе эволюции. Но ему становится не до опытов, когда в его жизни появляется Софи - девушка с необычными глазами и взбалмошным характером. *Есть вопросы к фабуле вообще и к идеям в частности. Ок, можно простить некоторую натянутость сюжета в момент перехода к третьему акту, но не заметить коряво вписанный момент, когда появляется «новая надежда», нельзя. А свести всю историю к переходу от науки к вере, потому что только последняя помогает пережить горевание, это надо уметь. Много будешь знать и сомневаться в сверхъестественном - потеряешь всё счастье в жизни; поверишь в недоказуемое - обретешь перспективу. Автор по-детски радуется этой иллюзии и в конце фильма уже демонстрирует совершенно ненаучные доказательства гипотезы реинкарнации (люди в белых халатах, обладающие якобы продвинутой методикой нужны для весомости, но упор делается всё равно не на правдоподобность, а на слепую веру). *Героиня Брит Марлинг - лаборантка Карен - раздражает отдельно. Это «идеальная женщина»: умная, но ни на что не претендующая; упорная, но отказывающаяся от карьеры в пользу семьи; любящая, но не ревнующая; помнящая о прошлом, но не укоряющая. И, конечно же, спасительница, готовая примчаться в любую минуту. Прекрасная мечта у режиссёра, удобная во всех отношениях.




Я - препод. 6. Если хочешь воплотить мечту в жизнь, то тебя ничто не остановит, даже врожденный синдром Туретта. Наина учит трудных детей в элитной школе. Ей нелегко, но и подросткам, чувствующим презрение сверстников, непросто.*Мне показалось, что есть рассинхрон между реалистичным поведением Наины и далеким от реальности школьным сюжетом. Героине веришь. Классу, который разом осознал свою вину и проникся благодарностью - нет. А всеобщее примирение львов с ягнятами - это вообще из разряда фантастики. Такой хэппи-энд подошел бы для эксцентрической комедии, но не для трагикомедии с замахом на социалку. Которую здесь, как в «ПиКей» тоже проговаривают по слогам, но в ней нет ничего обновляющее парадоксального и цепляющего.

Земля (1996). 6. Дезинсектор Анхель считает, что он - наполовину ангел, способный видеть невидимое. И его ангельская часть влюбляется в спокойную фермершу. А человеческая - в бесбашенную мотоциклистку. *Фантастическое допущение очень уж условно: кроме самого Анхеля, никто его потустороннюю часть не замечает. А после известия о пребывании героя в психбольнице его нестандартное поведение вообще с легкостью довольно скучно объясняется. Но без визуализированного внутреннего голоса история была бы совсем скучна: что может быть любопытного в любовном многоугольнике в провинции, где все друг друга знают и все друг с другом спят?



Идем с Панчо Вилья. 6,5. Шестеро земляков присоединяются к Вилье во время революции. Конечно, они надеются на скорую победу и возвращение домой, но и догадываются, что путь к счастью нелегок, а местами и просто трагичен. *Нестандартный взгляд на героическое недавнее прошлое: без мифов, необоснованной радости или оправдания жестокости. Смерть - кажется, любимая мексиканская тема - и так не разбирает, кого косить, а во время революции бывает совсем несправедлива. Еще и предопределенность добавляется: после разговора у костра (достаточно раннего по сюжету) понимаешь, что кого ждет, детали определят стиль каждого, но не изменят самопророчества. Цена каждого подвига - гибель кого-то из окружения (или врага, но такого, к которому герои не испытывают сильной ненависти). Главное отличие от советской драматургии на схожий сюжет в тоже время - финальная жертва осмыслена только с практической точки зрения, а ни идее, ни вождю она никак не служит (да и вождь, заведший революцию так далеко, о ужас, оказывается прагматичным, а не гуманистичным). *Если бы не муж, не обратила бы внимание на очередной советский плагиат: из мексиканской революционной песни La Adelita родился «Марш веселых ребят». Не зря Александров вместе с СМЭ в Мексику съездил.

Забытые. 6,5. Мать корит Педро за то, что тот слоняется без дела, вместо того чтобы идти работать. Мальчик действительно много времени проводит с подростками, которые на зарабатывают деньги, а крадут. Но после самой убийственной выходки он решает измениться. *Нормальный беспросветный неореализм о детях улиц, какой был и у итальянцев. Никакое желание вырваться из окружение или сила воли не помогут изменить социальную судьбу: она настигнет и сломает, пока ее одобряет большинство окружения. «Луч света» (директор колонии для малолетних преступников) мелькает ненадолго, но выглядит в своем светлом простодушии фальшивым.



В поисках Немо. 7. Марлин - рыба-перестраховщик. Станешь таким, если вдруг потеряешь всю семью из-за неосмотрительности. А единственный сын ищет приключений и находит. Придется Марлину выплыть в опасный океан для помощи отпрыску. *Еще один замечательный оригинальный сюжет от Пиксар: папа-немачо преодолевает собственные страхи, чтобы, для начала, из «неудачника» превратиться в «не-неудачника»; сын из «не-неудачника» превращается в «победителя» причем дважды (и познает радость сначала от личного свершения, а потом - от командной работы). Классные доступные примеры для детей, показывающие как можно всё: доверять интуиции, общаться с незнакомцами, наслаждаться движением. Единственный напрягший момент - паника Дори, оставшейся в одиночестве. Жду сюжет про проработку созависимых отношений.




И твою маму тоже. 7,5. Два друга, Хулио и Тенок, в восторге: они едут к побережью с Луизой отдыхать. Зрелой женщине нужно расслабиться и даже не важно с кем. *Кажется, что история несерьёзна, что всё обернётся легкомысленным роуд-муви, призывающим попробовать всё, пока молод. Но каждый закадровый комментарий дает понять, что подростки живут не только сегодняшним днем и кроме гормональных всплесков они подвержены и глубоким чувствам. Вскользь упоминания о политике, о конформизме, о привязанности. Очень много - о смерти. Бьющая ключом жизнь мальчишек против случайной кончины, которая преследует их по всему пути, а в конце становится и закономерной. Много разговоров о теле, о практиках секса, много откровенных показов - а смерть скрыта, она всегда или в прошлом, или в будущем, ее сложно представить.

ПиКей. 7.5. Комментарий тут.

RRR: Рядом ревёт революция. 7,5. Комментарий тут.



Окно во двор. 8. Фотограф Джеффрис вынужден проводить всё лето дома, пока ему не снимут гипс. Он наблюдает за соседями и подозревает, что произошло исчезновение одной из дам, которая в последнее время ссорилась с мужем. *Часть напряжения и детективной интриги ложится на еле заметное раздвоение восприятия, когда появляется кадр, который видит зритель и не видит Джеффрис (мистер Торвальд с дамой в коридоре). Он может разрушить теорию фотографа (миссис Торвальд жива), а может и подкрепить (мы видим даму со спины и не знаем точно, кто она). *Посыл героя «я такой тебе не нужен» правильно считывается ее спутницей как «ты такая мне не нужна». Загипсованная косность против модели, готовой менять не только наряды.

фантастика, гендерное, анимация, кино, календарь, местное

Previous post Next post
Up