кино сентября

Oct 06, 2021 21:52

В этот раз получилось относительно немного, но зато больше просмотров в зале и даже один выход сообществом состоялся. Еще начали домашний фестиваль польского кино. Поэтому пересмотрела, что логично, первую часть Ва-банка (нравится мне всё-таки кино про аферы из мести, в которых история строится на частичной иллюзии). И для себя - Фантомас разбушевался (новых персонажей нет, кроме Мишо, но его появление мало на что влияет. В этой серии комедийность отыгрывается в «зеркалке»: Жюв и Фандор отыгрывают приемы Фантомаса, но в комическом ключе) и Молчание ягнят (роман пока читаю, буду разбираться, есть вопросы).



Бриллианты навсегда. 5. Бонд освобождается от Блофельда и теперь ему поручают выяснить, кто скупает бриллианты большими партиями. Пути ведут сначала в Европу, а потом в Лас-Вегас, где агенту будет преподнесен сюрприз. *Самая скучная часть просто потому, что вариант в Лэзенби кажется прорывом, хотя бы в эмоциональном плане, а в этой части всё опять возвращается на круги своя, такой сверхмачизм. Совершенно ненужное убийство Пленти и нулевая реакция на него характеризуют фильм как боевик ради боевика, но у Коннери уже нет прежней легкости и обаяния, чтобы придать экшену определенный шарм. *Абсолютно квирная парочка наемных убийц - что это было? Проявление гомофобии режиссера, как пишут Fat & Furious? Или попытка вывести в большой франшизе наконец-то нестандартных героев пусть даже и в карикатурном виде?




Дюна. 5,5. По роману Ф. Герберта. *Унылое тягучее повествование, которое немного спасает созерцание природной красоты первой части (на Каладане) и Шаломе. После переноса действия на Арракис уже ничего не спасает. Нет поэтики пустыни, нет напряжения в штурме сардаукаров (после Джексона и Хельмовой пади так безыскусно снимать ночной штурм уже непростительно). Флэшбэки копируют друг друга, словами дублируется визуал, бесконечные «восьмерки» диалогов - как будто бюджет размазывается тонким слоем по хронометражу.

Meeting the Beatles in India. 5,5. Есть парень в кризисе и его поездка в Индию, которая помогла оный кризис преодолеть. И есть случайная встреча с битлами в ашраме и оставшийся после этого набор редких фотографий. Всё вместе это оказывается актуальным полвека спустя. *Очень «телевизионное» кино с повторениями, изложением элементарной информации о группе и вставкой фактов, никак не двигающих сюжет, зато заполняющих эфир. Очень «религиозное» кино, когда творческая переработка фактов превращается в создание жития святых (что ни встреча - то судьбоносная, что ни слово из уст битлов - то, истина, изменившая жизнь). Из-за этого подбор фактов и их трактовка односторонние и вызывают скепсис, а не доверие. Хорошо, что есть намек на иную точку зрения (дочь автора напоминает ему о том, что она более цинично относится ко всей этой истории), но ее недостаточно. Очень примитивно сделанное кино. Анимационные вставки, заменяющие игровую реконструкцию событий, могли бы стать оригинальным ходом, но они буквально иллюстрируют закадровый текст, такая тавтология быстро приедается.



Американский друг. 6,5. По романам П.Хайсмит о Томе Рипли (не читала). Реставратор Йонатан не подал после аукциона руки Рипли и отпускал замечания о качестве работ. Аферист хочет изменить ситуацию: вовлечь Йонатана в сложную убийственную ситуацию и одновременно подружиться с ним. *Главное при просмотре - вовремя понять, что этот Рипли не имеет ничего общего с версиями 1960 и 1999 года. Большую часть времени он холоден и тих как погода в Гамбурге, где происходит большая часть действия. Герой Хайсмит Вендерсу, кажется, не очень интересен, как и жанр триллера. Поэтому он не удосуживается пояснять все детали истории, которые могли бы создать еще большее напряжение. Режиссер снял фильм про одиночество и невозможность дружбы там, где есть умолчание и высокомерие.

Шан-чи и легенда десяти колец. 6,5. Шон, который обычно работает на парковке, неожиданно дает отпор ловким бойцам и отправляется спасать сестру. А оказывается никому помогать не надо - это просто зловещий отец решил своеобразным способом объединить семью. *Кажется, это первый фильм из КВМ, где нет сверхидеи. Ну, не считать же за нее семейную драму очередную с отцом-тираном? Поиск и принятие себя? Опять же - не ново, хотя на этот раз поиск внутреннего равновесия сил получает национальный окрас. *Основная ставка на бои - и это даже хорошо, потому что реально красиво. *Приятные мелочи: подчеркнуто неромантические отношения Шан-чи и Кэти; дракон, на которого любо-дорого посмотреть - не безмозглый монстр, не кладезь мудрости, не единорожек, а нормальный дух-хранитель.




Ида. 7. Послушнице предстоит постриг, а она ничего толком не знает ни о своей семье, ни о жизни за пределами приюта. Единственная родственница - циничная тетя, которая нехотя соглашается помочь в поисках могилы родителей. *Сдержанная драма по атмосфере и по игре. Поучиться бы российским режиссёрам, как без крика и заламывания рук показать трагедию разочаровавшегося в идеалах человека и без «белого пальто» - стойкость того, кого поддерживает своя вера. *Задвигание персонажей всё время в нижнюю часть кадра освобождает место для нейтральной (равнодушной) природы. И создает ощущение, что действие большую часть времени происходит в нижнем мире, слишком людском, с неискоренимыми злом и болью.

Потоп. 7. По роману Г.Сенкевича (не читала). Хорунжий Кмитиц - сорви-голова, часто принимает решения опрометчиво и на многое готов ради личной славы, но не ради государства и короля. Участие в войне со шведами и разлука с любимой заставляют его пересмотреть свое поведение. *Возможно, пребывание Кмитица у Биллевичей, что в начале фильма, что в конце, несколько растянуто. Показать весь первоначальный пыл гг и всю его смиренность в итоге можно было бы и короче. Но зато детальность хороша для исторических сцен. Осада Ясногорского монастыря и столкновение со шведами - одни из лучших батальных эпизодов ever. И грязь видно, и тяжесть орудий, и приемы обращения с ними, и последовательность разных частей в атаке. Динамично, ярко, но не путано.

У войны не женское лицо. 7. Документальный сериал о женщинах на Великой Отечественной войне: партизанках, зенитчицах, танкистках. *Двоякое впечатление. С одной стороны, очень важная тема, для многих неочевидная: женщин на войне было много, и они были не только медсестрами (или ппж). И стресс, который они испытали, и физические нагрузки на них сказывались все следующие годы (совет лечить ночные кошмары замужеством и рождением как можно большего количества детей - интересная черта медицины послевоенного времени). С другой стороны, подача материала хромает. Сюжет часто невычищен. Монолог без монтажа - это, конечно, очень реалистично и живо, но порой крайне утомительно из-за повторов и отвлечений на другие темы. А фотографические вставки - перебивки разрушают причастность к живым рассказчикам.



Маленькое красное платье. 7,5. Комментарий тут.



Сын белой лошади. 9. Комментарии тут.

#осеньосень, фантастика, дракоши, золотой век, неигровое, гендерное, королева в восхищении, музыка, кино, анимация, религии, календарь

Previous post Next post
Up