кино декабря

Jan 01, 2021 18:35

Декабрь в плане кино почти ничем не отличался от других странных месяцев прошлого года. Ну, разве что, т.к. моя учёба тоже про кино, - мне одобрили 2/3 диссертации и осталось "всего лишь" переработать первую треть. Пока я советуюсь, редактирую и собираю всякие допы, наша киножизнь по выходным идет своим чередом: небольшая ретроспектива Сэма Рэйми и возврат к спектаклям по субботам.




Месть Лиззи Борден. 5. Лиззи некомфортно в собственной семье. Её единственная подруга - горничная, но и ту отец Лиззи собирается отослать, потому что девушки слишком уж привязаны друг к другу. *Этакое «Хладнокровное убийство» конца XIX века, почти с такой же структурой, т.е. с подробным объяснением, что привело к трагедии. До момента суда еще возможна двойная трактовка «виновна» - «не виновна». Но потом авторы решают быть однозначными: предумышленное убийство - высшая степень мщения семье. Хотя все предыдущие поступки Лиззи показывают другой её характер - импульсивной и опрометчивой женщины. *Стюарт, которая с двумя выражениями лица ходит весь фильм, - привычное явление. Но тем же занимаются и другие актёры, что не оживляет семейную драму и сцену преступления. *Ну всё, теперь две женщины, живущие в одном доме, никак не могут общаться без секса (при этом Лиззи по отношению к Бриджит навязчива чуть менее, чем отец, но итог-то одинаков). Показать «запретную любовь» режиссёр, видимо, посчитал более актуальным, чем социальную активность Лиззи (которая ограничивается только посещением театра в самом начале).



Хищник 2. 5,5. В Лос-Анжелесе будущего не продохнуть от уличных банд. Полицейские не справляются. А тут еще в уличные бои вмешивается какая-то свирепая третья сила. *Настолько плохо, что временами даже хорошо. Эксплуатационная «бэшка». Временами кажется, что действие сюжета продлевают только для того, чтобы создатели могли показать очередную цитату - из Блейдраннера или из Чужих. Вне экшена жизни у персонажей нет, и действуют они по предсказуемым прямым.



Gimme Danger. История Игги и The Stooges. 6. История баламутов из Дейтройта, короткая, влиятельная, но не поучительная. Для тех, кто поздно родился и знает Игги Попа только как любимого актера Джармуша. *При том что вся история изложена внятно от начала и до конца (от знакомства музыкантов в юности до распада группы и позднего включения в зал славы), сделано это без изюминки. Очень много визуализации, которая, по сути, просто дублирует слова Игги. Ну, хорошо, придаёт им некоторую ироничность, но сам приём быстро приедается. *Мало высказываний от других членов группы, а те, что есть - поддерживают основного докладчика. Не получается объемную картину составить.

Время путешествия. 6. О посещении Италии Тарковским в поисках вдохновения перед съемками «Ностальгии». *Много скучных и высокопарных размышлений ААТ о всяком: о роли художника, об Искусстве, об образцах в кино. Человека нет - есть трибун. И Италии почти нет - есть формальные кадры «под Тарковского», совершенно без понимания, как и зачем они на экране нужны.

Зловещие мертвецы 2. 6. Эш снова вступает в схватку с зомби и одновременно окружающим пытается доказать, что он не сумасшедший. *По сравнению с первой частью эта вышла пародией. Больше денег и разнообразнее спецэффекты ничего не спасают. Эффекты делаются ради эффектов (вроде, замечательного пробега Эша по внутренностям дома в самом начале), но не ради логики сюжета. Плюс нарушаются правила игры, которые авторы сами себе задают (действие солнечного света и внезапное появление духа папы-археолога) и теряются персонажи (куда пропала Бобби-Джо и почему не вернулась в хижину в виде зомби?).

Бешеный бык. 6. Парень с крепкими кулаками хочет стать чемпионом по боксу. Выигрывать поединки он умеет только в состоянии агрессии. От этого страдают отношения с семьей. *Мне требуется объяснение: почему я должна смотреть фильм про токсичного человека, про жестокий спорт и про семейное насилие? Не поворачивается даже язык назвать Ламотту антигероем, потому что симпатию он не вызывает абсолютно ничем: мегацели, которая могла бы при большом желании его поступки оправдать, у него нет; выводов из своего поведения он никаких не делает и «развитие» его - бег на месте. Пример терпения Вики домашнего насилия, тоже не вдохновляющий.



Аквамен. 6,5. Артур знает, что его мать убили атланты, и не хочет с подводным миром иметь общих дел. Однако приходится, когда суше начинает угрожать опасность из океана. *Очень красиво. Визуал спасает сюжет, в который линии понатаскали из всех доступных мест: легенда об Артуре, Маугли, Тор, «Как приручить дракона»… Попытка запустить сверхидею (экология) опять провалилась, но стало больше (по сравнению с другими фильмами DC) смешных моментов (жаль, юмор не тонкий). *Хорошая боевая сцена на Сицилии, когда сюжетное перемещение между Акваменом и Мерой - не только при помощи монтажа, но и за счёт глубины мизансцены и свободной камеры. Но вся островная локация дублирует «Чудо-женщину»: показать скептичной Мере другой прекрасный земной мир - и основательно его разрушить. Даже колокольню точно так же снесли. *Изумительный звук: подводные эффекты + электроника в саундтреке. *В минусе только ходульный второй план (и это с Дефо-то!). И особенности российской локализации: монстра Каратен сделали мужеского полу, хотя в оригинале явно женский (в озвучке Джули Эндрюс).

Волна преступности. 6,5. Вик встречает девушку мечты и начинает спасать ей из всех неприятностей, которые подозрительно часто случаются. *Сюжет кажется абсолютно клиповым и абсурдным до момента, когда на голову Краша падают шары - как в мультике с Луни Тюнс. И вот тогда всё встаёт на места - это анимация разыгранная живыми актёрами. Это объясняет и условность, и экстравагантность, и своеобразный юмор.

Человек тьмы. 6,5. Учёный работает над созданием искусственной кожи, но его лабораторию уничтожают, а сам он оказывается уродом, живущим на задворках. Он хочет отомстить тем, кто разрушил его жизнь. *Супергеройское кино на грани с категорией Б. Отличные спецэффекты, арка главного героя, сумрак физический и эмоциональный. Но очень противоречивый второй план: посреди действия потеряли перспективного персонажа с протезом + странные иерархические отношения между двумя злодеями. И взаимосвязь, пусть и псевдонаучная, между отсутствием освещения и стабильностью искусственных клеток тоже осталась неразработанной.

Темная звезда. 6,5. У космических разведчиков одна проблема за другой: погиб командир, барахлит электроника, всё время попадаются астероиды по пути. Им уже надоело общаться друг с другом, и они ищут хоть какое-нибудь занятие. *Этому фильму да хорошего бы монтажера, чтобы довести всё, сделанное «на коленке», до должного уровня абсурдности и серьезности. *Мысль о независимых искусственных интеллектах на одном корабле сама по себе интересна (потому что в 99 случаях из 100 система управления будет едина). Взаимоотношения между главной и дочерней автономными программами как будто решают проблемы зависимости целого комплекса от неполадок в малой его части и необратимости важных для экипажа решений. Но когда начинаешь видеть параллели между компьютерным общением и взаимодействиями членов экипажа, понимаешь, что приведет к трагедии рано или поздно, - отсутствие коммуникации. Машины перестают слышать и понимать друг друга тогда же, когда и люди.



Я хочу держать тебя за руку. 7. Подруги мечтают пробраться на первое американское выступление битлов. Они готовы на всё, чтобы получить заветные билеты. *Очередная сложная для восприятия комедия положений, но с добротой к героям и их фанатским заскокам (я их понимаю, как человек, у которого когда-то вся комната была обклеена итальянцами). *Здорово, что у каждого персонажа свой характер и своя история. Очень приятно смотреть на сочетание бесконечных перипетий и на то, как в итоге они красиво, с ненавязчивой моралью, распутываются.

Зловещие мертвецы. 7. Молодёжная компания собирается провести пару дней в подозрительно дешевом домике в горах. Их начинают тревожить души умерших, поселившиеся в тамошних лесах. *Временами становится действительно страшно, даже не из-за тщательно спланированных эффектов, а из-за многообразия проявлений духов, чьё поведение становится непредсказуемым. Всевозможное зло: видимое и невидимое, жестокое и ироничное. Мгновенное уничтожающее или превращающее тело в ироничную куклу. *Сценарию не хватает деталей происходящего. Хватило бы и одной-двух фраз (например, для объяснения взаимоотношений между Шерил и Эшом) и капельки психологизма в поступках.

Соло для часов с боем. 7. МХАТ. По пьесе О. Заградника. Не читала. *Бывший лифтер пан Абель каждую пятницу принимает своих старых друзей. А его внук, собирающийся жениться, рассчитывает получить дедову квартиру и очистить её от всякого «хлама». *С одной стороны, очень трогательны взаимоотношения между пожилыми персонажами, своеобразно поддерживающими друг друга при помощи различных историй и придающими значимость опыту другого. С другой стороны, позиция, когда старшее поколение показывается как однозначно лучшее (прошедшее трудности, занимавшееся Делом, духовные), а младшее - как однозначно худшее (живущие на всём готовом, занимающиеся непонятно чем, меркантильные) - это несправедливое клише, дающее простор для различных манипуляций. *Конфликт «свадьба или квартира» всё ещё жизненный, но в спектакле его острота создаётся искусственно: вариант альтернативы - всего один (вклад на кооперативную квартиру), но он нужен для очередной иллюстрации тезиса «старшие хорошие - молодые не очень». *Весь спектакль очень конкретный, и появление в финале непроговариваемой образности удивляет.

Двенадцатая ночь (2012). 7. По пьесе У.Шекспира, театр Глобус. *Оставлено больше текста, как следствие - больше вербальных игр, за которыми надо поспевать. Из-за этого же становится меньше сценического действия. *По сравнению со спектаклем Национального королевского театра - выдающаяся Мария и равноценный по произведенному впечатлению шут.

фантастика, учёба, радужный профиль, театр, неигровое, гифки, кино, календарь

Previous post Next post
Up