Paris Pass Museum на четыре дня - абонемент в самые значимые музеи и достопримечательности - окупил себя с лихвой. Проблемой было только успеть за сутки осмотреть как можно больше. Пробежка по Лувру за день, конечно, создала лишь общее впечатление о коллекции. А вот на музей синематеки хватило и полчаса (ооочень скромная экспозиция, примерно как в московском музее кино, хотя есть несколько занятных экспонатов).
Орас Верне. Ваграмская битва из галереи битв в Версале.
Игольчатый экран Алексеева из музея синематеки.
Часть экспозиции посвящалась "Метрополису". Кроме лже-Марии были эскизы декораций и буклет с одной из премьер.
В музей Орсе шли за импрессионистами, но больше всего впечатлило внезапное (ориетализм) и любимое (модерн).
Осман Хамди Бей "Дервиш у могил детей"
Игры с цветом, светом и линиями, возможно, впечатлили бы больше, если бы была возможность их неторопливо созерцать и без шума толпы. Ум понимал, насколько это прекрасно, а сердцу оставалось любоваться деталями.
Поль Синьяк. "Женщины у колодца"
И такая же ситуация в Лувре, с его, так и не понятой мною, логикой представления эпох.
Самуэль ван Хугстратен "Тапочки"
Из коллекции восточных резных дверей
На центр Жоржа Помпиду нас хватило только отчасти. Может, это и хорошо, потому что у меня слабый навык восприятия авангарда.
Робер Делоне "Ритмы"