кино августа

Sep 04, 2022 15:11

В этот месяц уместились часть алтайского отпуска и несколько срочных рабочих проектов по возвращении. Поэтому и просмотры были неравномерны: то пусто, то густо. Устраивала нам "оттепельную" ретроспективу, много было пересмотров давнишних.
Дом, в котором я живу. Только сейчас обратила внимание, что мелодраматичность и слезовыжимательность выкручены до предела. Да и за отношениями треугольника Константин - Лида - Дмитрий наблюдать невыносимо, хотя бы потому что закладывается паттерн супружеской пары, где муж - героически всё делает для общего блага, а неблагодарная жена непонятно чего хочет (привет Калатозову, Ромму и всей остальной компании «оттепельных» сценаристов и режиссеров, которые эту идею потом поддержали).
Летят журавли. Пьесу читать несколько лет назад было тяжко. В фильме многое, хоть и драматизировано, но смягчено, героям можно сочувствовать. Показательно, что в пьесе капслоком прописано, в чем Вероника находит свой новый смысл жизни - учеба, будущее творчество, возможные отношения с Володей. В фильме - несколько негромких фраз со Степаном на вокзале и раздача цветов тем, кто вернулся. Меньше назидательности, больше свободы трактовки для зрителя.
Живет такой парень. Смотреть фильм про Алтай на Алтае - отдельное удовольствие. Главная слабость гг вполне обыкновенная - жизнь в иллюзиях. Любит поучить других, как жить, а сам меняться не очень стремится. А зачем ему меняться, если он ничего плохого не делает? (конечно, ночное воровство Насти из ее дома Шукшин за зло не считает, всё же хорошо закончилось, правда?). Режиссер героя не осуждает ни капли, и это, вроде, хорошо. Только ведь потом появится вариация на тему по имени Афоня, которого зрителю будут навязывать в «понять и простить».



Возвращение Василия Бортникова. 5. Пришел солдат с фронта, а жена вышла за другого и колхоз из передовых ушел в отстающие. Не известно, что огорчает Василия больше. Он становится председателем и требует от людей исполнения приказов. А люди почему-то сопротивляются. *Считается, что это уже «оттепель», а как по мне - самое что ни на есть «малокартинье». Смотреть невозможно: негибкий гг и его мятущаяся жена с картонными детьми в окружении образцовых инженеров, самоперевоспитывающихся колхозников и лучезарнейшего и всеведущего секретаря райкома. На чем строить конфликт, если нет классовой борьбы и проклятых белогвардейских диверсантов (как это в 1930-х годах было)? А на том, что люди хорошие, но слабые. Недостатки мешают им долг исполнять. Как только они начнут расти над собой - обязательно при помощи партийных товарищей, - так недостатки превратятся в достоинства и жить станет веселее. Тьфу.



Гарольд и Мод. 6. Он - подросток, требующий любви матери весьма необычными способами и ищущий новых впечатлений на похоронах. Она - ни в чем себе не отказывающая пенсионерка, своеобразно готовящаяся отойти в мир иной. *Да, это красиво и по-своему стильно. Да, замечательный саундтрек с Кэтом Стивенсом. Милая искусственная история, в которой от реальности только спасенное дерево и необратимость смерти.

Изгнание. 6. На отдыхе Вера признается мужу, что ждет ребенка и что он не его. Алекс считает, что жена его предала и настаивает на аборте. *В фильме хороши две вещи: субъективная красивость выстроенного кадра и объективная красота молдавского пейзажа. Всё остальное ненужно и натужно. Религиозное философствование с лобовой визуализацией Благовещения (сначала через собираемый паззл, потом через почтальона, доставляющего письмо с результатами теста) и заявленный психологический реализьм, который очень скоро перегибается через авторское колено и в итоге кроме усмешки ничего не вызывает.

Хичкок. 6. Знаменитый режиссер в поисках нового проекта, который бы точно не походил на другие. Проблема в отношениях со студией и с актерами. И с собственной женой, которая раньше была верной соратницей, а теперь посматривает на сторону. *Серия «великие для домохозяек». Яркий, игривый рассказ про съемки «Психо» с небольшой линией про признание заслуг в собственной семье (не потому что озарение нашло, а потому что на стороне еще хуже).



Завтра не умрет никогда. 6,5. Китайский рынок не хочет идти на контакт с известным владельцем медиа Карвером. Тот в отместку придумывает хитрый план с военной провокацией, конфликтом между Китаем и Великобританией и с собой любимым в эпицентре событий. Бонду эта затея не нравится. *Ну, наконец-то какая-то интересная новая угроза, не связанная с атомным оружием или наркотиками. СМИ-манипуляторы - это прям покушение на идеал объективной четвертой власти, при коррупционности первых трех. Но еще Карвер почему-то смахивает на Джобса, так что про интернет тоже пора задуматься. *Вай Лин в исполнении Йео - прекрасная напарница Бонда. Никаких неудобных шпилек или работы ради мужского одобрения. Просто профессионал, выполняющий свое дело. Героиня, которую в наше время приходится придумывать заново.

Время, которое всегда с нами. 6,5. Монтажное кино об Александре Коллантай. По ее мемуарам и фотографиям. *Интересна работа с изображением - стоп-кадры в хронике, когда надо передать внезапность какой-то мысли героини. Звуковые реконструкции фотографий: семейного портрета (воссоздание атмосферы большой семьи среднего достатка), дипломатического приема (угрожающее, изолирующее молчание публики при оглашении имени советского посла). Может быть, выбор интонаций героини не всегда удачен. *Ожидаемое освящение Ленина, всеведущего, прозорливого и волевого. Интересно было, как будет подан 1937 год. «Тревога сжала мое сердце… Один за другим исчезали мои соратники и друзья. Потом я узнала: погиб Дыбенко. Сколько вопросов и нет ответа. Быть может, потому что мир в тревоге? Мир накануне войны?» WTF? Все знают, что происходило и ответы есть, но давайте создадим иллюзию незнания и переведем стрелки на Германию! Потому и жили так 30 лет спустя, что в иллюзии и умолчании все эти годы прошли. Вот реальное время, которое с нами.

Я, бабушка, Илико и Илларион. 6,5. По роману Н.Думбадзе (не читала). Зурико не очень хочет учиться, но еле-еле заканчивает школу. Он покидает село, где оставляет любимую девушку, бабушку и двух друзей. *Неровный «оттепельный» фильм. Все любимые приметы времени есть и даже больше, потому что национальный колорит (в каком еще фильме взросления можно увидеть подростка, выпивающего столько алкоголя?) Но картина очень мозаичная и ритм у нее сбивчивый: слишком долгие гротескные куски или символические в духе Довженко. *Класс: отличница Мери остается в селе, а круглый троечник Зурико поступает в университет, где сдает сессию по украденным билетам. Дайте мне другой глобус.



Свет моей жизни. 7. В новом мире почти нет женщин. По слухам, в некоторых коммунах они живут очень даже хорошо. Но отец Тряпы не верит слухам и полагается только на себя. *По вводным данным похоже на «Дорогу», но как же хорошо, что в итоге это совершенно другое кино! Постапокалиптика не обязательно должна быть с маньяками-садистами, религиозными безумцами и суррогатными семьями. У Аффлека - обычная мягкая фантастика, где антропология и психология важнее фантастического допущения. Природа зла его не особо интересует, природа добра, возможно, навязчиво религиозна. Главное - еле заметная арка «взросления» отца (оказывается в среднем возрасте можно пережить и такое).

Bob Dylan Don't Look Back. 7. Фильм о британском турне Дилана в 1965 году, о его «противостоянии» с Донованом и непростых отношениях с коллегами и журналистами. *Обычная хроника, добивающаяся от зрителя того, что требует музыкант от журналиста: молчи и слушай, если хочешь узнать другого человека. Песни на злобу дня близки с едкими и не всегда трезвыми диалогами. Высказывание на сцене продолжается в выступлении в гримерке. Нет одного Дилана «на работе» и другого - «дома». Есть музыкант, легко уделывающий простоватого, смущающегося Донована. Честный портрет для слушателя, которому не нужны иллюзии.

фантастика, золотой век, неигровое, гендерное, кино, календарь

Previous post Next post
Up