кино июля

Aug 02, 2021 14:50

Во втором отпуске удалось посмотреть меньше, потому что разъездов было больше. Начали домашний фестиваль немецкого кино. Я, как это обычно бывает в отпуске дома, приобщилась к российским сериалам и обновила память об уровне обслуживания в нашем единственном городском кинотеатре.



Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать. 5. Три новые истории из мрачного города, в котором все предают всех. *То, что в первый раз сработало (стиль, графичность, мода на неонуар, ультранасилие), во второй раз уже не удивляет. Разрабатывать тему дальше оказалось некуда.



Живешь только дважды. 6. Злодеи похищают космические корабли прямо на орбите. Кто-то рассчитывает столкнуть меж собой мегадержавы. Бонд должен выяснить, как в очередной раз ему остановить СПЕКТР. *Всё еще работают на расширение, а не на углубление: к японской экзотике добавилась космическая («похищение» кораблей снято действительно впечатляюще, хотя сам способ очень смешной). Психологией вообще не пахнет, а объективация женщин, думаю, достигла пика (гейши в бане представлены как то, чем можно «владеть» любому гостю).

Похороните меня за плинтусом. 6. Мальчика Сашу опекают бабушка и дедушка, да так внимательно, что не дают видеться с родной матерью. А Саше очень хочется не давления и манипуляций родственников, а любви. *Типичное русское кино про беспросветную драму. Бесконечное унижение героев друг другом, нескончаемый мат, безысходность семейной ситуации очень утомляют уже к середине фильма. Когда начинается «исповедь» бабушки, вроде бы объясняющая и частично оправдывающая всё её ненормальное поведение, в этот монолог уже и вслушиваться не хочется, не говоря уж о том, чтоб проникнуться и попытаться понять героиню.

Черная вдова. 6. Наташа, после раскола Мстителей, решает отсидеться в тихом месте, но не тут-то было. За ней (или за чем-то, чем она владеет) начинает охотиться киборг. Приходится героине возвращаться к своему непростому прошлому. *На уровне сверхидеи - повтор того, что уже было в прошлых фильмах MCU: семья - это те, кто тебя воспитал («Стражи Галактики»), наглядный феминизм («Капитан Марвел»). На уровне деталей - комичная и трогательная «русскость» во всем (говорят, в оригинале смотреть было особое удовольствие). *Очень странный монтаж сюжетных линий в финальной части.

Самое запоминающееся - около фильма. Диалог в бендерском кинотеатре:
[сцена после титров]- Я таких долгих титров в жизни не видела! Две минуты - идут, четвёртая пошла - а они всё идут! Как будто там в съемках половина населения земли участвовало! И эти еще двое, сидят, в экран глазеют.
- Ну, это же фильм Марвел, там после титров обычно вставлена дополнительная сцена.
- А я на пятой минуте вырубила - мне ещё зал надо было убрать к следующему показу.
- Так есть там сцена после титров или нет?
- Да есть, я в итоге перемотала и посмотрела: пару минут две бабы непонятно о чем разговаривают.


Строшек. 6. Бруно, вышедшему из тюрьмы, даже есть куда вернуться и чем заняться: у него есть квартира и игра на любимом инструменте. Но доброе сердце ему покоя не даёт, и он с друзьями оказывается в Америке. *Наверное, это задумывалось как комедия. Но я явно не разделяю этого юмора. Простодушие ГГ сравни наивности и непосредственности «маленького человека». Только это не актерство, а естественное проявление простодушия альтернативно одаренного человека. И съемки его очень похожи на эксплуатацию и манипуляцию. Эта работа ради формы иногда создает противоречия в сюжете (зафиксированная камерой эмоциональная связь Бруно со своими инструментами в одной сцене - сюжетное безропотное и безучастное расставание с ними в дальнейшем). *Херцог и самоцитирование - в американской части картины использует наработки из «Заметок о новом языке». Там было скорее наблюдение за языком аукционеров и определенное восхищение им. В этот раз - противопоставление простому выражению мысли у Бруно.



Доминус. 6,5. Две новеллы по рассказам Бредбери «Коса» и «Чертово колесо». *Чувства времени (точнее мрачной эстетики «перестройки») больше, чем попыток донесения сюжета. Обоим режиссёрам, кажется, важно максимально затревожить зрителя недосказанностью, двойственностью и легким демонизмом.

Земля - это грешная песня. 6, 5. По роману Тиммо Мукка (не читала). Марта - самая непосредственная в семье, не видит никаких запретов. Семья запрещает ей встречаться с оленеводом с дурной репутацией, а она слушает только себя, точнее - свое тело. *Жизнь послевоенной финской деревни лишь с точки зрения морального противопоставления «свободы» и «границ» и только в том, что касается чувственного. Постепенно выясняется, что и границы (и религиозные, и «естественные») очень условны, и свобода не безгранична. Ограниченность ракурса делает сюжет плоским. Никто не счастлив, никто не живет как хочет, никого не жалко. Скучно.



Глеб. 7. Несколько дней из жизни трехлетнего мальчика. Он привык проводить время рядом с мамой, но его хотят впервые отвести в детский сад. *Детская тема и внезапное «взросление» не новы и ничего оригинального режиссёр не сообщает. Но создает скорее трогательное напоминание взрослым о ранних днях (и в ещё не забытых реалиях миллениума).

Зеленая куколка. 7. По рассказу Бредбери «Куколка». *Очень странный монтаж - с укороченными сценами и, в данном случае, с сюжетными пропусками. Фантастичность - в ожидании неведомого (кто же вылупится из куколки и будет ли ему до нас дело?) и в способности актеров это предчувствие передать (особенно удивителен Филозов).

Люди в воскресенье. 7. Молодые берлинцы, познакомившиеся накануне, проводят выходной у озера, заигрывая друг с другом. *Совершенно «советский» по духу фильм. Дело не только в визуальных отсылках к Вертову и Пудовкину (в показе города и быта соответственно). Но в самой расположенности поэтично обрисовывать совершенно обыденные вещи: утренний сон, случайное знакомство в городе, развлечения на пляже. Если не стремиться оценивать равноправность отношений между героями, то фильм получается светлым и легким - необычные определения для немецкого межвоенного кино.



Заппа. 7,5. Документальный фильм о рок-авангардисте. *Много самой разной хроники и здорово, что слово часто предоставляется самому герою, без чужих интерпретаций. Вся хронология понятна (незнакомому с творчеством музыканта зрителю особенно), ключевые моменты выделены. Удачный баланс между линиями, рассказывающими о творчестве, личной жизни и общественной деятельности. Нет готовых оценок, все суждения может сделать сам зритель. *Вопрос только к монтажу в первой части, повествующей о Mothers of Invention - он очень скачущий. Потому ли, что должен соответствовать необычному звуку, или потому что действие на сцене излишне вызывающее: не показать его нельзя, но и в подробностях демонстрировать нежелательно, чтобы не понизить рейтинг. И в целом из-за этого монтажные фразы получаются короткие, в них особо не вникнешь эмоционально. Дальше длительность становится стандартно телевизионная и проблем с осознанием нет.

фантастика, золотой век, неигровое, кино, местный сервис, календарь

Previous post Next post
Up