кино сентября

Oct 10, 2022 23:40

Сначала я устроила себе неделю отдыха после августовской запарки - и досмотрела сериал "Ванда/Вижн", начатый еще весной. Потом у нас было продолжение "нового Голливуда". Потом объявили мобилизацию - и мы уехали. А со следующей недели я, скорее всего, если ничего не прилетит, буду вести в родной школе дополнительные занятия по истории кино. Офигеть какая интересная осень.




Сделано в СССР. 4,5. Историк призван расследовать кражу видеомагнитофона на школьной дискотеке. Он решает прибегнуть к услугам старого друга-пыточника и комсомольского отряда спортсменов-утопистов. *Посыл понятен - авторов страшит возможная реинкарнация сталинизма в условиях «перестройки», партийная реакция. Но приемы, которыми это опасение доносится, топорны до невозможности. Какая-то невообразимая условность сюжета, в котором каждое ужесточение ситуации появляется внезапно, из воздуха (как расклейка портретов нового «диктатора» по школе). И условность недокручена по стилю, потому что во всем остальном, кроме сюжета, упор на реалистичность (которая тоже криво-косая - где вы видели спортзал на ремонте во время учебного года?). Можно было бы не придираться, если бы не удивительно элегантные «Бакенбарды», сделанные тогда же и на ту же тему.



И целого мира мало. 5. На наследницу нефтяного бизнеса готовится покушение. Бонд охраняет красавицу и пытается понять, не стоит ли за этим посягательством более крупный план. *Бестолковая часть: слишком запутанное начало, вводящее в дела Ренарда; фейспалмовая постсоветская экзотика; снова гонки на лыжах; снова женщина в боевой ситуации расхаживает на шпильках.

Чрезвычайный комиссар. 5. Из Москвы в Туркестан прислан советчик, организатор и настоящий коммунист Кобозев. Его цель - не просто утвердить советскую власть, но и подключить к ней побольше представителей местной бедноты. *Очередной историко-революционный миф: настоящий коммунист - это гуманист, демократ, интернационалист. Бесстрашный. Ну, немножко «за ценой не постоим».



Шепоты и крики. 6. Две сестры ухаживаю за третьей, которой осталось совсем недолго. Каждая из них предается воспоминаниям и мечтам, в которых счастье угадывается в очень необычных моментах. *Красиво (еще один вариант красного, который у Бергмана каждый раз разный), образно (переходы к видениям, про которые даже не сразу понимаешь, что они иллюзорны), но героини скучны и однообразны. Хорошо, что весь фильм посвящен женщинам, но кажется, что кроме сентиментальности и семейных разборок в их жизни было и что-то еще.



Куда ты пропала, Бернадетт? 6,5. Бывшая звезда архитектуры, а ныне домохозяйка, импульсивна и оригинальна. Она ссорится с соседями, не хочет отпускать дочь в Антарктиду и невольно спонсирует русскую мафию. Ей самой нужно разобраться, что стоит за всевозможными выходками. *Фильм сделан гладко, смотрится очень легко и местами воодушевляющее, но через какое-то время после просмотра начинают возникать вопросы. А обязательно было мораль подавать так бесхитростно, забывая одновременно про развитие героев, которое должно было бы сопровождать «духовный рост»? А нужно ли было заявлять тз дочери (тоже правдорубки да еще и самоуверенной), а потом всё равно играть в «тз бога»? А нужно ли было так удобно разруливать конфликт «творчество-семья», чтоб и мама самореализовалась на краю света, и ребенок одновременно не остался без присмотра? *Псевдоролик понравился - кратко рассказывает про прошлое Бернадетт и вводит героя Фишберна.



Видения. 7. Кэтрин преследуют галлюцинации - умерший любовник, живой любовник, собаки, она сама в другом обличии. Они непредсказуемо появляются и исчезают. Не помогает даже переезд в сельскую глушь. *Очень европейский фильм Олтмена с классной потусторонней атмосферой без кровавых спецэффектов (почти): звон колокольчиков и несомненная реальность видений Кэтрин - вот что должно добить зрителя. И еще хорошо, что Олтмен не скатывается к массовости и не дает разжеванного объяснения причин происходящего, никакой неотрефлексированной мелодрамы или травм детства - никакой «рамки», которая облегчила бы сбор сюжетного «паззла» (потому что это читерство, как заявляет сама героиня).

Долгое прощание. 7. Частный детектив берется вызволить из клиники мужа своей клиентки. Неожиданно это дело пересекается с недавним убийством на пляже, которое детектива тоже интересует. *Пример того, как можно снять нуар, непринужденно вписав его в современность - выведя жанр из стиля, которому тот как будто непременно должен соответствовать (то, что сковывало Полански в «Китайском квартале»). Ничего особо героического герой не делает, никакие политические заговоры не раскрывает, от впутывания в драму старается уклониться. Иногда его присутствие - только отражение в окне. Но дедраматизация накопительного эффекта не отменяет, а просто иначе его формирует, так что финальная катастрофа вполне логична.

Ванда/Вижн. 7. Ванда живет спокойной жизнью в маленьком городке, пытаясь вписаться в здешнее общество. Вижн старается во всем помочь супруге, но постепенно начинает замечать странности в окружающем мире. *Психологи в моих лентах восторженно пишут, что это идеальное описание проработки травмы. Наверное, это так. Понимаю, что имеется в виду, но не могу оценить детали. Если уж что и близко, так это проживание страха потери с таким трудом найденного счастья. Зато могу наслаждаться всякими стилизованными телевизионными штуками и сменой десятилетий, которые точно интереснее, чем мир, существующий за пределами Вествью (такой себе мир без интриги). *Главный сюжет всё-таки мелодраматичный, а не фантастичный, хотя одно и питает другое. В об-щем-то мне и в основной франшизе нравились отношения в этой паре, а когда знаешь, через что они прошли в финале, продолжение с «воскрешением» кажется совершенно справедливым. Но всё портит одна единственная фраза Моники Рэмбо в конце: «They’ll never know what you sacrificed for them». Вот это установление счастья и горя супергероини на абсолютно другой уровень, несоизмеримый с обычным человеческим, элитарность, гордыня и высокомерие - от героини, которая сама только недавно была сначала простой смертной, а потом зомбированной исполнительницей в ситкоме Ванды!!! Наверное, авторы хотели показать эмпатию, но получился стокгольмский синдром.

Последний наряд. 7. Двум офицерам, нехотя несущим службу, поручают отконвоировать неопытного моряка, попавшегося на краже. Они могли бы управиться за пару дней, но путешествие затягивается по прихоти конвоиров. *Герой Николсона здесь похож на его же МакМерфи - такой же задира и бунтарь. Но интереснее именно потому, что чуть больше головой думает и понимает, какие будут последствия. И драме трусости я сопереживаю куда больше, чем безбашенному бунту против системы. *Реально выпить столько пива на троих, сколько в итоге оказывается банок в гостиничном номере героев?

Убийство китайского букмекера. 7. У владельца ночного клуба большие проблемы - карточный долг, который нужно быстро отдавать, если он не хочет потерять собственный клуб. Надо убрать совершенно незнакомого человека. *Говорят, у режиссера и исполнителя главной роли были разные взгляды на длительность фильма. Кажется, что порезать можно было самый финал - очень уж он разжевывающий для самых непонятливых мировоззрение ГГ. Кажется, по одному возвращению Вителли в свой клуб после всех испытаний понятно его кредо - шоу должно продолжаться. Можно потом на сцене это не проговаривать. *Очень выдержанные дедраматизация сюжета (детали есть, но не акцентируются навязчиво, особенно - в отношениях Вителли и Рэйчел) и деромантизация стриптиза (что у Фосси - почти высокое искусство, у Кассаветиса - безыскусное представление).

Черная кошка, белый кот. 7. Несколько цыганских воротил пытаются и бизнес настроить, и личную жизнь младшего поколения устроить. Лето, музыка, побрякушки. *Мне бессмысленно оценивать комедии подобного рода, потому что я их еле выношу. Ничего не срабатывает: ни колорит, ни прекрасная Бранка Катич, которая сначала палит из ружья, а потом рыдает от бессилия. Технически всё ладно - и то хорошо.

фантастика, бу-бу-бу, за жизнь, сериалы, кино, календарь

Previous post Next post
Up