когда плохо это просто плохо

Jul 13, 2023 20:43

Чего только не приходится по работе смотреть. В этот раз судьба не поскупилась и выдала мне "Матильду" Учителя, которую я во время проката избегала да и в дальнейшем не планировала пересекаться. И не из-за призывов г-жи Поклонской, а из-за дружеских мнений, принесенных сарафанным радио. Но иногда долг превыше брезгливости.

Про долг меня должен был бы хорошо главный герой понять - Николай Александрович, разрывающийся между наследием трона и любовью всей жизни.



А что это было? Для байопика слишком короткий временной отрезок выбран. Для мелодрамы - слишком деревянные лица у актеров. Для драмы одного упоминания Ходынки мало, а живописные крестьяне, бредущие на коронацию - это к лубку. Комедия - исключительно на плечах Миронова. Триллер должен был вывозить Козловский, но не вырулил. Жанровая неразбериха переходит в бессмыслицу.

Кому вообще может быть интересно, в каких любовных вихрях кружился престолонаследник, если эпоха, в которой он живет, гораздо интереснее в каждом из своих изменений, чем любые манипуляции его дам сердца? И вообще картина не про чувства, а сплошь про объективацию женщин. У мужских персонажей есть только стремление переспать (они даже не мечтают до власти дорваться; правильно, чего к ней рваться, если она наследственная); у героинь мечта - повысить свой профессионализм, чтобы за счет него стать... более успешными? более влиятельными? не угадали: более сексуальными! Какая свежая идея для кино XXI века!



Оператор Клименко местами изобретателен. Он обыгрывает разные оттенки золота, которыми переливаются императорские покои и петергофские каскады. Он устраивает образные проводы Александра III в темноту. Делает небольшой засвет во время фантазий Николая Александровича. Это приятно. Но во всём остальном визуал бесполезный: будуар Кшесинской - нагромождение вещей, не говорящих ни о чем; сложные раздвижные декорации собора - чисто ради понтов; съемки с нижнего ракурса нервной невесты, мечущейся по немецкой клинике, - "смотрите, как я могу!". Видно, что оператор - мастер, не понятно, для чего ему здесь это мастерство (а ведь он и замечательную "Прогулку" с Учителем снимал).



Напоследок рассказ художницы по костюмам Васильевой. В нем - всё, что нужно знать о методе, при помощи которого снимаются картины, если на них выделили много-премного денег (коротко: пилим бюджет и реализуем самые дурацкие идеи просто потому что хотим):
«Во время первого в России киносеанса, который устраивает Николай, на него набрасывают куртку. Джинсовая ткань существовала еще с начала XIX века, правда в Америке. Но мы допустили мысль о том, что она могла попасть и к нам. И это была такая рабочая куртка, которая, в принципе, существовала. Она была сшита, естественно, не как современная джинсовая куртка в обтяжку - это была рабочая блуза, которая накидывалась сверху на мундир. А в джинсы одет брат Николая. Если он за рулем, в кожаной куртке, в очках против грязи и ветра, в кепке, то, наверное, у него бы могут быть и джинсы. Это рабочие штаны. Просто это ткань очень суровая и очень крепкая. Так почему она не могла быть использована здесь...".
Полная версия - здесь.

#10фильмов, бу-бу-бу, #тосамоелето, кино

Previous post Next post
Up