Жаркий сентябрь прошел интересно. Без походов в кино, потому что в Бендерах сеансы бывают, только если зрителей хотя бы два. А на дневной сеанс "Синего жука" лишь я одна была желающая. Да еще у нас и выходные такие, что не потюленичаешь: то моя родня приедет играть, то мы на концерт идем. И просмотры переносятся. Но мы зато завершили индийскую ретроспективу и даже почти одолели небольшую мексиканскую.
Большая поэзия. 4. Комментарий
тут.
Мария Канделария. 5. Мария мечтает выйти замуж за Лоренцо. Надо только вырастить свинку. Но животное в счет долга хочет забрать хозяин лавки, которому Мария отказала. А другим способом вернуть долги не получается, потому что всё селение ненавидит Марию за ее прошлое. *Очередной сюжет про честных наивных бедных крестьян и развратных злобных богатеев. Бесит с самого начала, когда героине предлагают изменить жизнь, дать себе и жениху шанс, но она упорствует и предпочитает бесперспективное страдание «на родине». Привязанность к родной земле должна покорять и умилять, но сознательный выбор мучений раздражает. Конечно, всё будет становиться только хуже. Ессно, гг будет мечтать о прекрасных людях и прекрасных отношениях, но для изменения ситуации ничего не сделает. *Ну и тз весь фильм неприлично скачет.
Тепейак. 5. Рассказ о явлении простому крестьянину Богоматери с посланием: построить в выбранном месте католическую церковь. Так в Мексике появился культ смуглой Девы Марии Гваделупской. *Очень много титров даже для немого фильма. Слова не дополняют изображение, а дублируют. Сама история очень проста - про многократное неверие, опровергнутое чудом.
Я - начало. 5. Аспирант Ян хочет доказать, что глаз появился в процессе эволюции. Но ему становится не до опытов, когда в его жизни появляется Софи - девушка с необычными глазами и взбалмошным характером. *Есть вопросы к фабуле вообще и к идеям в частности. Ок, можно простить некоторую натянутость сюжета в момент перехода к третьему акту, но не заметить коряво вписанный момент, когда появляется «новая надежда», нельзя. А свести всю историю к переходу от науки к вере, потому что только последняя помогает пережить горевание, это надо уметь. Много будешь знать и сомневаться в сверхъестественном - потеряешь всё счастье в жизни; поверишь в недоказуемое - обретешь перспективу. Автор по-детски радуется этой иллюзии и в конце фильма уже демонстрирует совершенно ненаучные доказательства гипотезы реинкарнации (люди в белых халатах, обладающие якобы продвинутой методикой нужны для весомости, но упор делается всё равно не на правдоподобность, а на слепую веру). *Героиня Брит Марлинг - лаборантка Карен - раздражает отдельно. Это «идеальная женщина»: умная, но ни на что не претендующая; упорная, но отказывающаяся от карьеры в пользу семьи; любящая, но не ревнующая; помнящая о прошлом, но не укоряющая. И, конечно же, спасительница, готовая примчаться в любую минуту. Прекрасная мечта у режиссёра, удобная во всех отношениях.
Я - препод. 6. Если хочешь воплотить мечту в жизнь, то тебя ничто не остановит, даже врожденный синдром Туретта. Наина учит трудных детей в элитной школе. Ей нелегко, но и подросткам, чувствующим презрение сверстников, непросто.*Мне показалось, что есть рассинхрон между реалистичным поведением Наины и далеким от реальности школьным сюжетом. Героине веришь. Классу, который разом осознал свою вину и проникся благодарностью - нет. А всеобщее примирение львов с ягнятами - это вообще из разряда фантастики. Такой хэппи-энд подошел бы для эксцентрической комедии, но не для трагикомедии с замахом на социалку. Которую здесь, как в «ПиКей» тоже проговаривают по слогам, но в ней нет ничего обновляющее парадоксального и цепляющего.
Земля (1996). 6. Дезинсектор Анхель считает, что он - наполовину ангел, способный видеть невидимое. И его ангельская часть влюбляется в спокойную фермершу. А человеческая - в бесбашенную мотоциклистку. *Фантастическое допущение очень уж условно: кроме самого Анхеля, никто его потустороннюю часть не замечает. А после известия о пребывании героя в психбольнице его нестандартное поведение вообще с легкостью довольно скучно объясняется. Но без визуализированного внутреннего голоса история была бы совсем скучна: что может быть любопытного в любовном многоугольнике в провинции, где все друг друга знают и все друг с другом спят?
Идем с Панчо Вилья. 6,5. Шестеро земляков присоединяются к Вилье во время революции. Конечно, они надеются на скорую победу и возвращение домой, но и догадываются, что путь к счастью нелегок, а местами и просто трагичен. *Нестандартный взгляд на героическое недавнее прошлое: без мифов, необоснованной радости или оправдания жестокости. Смерть - кажется, любимая мексиканская тема - и так не разбирает, кого косить, а во время революции бывает совсем несправедлива. Еще и предопределенность добавляется: после разговора у костра (достаточно раннего по сюжету) понимаешь, что кого ждет, детали определят стиль каждого, но не изменят самопророчества. Цена каждого подвига - гибель кого-то из окружения (или врага, но такого, к которому герои не испытывают сильной ненависти). Главное отличие от советской драматургии на схожий сюжет в тоже время - финальная жертва осмыслена только с практической точки зрения, а ни идее, ни вождю она никак не служит (да и вождь, заведший революцию так далеко, о ужас, оказывается прагматичным, а не гуманистичным). *Если бы не муж, не обратила бы внимание на очередной советский плагиат: из мексиканской революционной песни La Adelita родился «Марш веселых ребят». Не зря Александров вместе с СМЭ в Мексику съездил.
Забытые. 6,5. Мать корит Педро за то, что тот слоняется без дела, вместо того чтобы идти работать. Мальчик действительно много времени проводит с подростками, которые на зарабатывают деньги, а крадут. Но после самой убийственной выходки он решает измениться. *Нормальный беспросветный неореализм о детях улиц, какой был и у итальянцев. Никакое желание вырваться из окружение или сила воли не помогут изменить социальную судьбу: она настигнет и сломает, пока ее одобряет большинство окружения. «Луч света» (директор колонии для малолетних преступников) мелькает ненадолго, но выглядит в своем светлом простодушии фальшивым.
В поисках Немо. 7. Марлин - рыба-перестраховщик. Станешь таким, если вдруг потеряешь всю семью из-за неосмотрительности. А единственный сын ищет приключений и находит. Придется Марлину выплыть в опасный океан для помощи отпрыску. *Еще один замечательный оригинальный сюжет от Пиксар: папа-немачо преодолевает собственные страхи, чтобы, для начала, из «неудачника» превратиться в «не-неудачника»; сын из «не-неудачника» превращается в «победителя» причем дважды (и познает радость сначала от личного свершения, а потом - от командной работы). Классные доступные примеры для детей, показывающие как можно всё: доверять интуиции, общаться с незнакомцами, наслаждаться движением. Единственный напрягший момент - паника Дори, оставшейся в одиночестве. Жду сюжет про проработку созависимых отношений.
И твою маму тоже. 7,5. Два друга, Хулио и Тенок, в восторге: они едут к побережью с Луизой отдыхать. Зрелой женщине нужно расслабиться и даже не важно с кем. *Кажется, что история несерьёзна, что всё обернётся легкомысленным роуд-муви, призывающим попробовать всё, пока молод. Но каждый закадровый комментарий дает понять, что подростки живут не только сегодняшним днем и кроме гормональных всплесков они подвержены и глубоким чувствам. Вскользь упоминания о политике, о конформизме, о привязанности. Очень много - о смерти. Бьющая ключом жизнь мальчишек против случайной кончины, которая преследует их по всему пути, а в конце становится и закономерной. Много разговоров о теле, о практиках секса, много откровенных показов - а смерть скрыта, она всегда или в прошлом, или в будущем, ее сложно представить.
ПиКей. 7.5. Комментарий
тут.
RRR: Рядом ревёт революция. 7,5. Комментарий
тут.
Окно во двор. 8. Фотограф Джеффрис вынужден проводить всё лето дома, пока ему не снимут гипс. Он наблюдает за соседями и подозревает, что произошло исчезновение одной из дам, которая в последнее время ссорилась с мужем. *Часть напряжения и детективной интриги ложится на еле заметное раздвоение восприятия, когда появляется кадр, который видит зритель и не видит Джеффрис (мистер Торвальд с дамой в коридоре). Он может разрушить теорию фотографа (миссис Торвальд жива), а может и подкрепить (мы видим даму со спины и не знаем точно, кто она). *Посыл героя «я такой тебе не нужен» правильно считывается ее спутницей как «ты такая мне не нужна». Загипсованная косность против модели, готовой менять не только наряды.