кино февраля

Mar 23, 2019 16:33

Месяц задался, что называется. Если есть заедание стресса, то почему бы не быть засмотрению? А так как ситуаций случилось сразу три, то и количество просмотров резко увеличилось, да и отпуск оказался очень вовремя.
Пробовала отсмотреть номинантов на Оскар, но пришлось выбирать между ними и нормальными премьерами, о чем я пока не пожалела.
Закончила многолетний просмотр "Боевых киносборников". После того как перестали вставлять хронику, стало скучновато, потому что новеллы очень часто оказывались искусственными и растянутыми.



Плавающие небоскребы. 5. Куба усердно тренируется, чтобы попасть в сборную. Но случайное знакомство с Михалом меняет планы на жизнь: ему становятся не важны ни тренировки, ни семья. *Набор шаблонов, подозрительный для кино, снятого в стиле реализма: писанный красавец, гопники-гомофобы, чувства на страсти. *Не понятно: если Куба готов легко разрушить свою карьеру (/прежнюю жизнь), почему он так легко соглашается на неподтвержденную ответственность, чтобы снова вернуться к старому? Голое действие, без психологизма.
Дом спящих красавиц. 5. Четыре (?) поколения женщин в одной квартире, решают проблемы личной жизни и параллельно отстаивают свой исторический дом. *Нормальный российский сериал, т.е. зло: женское соперничество, обманы и интриги, токсичное поведение, мужчина мечты на белом «мерседесе». Пусть и женских персонажей явное преобладание, но идеи все из старорежимного патриархата.



Опасность красоты. 5,5. Зарисовка из жизни южноафриканских женатых геев: семейный инженер влюбляется в смазливого сына друга, начинает преследовать парня и в итоге получает свое. *В один большой минус - оправдание насилия. Жертва сама виновата, нечего быть такой симпатичной и незащищенной. Насильнику посочувствовать: он же, бедняга, всю жизнь старается быть как все, подавляя естественные стремления. Нехорошее общество виновато. *В плюс - очевидная дедраматизация, особенно хорош эпизод с выслеживанием жены и ее любовника: план-эпизод сельского пейзажа с двумя машинами.
Бесконечность. 5,5. Герой раздает добро, освобождается от обычных привязанностей и уезжает в город своей юности, где вспоминает разные события и отношения. *Фильм о каждом следующем поколении у Хуциева становится менее зрительским. Здесь - два часа арт-хауса, постмодерна (нетонкий диалог с могильщиками). Рефлексия, склонная к разочарованиям, к сложному отношению со временем, когда прошлое видится будущим. *Самые яркие моменты - документальные: жизнь города, дискотека. *Минус - плавающая тз. Вроде бы, все эти внутренние монологи и встреча воочию со своим более молодым «я» дают определенную установку. А потом появляется голос одной из героинь - неудавшейся любовной линии. Ее мысли - выражение домысливания героем? Всё равно звучит как самооправдание.



Путешествие в Индию. 6. Англичанка едет в колонию к жениху, чтоб удостовериться в намерениях, и попадает в передел. После загородной поездки она затевает тяжбу с местным доктором, обвиняя его в насилии. *По роману Э.Форстера. *Лин мог всё: и снять фильм без единого женского персонажа (ЛА), и сделать картину, полностью отвечающую тесту Бехдель. Трем героиням принадлежат 2/3 фильма, только после начала процесса внимание всё больше переходит на Филдинга (из-за смены идеи? от нестандартного восприятия Аделы - к куда более важному отстаиванию своих идей в исключительно враждебном обществе). *Социальные срезы. Весь спектр восприятия иной цивилизации: от презрения до благорасположенности. Иерархия и интерсекциональность: 1) Ронни и Филдинг - белые, мужчины, управленцы из высшего слоя местного общества; 2) Адела и миссис Мур - белые, женщины, эээ, хозяйственная часть при управлении; 3) доктор Азиз и профессор Годбол - индусы, мужчины, по роли в обществе могли бы идти в первой группе, но из-за национального признака сразу на два класса ниже. Каким было бы развитие событий, если бы Адела предъявила аналогичное обвинение кому-то из «белой» группы? Осознание своей привилегии - прямо во время процесса. *Цель для Азиза - самозарождение национальной гордости. Возможно, для того чтобы явственнее был виден «рост», вся эта гротескная подобострастность в отношении сагибов до суда. Но т.к. она сохраняется вплоть до оглашения приговора, то в молниеносное перерождение (а тем более в укрепление внутренней гордости) не особо веришь. *Местами очень странный монтаж (отвечал за него сам Лин, который должен был понимать, в чем суть, потому что начинал в кино как монтажер).
Жена. 6. Известный писатель получает на старости лет Нобелевскую премию и отправляется на церемонию вместе со всей семьей. По намекам становится ясно, что за его успехом стоит тяжелый труд - его жены, официально не признанный. *Два допущения делают весь сценарий непрочным: 1) то, как легко героиня согласилась с тем, что ей не удастся пробиться в «мужском» писательском мире (даже с учетом винтажа происходящего (конец 1950-х) на тот момент уже было множество примеров успеха); 2) есть только реакция Джоан на текст мужа, и, насколько он реально плох, зритель не узнает. Все ее последующие действия будут выглядеть не только тайной самореализацией, но и плохо скрытой местью, и другим словом на «м».
Марта, Марси Мэй, Марлен. 6. Через два года Марта сваливается на голову сестры. Она не рассказывает ей, что провела всё это время в странной коммуне, безобидной на первый взгляд, но практикующей убийства. Даже вдали от бывших товарищей девушке кажется, что они не оставляют её. *Флэшбэки начинаются с фактического прихода Марты в коммуну, но не объясняют, почему она это сделала. Объяснение ее сестры - это самобичевание, но не тз героини. А всё, что не озвучено и не визуализировано, не существует. Это верно для Марты (стук в окно, белая майка Патрика) - почему бы это не может быть верным и для зрителя? Причина для прихода отсутствует, причина для ухода - склонность к непреднамеренным убийствам, основательно, но единственно.
Боевой киносборник №11. 6. Три новеллы - портреты врага: безжалостные убийцы и трусы. Всё очень условно, сюжет подчинен идее, а не реальности.
Боевой киносборник №12 . 6. Новеллы о детях на войне. Явная агитационная часть (усыновление сирот - для младших, участие в партизанском движении - для старших), психологизм особый и не требуется, актеры работают на чем-то одном: Жаков серьезен, Жаров комичен.
Ты - яд. 6. По роману Ф.Дара «Ты - настоящая отрава». Бывший известный ведущий случайно оказывается в доме двух сестер, пытаясь выяснить, какая из них недавно задела ночью на дороге его самолюбие. Но одна прикована к инвалидной коляске, а вторая слишком респектабельна для таких выходок. *Если оставить в стороне желание героя обязательно выследить и унизить в ответ, то остается только история про манипуляцию. И, по сравнению с книгой, она даже смягчена: издевательства сестер не такие изощренные и развязка выглядит почти как случайное возмездие, а не как злобное наказание. *Момент, когда сестры впервые начинают обсуждать, следует ли Пьеру остаться у них, работать на них и т.д. - резкая и необоснованная смена тз. До этого повествование велось только с мужской тз. Тут и пошла сравнивать с романом - ожидаемо повествование от первого лица.
Грозовой перевал (1970). 6. Отличие этой версии: тяга к реализму - расширение романных полунамеков до полноценных диалогов, дающих необычную интерпретацию (вроде той, что мистер Эрншо - отец Хитклифа); обрывание линии со вторым поколением для жизненно-драматичной, а не мистико-романтичной концовки; грязи столько, что ее невозможно не заметить.



Мои университеты. 6,5. Завершение трилогии Горького. *Если не отвлекаться на идеологическую часть, то можно увидеть прекрасные актерские работы, особенно хорош Каюков в роли хозяина пекарни - живой непростой человек: выбившийся «в люди» из низов и не видящий ничего зазорного в угнетении других - и обожающий своих свиней, и ведущий разговоры за жизнь с дерзким подмастерьем.
Алита: Боевой ангел. 6,5. Доктор находит на свалке нестандартный механизм и оживляет его. Теперь у него есть кибер-дочь, не знающая границ своих способностей. *Если к графике и экшену не придраться, то к идее и оценке действий гг - очень даже. Понятна часть с поиском и осознанием себя. Не понятна принципиальная заявка на решение конфликтов исключительно немирным путем. От Алиты не просят быть "не слишком", но и внятной моральной оценки не дают (негативный перевертыш второго Терминатора, раз уж сценарий писал Кэмерон): мальчик учит взрослого что хорошо, что плохо - одна из замечательных находок Т2.
По половому признаку. 6,5. История Рут Бадер Гинзбург, начавшей в юридических кругах борьбу за гендерное право с дела… мужчины. *Юридическая часть сюжета кажется строится на парадоксе: что это за феминизм такой, если в центре дела мужчина? Но акцент именно на получении всеми равных прав, а не о предоставлении прав одним за счет других. Создание прецедента как части мира bubble inside a bubble, его юридический статус явно выше и перспективнее, чем не закрепленный бытовой (особенно если государство хотя бы формально существует по принципу верховенства закона). В плюс - поддерживающие отношения супругов, в минус - мискаст Джонс, ходульный сценарий и ненужный скачок тз с юридическими соперниками, прибегнувшими к компьютерным расчетам.



Зеленая книга. 7. Известному пианисту-афроамериканцу нужен надежный сопровождающий в поездке по южным штатам. Он нанимает итальянца-вышибалу - и это, возможно, один из лучших выборов в его жизни. *Прямолинейность идеи (нет ксенофобии), простое художественное решение, но очень живая игра. *Самое забавное - это реакция российских критиков (очень напомнила отзывы на «Филадельфию»). Вроде: «нельзя так простодушно и слащаво подходить к такой сложной теме». Эээ, когда был более сложный подход («Столкновение») была реакция «ааа! Сколько можно политизировать Оскар!».
Фаворитка. 7. Королева Анна не правит, власть и свой досуг она препоручает леди Мальборо. Когда при дворе появляется Абигейль, готовая на всё, лишь бы получить положение в обществе, начинается кровавое соперничество между родственницами. *Мир без мужчин: Мальборо выведен из действия постоянным присутствием в войсках, Харли всегда «в образе», Годолфин - стар, Машап - бесталантен. Занятно смотреть, как мужчин преднамеренно уводят на второй план (прошел бы фильм тест Б. наоборот?). *Три разных портрета. Осовременивание сюжета (танцы, лексика) изменяет ли персонажей? Бисексуалки - ок, а феминистки? Все трое прибегают к манипуляциям. Возможно, Сара меньше всех, потому и выглядит честнее всех и ее общее поражение в итоге выглядит как частное торжество. Боль не является ее целью, как для королевы и новой фаворитки, которые формально в выигрыше, но жизненно - на тех же позициях, от которых бежали.
Прекрасная нивернезка. 7. Семейство, живущее на барже, внезапно пополняется приемышем. Мальчик постепенно становится правой рукой капитана, из-за чего озлобляется старый помощник. *Явные фотогения и авангард: выразительные лица (особенно у капитана баржи), плывущие (динамичные) пейзажи, пластика борьбы и скорости (спасение баржи).
Безумный Пьеро. 7. Фердинанда ничего не держит в Париже, и он сбегает со старой знакомой, связанной некоторым образом с мафией. У них нет конкретного плана, быстро не остается денег, да и чувства истончаются. Мафия выходит на их след. *При всех формальных играх - достаточно внятный сюжет, местами даже жанровый: мюзикл, драма, криминал. Возможно, как раз условная рамка позволяет свободно вставлять чистые элементы, так, что они воспринимаются не как нарушение самоустановленных границ, в духе фон Триера, а как правило Литы.
Как приручить дракона 3. 7. Всё красиво и хорошо, но сценарные ходы просчитываются на раз. Герои взрослеют, но драма не особо усложняется. И самое не: из драконов сделали единорогов! Ладно еще понахватанные невесть у кого танцы для брачных игр, но способность рисовать!



Девочка. 7, 5. Лара очень хочет стать балериной. Но еще больше она мечтает изменить свое тело и увидеть однажды себя такой, какой чувствует - девочкой, а не мальчиком. Ей помогает отец, ее внимательно слушает психолог, но этой поддержки недостаточно. Здесь.



Музыкальный блог Доктора Ужасного. 8. Неудачливый суперзлодей никак не может попасть в элитный злодейский клуб, победить супергероя и признаться в чувствах девушке. По несчастливой случайности героиня его сердца начинает встречаться с его врагом. *И как можно не любить Уидона?! Супергеройский мюзикл в классических трех актах, сокращенных до 15 минут каждый. Действие концентрированно-схематичное, но у каждого, кто появляется на экране, достаточно фраз, чтобы сложился образ, даже у такого второпланового героя как Мокрый. Про развитие образа не забывают за сюжетной динамикой.
Саба. 8. Вагоновожатый попадает под влияние дурной компании и спивается. Он оставляет семью в нищете, начинает рукоприкладствовать. Жена с сыном уходят, а Саба уже не может остановиться. *При всей сценарной публицистичности, с явным выводом о закрытии духанов, перевоспитании гг и роли общественных организаций, мягкое художественное оформление: Анджапаридзе снова Мадонна, но есть Эка Чавчавадзе в роли пионервожатой Ольги, правильной и идейной; фотогения духанов, отличная от французских кабачков; использование теней и деталей.

фантастика, дракоши, радужный профиль, гифки, кино, календарь

Previous post Next post
Up