кино ноября-декабря

Jan 05, 2023 18:55

Уфф, сподобилась написать таки. Декабрь был месяцем авралов, потому всего пять просмотров новых картин. Зато пересмотрели с ребенком "Игрушку", "Тутси" и "Человека дождя" (и "Порко Россо", который снова растрогал итальянскую часть моего сердца). Да еще успела посмотреть в кино кое-что санкционное, но не "Аватара", к сожалению.



Жизнь взаймы. 5. По роману Э.М.Ремарка. *Печаль, а не фильм. Единственный плюс - есть кадр с Пачино в шлеме и танцы. *Показ гонки с бортовой камеры - это, конечно, технически круто и зрительно любопытно по тем временам. Но всё остальное как неживое - авария, возле которой никто не останавливается (вот бы так Лауду из огня годом ранее никто не вытаскивал), меланхоличная подготовка к старту (не намекаю, что всё должно быть как в Supreme, но хоть небольшое напряжение можно было выдать), вольный график между гонками (в 1976 году, ессно, в календаре было посвободнее, чем в 2022, но всё же - 10 гонок с мая по сентябрь). Зачем неумело лезть в реальность с кривым вымыслом? *Ну и Лилиан здесь смахивает на типичнейшую манипуляторшу, а не на больного человека, с головой очутившегося в экзистенциальном кризисе. Отыгрывается популярная пара персонажей «мужик, погрязший в рутине - вся такая непредсказуемая феечка».



Офелия. 5,5. По пьесе У.Шекспира «Гамлет». *Фильм красивый, но бессмысленный. Натягивание патриархального сюжета на феминистский глобус прошло неудачно. Создатели наступили на те же грабли, что и критикуемая ими сторона: вместо предоставления равного права голоса всем персонажам - мужские просто становятся частью декорации. У короля - от силы пара фраз. Лаэрт, вроде бы действительно дружный с сестрой, - в качестве торшера. У Клавдия просто ужасный парик. Вместо взывающего к мщению призрака (бессловесная черная тень) - призывающая к возмездию ведьма (чем больше Наоми Уоттс, тем лучше, но я бы предпочла без нагнетания исключительно женского страдания). *Игра Дэйзи Ридли - отдельный вопрос. В момент, когда Офелия бросает Гамлета, даже не очень ясно, что она его бросает. Нет ни намека на внутреннюю борьбу или смятение чувств.

Разыскивающий. 5,5. Кто-то знакомится с геями в барах и парках, а потом их безжалостно убивает. Полиция решает выпустить агента «под прикрытием» в ночную жизнь Нью-Йорка. Бернс хочет сделать карьеру и соглашается на непростое предложение начальства. *Лукавство продюсера - он де до сих пор не уверен, кто убийца. Но с этой гипотезой некоторые сцены теряют смысл (например, выпытывание Бернсом назначения платков разного цвета). А ведь трагедия полицейского, которого свернула «с пути истинного» работа под прикрытием, даже интереснее, чем детективная интрига. *Понимаю скепсис, мягко говоря, гей-сообщества, связанный с этим фильмом. Всё сводится к БДСМ-клубам, фистингу и случайным связям. Опять геи - фрики. 40 минут фильма, вырезанных Фридкиным для получения «приличного» рейтинга, - что они вообще могли спасти при общей концепции? *Отдельный юмор - история показа фильма каналом "Россия" в 2007 году, когда он был перемонтирован. Все спорные сцены были исключены - бось представить, что от картины в итоге осталось))



3 женщины. 6. На первой своей работе Пинки знакомится с Милли, и вскоре они становятся соседками. Оказывается, что у них очень разные характеры, хоть и похожие имена, да еще есть и общий интерес к хозяину апартаментов. *В плюс - технически всё сделано хорошо и оставляет возможности для непротиворечивого множественного трактования. Муж мой считает, что это мистическая история, в которой главная движущая сила - это Вилли-ведьма. В Вики написано, что это показ перехода женщины из одной ипостаси в другую (ребенок, девушка, мать). Для меня - приход женщин к сестринству. В минус - какова бы ни была трактовка, Олтман, как мне кажется, критикует  финальный матриархальный союз (или уж точно - скептически относится). Не общество, которое его породило, а сознательный женский выбор.

Врата рая. 6. Иммигранты из Восточной Европы приезжают в Америку в поисках хорошей жизни. А местным фермерам не нравится новая конкуренция, и они стараются любой ценой выдавить приезжих со «своей» земли. *Из плюсов - своеобразная переработка идеи «бремени белого человека». В этот раз - превосходства WASP над «дикарями» славянами и прочими немцами. Выпускники Гарварда должны нести свет в массы (и осознавать свою ответственность), а на деле оказываются бессердечными убийцами, защищающими косных фермеров. *Хороша игра Юппер, особенно когда ее героиня вынужденно выбирает «рай в шалаше», от которого ее саму воротит. *Из минусов - всё остальное. Винегрет из элементов, понахватанных из других «новоголливудских» фильмов: любовный треугольник с центром в борделе, пыльный реализьм, этнографические зарисовки, насилие и еще раз насилие. Всё надуманно непонятно ради чего. Ладно, ради повышения трагизма, который в высшей своей точке доходит просто до несусветной глупости - эмоциональная безрассудная атака разгневанных поселенцев нужна для… уничтожения боевиков, приехавших по их души? Нет, для создания тупика, откуда европейский сброд может вывести при помощи «древнеримской» тактики только истинный американский гуманист.

Черная Пантера: Ваканда навсегда. 6. В Ваканде устанавливается матриархат. Королева пытается защитить страну от известных недругов и от случайно найденных братьев по несчастью - подводного народа, также владеющего вибраниумом. *Что в фильме точно хорошо: наряды, монтаж звука и андрогинность Шури. *Это значит, что всё остальное плохо-плохо. Кризис сверхидей, характерный для четвертой фазы КВМ, здесь продолжается. Как прожить горевание? Это уже было показано в «Ванда/Вижн» - драматичнее и изобретательнее визуально. В сюжет введены новые персонажи, без которых история вполне могла бы обойтись (директорка ЦРУ и бывшая жена агента Росса - только как связь между полным метром и сериалами вселенной; Анека - вообще как галочка «о, у нас есть квир-персона»). Радикального отличия матриархата от патриархата не видно. Подводный мир - темный и скучный, по сравнению с «Акваменом». Перегружать фильм съемками в рапиде, когда душа просит экшена - совершенно непонятное решение

Меню. 6. Каждый из гостей заплатил крупную сумму, чтобы попасть на ужин к известному шеф-повару. Они бы по-другому взглянули на приглашение, если бы знали, что ужин этот последний. *Красота в подаче еды, в военной дисциплине команды шефа, в равенстве мужского и женского. Сюжет - «Солнцестояние» на минималках: героиня вламывается на «праздник жизни», пытается разобраться в здешних «обрядах», улавливает правила игры и… ничего.

Одиножды один. 6. Полотер Каретников не привык быть один. Когда его бросает жена, он вспоминает о своих былых отношениях. Он уверен, что ему предоставят второй шанс, хотя бы по праву отцовства. *Начинается сюжет как трагикомедия, заканчивается растянутой сопливой мелодрамой с проповедью «у ребенка должен быть отец, пусть даже и раздолбай». Хотя арка героя закрыта (от эгоцентричности к самопожертвованию), но к некоторым сюжетным поворотам есть вопросы. *Кто бесспорно на высоте - Караченцев в стиле диско! Траволта отдыхает))

Беда. 6. Рабочий Слава пьет по поводу и без. На работе, дома, отмечая переезд, заглушая в алкоголе ревность. От него уходит жена, но разве это остановит человека с зависимостью? *Нелинейное повествование сбивает немного градус драматичности и беспросветности. ГГ постоянно возвращается в воспоминаниях к светлым пятнам прошлого, когда он был счастлив без бутылки, когда он любил жену и пытался о ней заботиться. *Концовка с любящей матерью (внезапно Елена Кузьмина!), которая готова всё перетерпеть ради сыночка - в духе Асановой. Надо быть добрее к людям - это и в «Ключе…» было, только это такая доброта, что хуже ненависти.



Паника в Нидл-парке. 6,5. Хелен случайно знакомится с Бобби, он проявляет участие в сложный момент ее жизни. Вскоре она узнает, что основное занятие ее нового знакомого - наркоторговля. Но ей всё равно, потому что она тоже становится зависимой. *Видимо, для своего времени это было скрепоубийственно: главные герои - пара нариков, которых надо если не простить, то понять. Пачино изображает немного наивного лентяя, которому проще быть дилером, чем найти нормальную работу. И который достаточно отзывчив в минуты просветления. Падение Хелен - драматичнее, потому что есть точки выбора, в которых она упускает возможность не впутываться в это всё. Ну и по сравнению с поздними фильмами на эту тему «Паника» - это лайт-версия происходящего.

Пугало. 6,5. Макс - суров и нелюдим, Лайон - душка и любит пошутить. Они сталкиваются в дороге и выбирают общее направление. Цель - добраться до места мечты и открыть своё дело. И не забыть по дороге навестить бывшую семью Лайона. *До какого-то момента - занятное роуд-муви, разновидность «путешествие неудачников». Они друг друга дополняют, развлекают, выслушивают. Но драматизация ближе к концу на пользу сюжету не идет. Арки обоих героев выглядят нелепыми. Как будто Лайон жил в хрустальном мире, который взял и разбился (а ведь герой совсем не выглядит хрупким, скорее адаптирующимся). Как будто Макс научился бороться с собственной агрессией и открыл в себе способность смешить (нет, всего лишь вернулся к привычной роли «защитника», каким он когда-то был при сестре). *В картинах Шацберга Пачино «играет Хоффмана». Неловкий, неудачливый «маленький человек». То, что он способен на большее, можно заметить лишь по отдельным кадрам. Наверное, те, кто потом смотрел «Крестного отца», сильно удивлялись.

Собачий полдень. 6,5. Сонни и Сэл вламываются утром в банк. И сразу выясняют, что денег там немного, что у охранника слабое здоровье и что нельзя материться при служащих. К приезду полиции они уже совершенно не понимают, что делать дальше. *Не уловила, почему фильм считается прям великим. Из-за темы трансгендерности, которая вдруг оказывается привязана не к фриковому андерграунду, а к вполне среднему классу? Или из-за трансформации неудачного ограбления в телевизионное шоу? Пачино странный, кажется, что вообще без химии с Сарандоном. А самая запоминающаяся - Пенелопа Аллен, главная менеджерка, устанавливающая свои порядки даже в экстремальных условиях.

Неверный. 6,5. Совершенно случайно Махмуд узнает, что он был усыновлен и настоящее его имя Соли! Принимать свою новую идентичность ему предстоит прям перед знакомством с будущими родственниками снохи - радикальными мусульманами. *Понятно, что предстоит комедия положений. Что для достижения итоговой гармонии гг надо будет не просто смириться с тем, что он теперь еврей-мусульманин, но и объявить об этом миру. Что пропажа известного певца и появление известного проповедника неспроста. Т.е. по сюжету довольно предсказуемый фильм, но есть определенная прелесть в деталях: как Махмуд учится правильно вздыхать «ой» или как он врезает зазнавшемуся раввину.



Казино Рояль. 7. Бонд предотвращает очередной теракт и выясняет, кому тот был бы выгоден. Оказывается, что за несостоявшейся катастрофой стоял главный преступный банкир, мечтающий теперь при помощи чемпионата по покеру вернуть миллионы. *Серьезный перезапуск: Бонд - молодой, легкий, порывистый и ироничный. Акцент на работе агента головой (и не только для удара в челюсть). В погони добавлен паркур, в злодейские пытки - пластичность. Девушка Бонда - красавица, умница и человек. Много нормальных психологических моментов - хотя бы шок Веспер после убийства и нормальное утешение ее без затаскивания в постель. *Наверное, единственный минус - финальный твист ради твиста с изменой (нет у него нормальной предпосылки).

На Бауэри. 7. В одном из районов Нью-Йорка всё совсем беспросветно для жителей: вокруг есть только бары и поденная работа. Заботы Миссии не хватает для того, чтобы отвлечься от пьянства и вернуться к нормальной жизни. *Уличные эксперименты Рогозина близки опытам Кассаветиса: наблюдение за маргиналами, фиксирование их необычного диалекта, подталкивание к темам, но одновременно и предоставление права импровизации. Чтобы зритель почувствовал всю беспросветность и безвыходность Бауэри, цикличность жизни «от случайного заработка - до бара», ее своеобразную закономерность.

Крамер против Крамера. 7. Тед Крамер остается один со своим сыном, после того как жена отправилась искать себя. Выстроить отношения непросто, а еще надо и про карьеру не забывать. *Долго откладывала просмотр, потому что думала, что будет душераздирающе. А оказалось просто мелодраматично. Женщина не обязана сосредотачиваться на материнстве и может реализоваться где угодно - даже сейчас полно семей, для которых такой подход кажется неприемлемым. А для периода «второй волны» феминизма в Штатах наверняка казался революционным. Хорошо, что такую тему вообще подняли. Плохо, что Джоанна Крамер в итоге выглядит сумасбродной истеричкой, а не реально что-то осознавшим человеком.



Правосудие для всех. 8. У адвоката Киркланда множество клиентов из самых разных кругов. Он известен своей принципиальностью и неудержимым стремлением к справедливости. Но таких как он - единицы, исключения в системе, а не правило. *Замечательный фильм про бытие честного юриста, бескомпромиссность которого ничем не вознаграждается. И он продолжает быть честным, неподкупным, объективным и прочее, потому что а как иначе? Кто-то должен говорить правду, идти до конца и делать дело не ради славы. Очень хороший незагламуренный посыл (в отличие от сериала «Для людей»). Впечатляющая работа Пачино. Правда, романтической линии могло бы и не быть. *Традиция «снимись у Джуисона - умри молодым»: Роберт Кристиан, сыгравший кросс-дрессера Эджи, умер в январе 1983 от СПИДа.

фантастика, неигровое, гендерное, кино, календарь

Previous post Next post
Up