снова наше неудачное

Sep 24, 2023 13:41

Про "Большую поэзию" Александра Лунгина было много разговоров до и после премьеры на "Кинотавре" в 2019. Кичин, которого я очень уважаю, написал хвалебную рецензию, выделив "уверенную пружинистую режиссуру" и "пир духа". Игру Кузнецова хвалили. Если вы тоже слышали подобные отзывы - не ведитесь.



Два инкассатора честно работают, но что-то у них в жизни не ладится. Деньги просаживаются на петушиных боях, личная жизнь неровная, даже случайная поэтическая слава не радует и попахивает цирком.

Что только не цитируется в сюжете: от «Собачьего полдня» до «Драйва». Но это заимствование без адаптации, без авторской обработки, бездумный копипаст. Есть как бы драма «простых парней», которых обстоятельства вынуждают пойти на ограбление, потому что один сам доводит себя безответственным поведением до безвыходной ситуации, а второй просто не хочет его бросать. Только я не понимаю, в каком месте здесь надо включать сочувствие. Для режиссёра парни, воевавшие в Луганске - это бедные «наши мальчики», достойные сочувствия по определению: выполнили долг, но с трудом вписываются в мир (ну и пусть штамп, зато современный!). Для меня - персонажи, совершившие ошибочный выбор задолго до начала сюжета и продолжающие наступать на грабли не из-за давления общества, а потому что не хотят брать на себя ответственность за свои поступки.



Фильм мог бы спасти визуал, но вся «эстетика ебеней» сводится петушиным боям и неловкости от женской наготы. Стандартный плохой звук уже не удивляет, но в фильме, где акцент делается на поэзии звуковая халтура бесит еще больше. Это как читать стихотворение и удивляться тому, что автор не видит, когда с размером беда (в картине эта ситуация высмеивается, но собственное непопадание в размер остается для авторов в слепом пятне).

#10фильмов, бу-бу-бу, #жилабылаосень, кино

Previous post Next post
Up