кино июня

Aug 16, 2019 16:51

Попытка вернуться к своим баранам перед очередной (надеюсь, последней) волной рабочего угара.



Норма. 5. Выпускной проект Аделе Тулли. Путешествие по Италии и съемка различных бытовых сцен, связанных так или иначе с гендерным воспитанием. *По раскрытию темы гендерного взгляда на многие наши бытовые действия фильм отстал от реальности лет на 50 и новое в нем может увидеть только тот, кто вообще не в теме. Нет четкой идеи - нет внятной драматургии. Чтобы не приводить к очевидному («вы представляете теперь, как в нашем обществе всё стереопизировано?»), режиссерка делает финт ушами и вставляет необоснованный финальный твист с регистрацией гражданского партнерства геев. Типа это открытый финал и приглашение к дискуссии.



Прислуга. 6. «Скитер» хочет произвести впечатление на издателя и собирает рассказы служанок, попираемых своими хозяйками. Служанки - черные, хозяйки - белые, место действия - юг 1960-х. Прислуге всегда найдется, что рассказать, но не всегда есть решимость побороться за свои права. *Уж насколько одна из моих любимых тем (борьба за права и цена борьбы), но карамельный стиль убивает идею фильма напрочь. «Женское» кино, в худшем смысле этого слова. Всё настолько загламурено, что перепутать Честейн с Ховард легче легкого. *Однако тест Бехдель фильм проходит с полпинка, если это может радовать. Все мужчины - безликий функционал. Женщины гордо называют друг друга по имени и обсуждают широкий круг проблем.



Боль и слава. 6,5. Режиссер Сальвадор страдает от творческого кризиса, проблем с дыханием и окрашенных ностальгией детских воспоминаний. Чтобы вновь найти себя, ему придется пройти через принятие новых препаратов и возвращения прежних друзей в свою жизнь. *Ни одна из сюжетных линий не зацепила глубоко. Что-то подобное или уже было, или очень ожидаемо. Переплетение линий (и хронологий) - тоже самоповтор. Связь физического состояния с душевным - не изящно. Остается любоваться авторской стилизацией, которая в данном случае работает на смягчение драмы, возрастное успокоение. *Кажется, с годами поменялась роль цвета в картинах Альмадовара. Раньше яркость - признак бунта и китчевости, теперь - мейнстрима и основательности. *Забавна реакция зала на сцену поцелуя: «О нет, только не Бандерас!» Люди, идущие в Иллюзион на Альмодовара с субтитрами (очень специфическая группа зрителей) не знала, на что идет?))

Дом у дороги. 6,5. Супер-вышибала призван навести порядок в баре на Среднем Западе. У него есть свои правила и благодаря им он точно попадет в рай, если перестанет убивать соперников, вырывая им кадык. *Что сделало это кино культовым? Сочетание серьезности и легковесности? Нет указаний на то, что это комедия, но удержаться от смеха невозможно, особенно при глубокомысленных изречениях Далтона.



Дылда. 7. Две бывшие зенитчицы, а ныне санитарки, живут в послевоенном Ленинграде и пробуют построить новое счастье. Почему-то не получается. *Сплошные оценочные качели. Огромный минус - очередной российский фильм про нелюбовь. История для фестиваля, для умножения депрессивного имиджа, но не для сердца и ума простого зрителя. Плюс - кино про женщин, прошедших войну, про чей героизм обычно не принято говорить, только во вспомогательной роли и с ласкательными суффиксами. Но отсюда другой минус - попытка впихнуть в сюжет всё множество точек зрения на роль женщин на фронте: диалог Маши с мамой Саши - перекипание такого материала. *Внетематическая предфинальная сцена с ДТП - это специально сейчас учат на сценарных курсах, витает в воздухе, в обход тому, чему Сокуров учил Балагова в своей мастерской? Штампище, от которого уже воротит. Но во многом остальном всё сделано правильно, хоть и показательно аккуратно: игры с цветом, проживание времени в кадре, переходящее из игры в опыт, антураж.

неигровое, гифки, кино, календарь

Previous post Next post
Up