кино октября

Nov 06, 2022 16:08

После переезда, хоть у нас и сложилось всё более чем благополучно (ттт), очень трудно восстановить прежний режим просмотров. Но зато теперь есть возможность смотреть в кинотеатре фильмы, которые в Россию не пускают из-за санкций. А так мы в октябре пересматривали вместе с ребенком (дистанционно) "Назад в будущее" и Миядзаки (какой же он всё-таки кинематографичный!). И the_slider04 героически вытерпел придуманную мной ретроспективу New Queer Cinema, со всей характерной для этой школы любовью к театральности, романтизации насилия и иногда перебарщивающей публицистичности. (с ужесточением закона о пропаганде (фэйспалмище) это никак не было связано, я планирую ретроспективы очень заранее). А еще эти фильмы оказались очень музыкальные и с духом времени.




Черный Адам. 5. Тет-Адама пробудили для того, чтобы он спас свою родину, захваченную иностранными наемниками. Но Обществу справедливости Америки не нравится, как развивается ситуация - им хочется нового супергероя или полностью контролировать, или уничтожить. *В DC по-прежнему пытаются внедрять в сценарии сверхидеи, но, в отличие от Marvel, процесс идет со скрипом. Для этого фильма выбран в качестве главной темы колониализм. Итог - зарождение национального самосознания показано по-детсадовски неумело. С каким восторгом в конце Адрианна и Амон глядят на Адама, садящегося на трон и обдумывающего, не стать ли ему царем! Это самосознание типа «сменим диктатуру зарубежную на диктатуру внутреннюю»? Очень прогрессивно, да. Только добрая воля Адама не дает совершиться этой ошибке и не дает гражданам Кандака свернуть с пути демократии. *Не понятно, зачем Адама превращать в безэмоционального терминатора, если магическая реинкарнация добавляет только суперсилы, но не меняет характер, а «при жизни» Адам был нормальным человеческим человеком. Только ради будущего противостояния с болтливым непосредственным Шазамом, чтобы отличие между персонажами было видно даже с самого последнего ряда?




Меня это не касается. 5,5. Парикмахер примечает одинокого скинхеда в парке и приглашает его к себе домой. Молчаливый гость принимает ванну, терпеливо выслушивает признания хозяина, но рано утром сваливает из гостеприимного дома. *«Холодный день в парке», на который эта картина ссылается и переиначивает, не смотрела, роман Майлза не читала, поэтому не могу судить о реквирности сюжета. Также картину ЛаБрюса называют «классикой квиркора», а про это направление, к сожалению, я тоже ничего не знаю. Вижу пока только запредельно низкий бюджет, максимальную дедраматизацию, доводящую зрителя до сонливости, и субкультурную эпатажность.



Оголенный провод. 6. Джон встречает Люка не в самый лучший момент: он только что узнал о своем положительном тесте на ВИЧ и не очень понимает, как и зачем жить дальше. У Люка тот же диагноз, и ответ его прост: жить ради жизни, не останавливаясь нигде и ни перед чем. *Роуд-муви, в котором дорога ведет в никуда и ничему не учит. Оба героя - олицетворения разных способов проживания резко сократившейся жизни: размеренно рефлексивно или нарциссически сумасбродно. Режиссёр их никак не оценивает, моральных ярлыков не навешивает. Потому что главное - не остаться в одиночестве в ожидании страшного конца. *Что от типичного фильма NQC: бюджетность; эстетизация (с отсылками к Годару и Уорхолу); радикальные ситуации. Кузнецов пишет про потерю темпа в последней трети картины как про сознательный авторский ход, способ приблизить сюжет к жизни (в художественном мире было бы, наоборот, нарастание драматизации). Для меня скорее похоже на констатацию бессмысленности «роуд-муви насилия»: ничего особого герои про себя в конце пути не понимают, никак не сближаются, остаются вместе от страха, а не от преданности или любви (как в «Бонни и Клайде» и «Тельме и Луизе», с которыми фильм Араки обычно сравнивают).

Умри, но не сейчас. 6. Бонда кто-то подставляет во время спецоперации в Северной Корее. Он проводит больше года в плену, а после освобождения клянется найти вражеского агента. След выводит его на молодого миллионера, владеющего алмазными копями. *Снова очень сумбурная экспозиция. Ну и в целом Бонд-Броснан слишком сурьезен. Стивенс как злодеюшка не запоминающийся, да и Горевой в роли русского гения не впечатлил. Женский каст лучше, но вот сексуальные фантазии Манипенни мне не интересны. *Графика для эффектных погонь пока слишком выбивается из натурального видеоряда, особенно в исландских красотах. *Песня Мадонны, кажется, самая необычная из бондовских титульных песен.

Отрава. 6. Три новеллы («Герой», «Ужас», «Гомо») из трех разных времен про всякие странности в социуме: улетевшего мальчика, сумасшедшего ученого и ожесточившегося арестанта. *Точно хороши визуальные стилизации двух новелл («Ужас» - под старую фантастику, «Герой» - под современное расследование). Сюжеты никак темами не связаны. «Герой» - исследование восприятия странного средним американским классом. «Ужас», боди-хоррор, как у Кроненберга в «Мухе» - фантастическое переживание не фантастической эпидемии СПИДа. «Гомо» - деромантизация гомоотношений в замкнутой группе. Но есть общие мотивы насилия и смерти.



Молодые соул бунтари. 6,5. В лондонском парке, где обычно встречаются геи, убит друг пиратских ди-джеев Криса и Каза. Оказывается, что момент убийства был записан на пленку. Надо постараться и справедливость восстановить, и дружбу не разрушить. *Муж говорит, что картине много исторических и музыкальных нестыковок (многие вещи, попавшие в кадр, появились позже заявленного 1977 года), но в целом три субкультурных течения (скинхеды, панки и соулбои) показаны очень узнаваемо. *Интересно само обращение к ретроспективе. Убедить зрителя, что геи в культуре были всегда, а не просто в 1990-х «внезапно» стали видимыми? Использовать 1977 год - празднование юбилея королевы - как яркую точку пересечения множества культур? *Триллерная часть с поиском убийцы удалась лучше всего. Эти задержки камеры на том или ином лице - безжалостного полицейского, агрессивного скинхеда - должны подтолкнуть к выводу-обобщению «очевидно, что это он убил! Они все такие!». Но такие операторские обманки нужны для выстраивания иной цепочки: не обобщай, не ведись на очевидное, присматривайся к личному.

Ловись, рыбка. 6,5. Подруги, желающие устроить личную жизнь Макс, знакомят ее с новой девушкой. Если они захотят быть вместе, то им придется измениться. А компании - вынести вердикт: есть ли у этих и других отношений будущее. *Много документальных и импровизационных вещей, которые не режут глаз своей грубой реалистичностью или нехудожественными повторениями. Ловится дух времени - и по образам героинь, и по обсуждаемым ими темам. *Отражение стереотипов и борьба с ними. Макс и Элли - внешне фэм и буч, а по характерам - совершенно наоборот. Моногамия и полиамория - как будто равноправны, но на деле последнее воспринимается как ветреность и высмеивается, а местами и осуждается. *По сравнению с другими фильмами NQC - меньше экспериментальности и больше публицистичности (особенно в обсуждении частной жизни Дейдры) - горячей, эмоциональной, бескомпромиссной. Возможно, сейчас вопрос «может ли открытая лесбиянка спать иногда с гетеросексуальными мужчинами ради своего удовольствия» вообще не является проблемой, но видно, что для рубежа 1980-90-х это больная тема - и дело не в самосознании героини (и не готовности объявлять себя бисексуалкой), а в боязни л-сообщества быть незащищенным от ВИЧ.



Обморок. 7. Немотивированное убийство, совершенное двумя богатыми образованными юношами, потрясло американское общество. Но во время суда всплыли и другие шокирующие подробности. *Театральный, как многие фильмы NQC, со многими культурными отсылками и всяческим минимализмом. Никого не интересуют мотивы убийства, только эмоциональное проживание его. И для суда как будто становится важным наказать не за умерщвление ребенка, а за нестандартное открытое сексуальное поведение Леопольда и Лёба. И долгая последняя часть фильма, тюремная, тоже про эмоциональную связь персонажей и про двойные стандарты в осуждении преступлений (Дэй, нанесший Лёбу 56 ножевых ранений - оправдан).

фантастика, радужный профиль, кино, календарь

Previous post Next post
Up