кино декабря

Jan 04, 2019 20:17

Для очень нервного месяца, когда преобладало состояние, в котором ничего не моглось, что писать, что смотреть, такое количество просмотров - это даже много. Достаточно премьер, один новый кинотеатр.
Из стародавних пересмотров - Две стрелы. Театральная условность временами плохо согласуется с реальными декорациями: какие Скорпионы в таком северном климате? Как не холодно Долгоносику в его стрингах, а Вдове - с таким декольте? Понятно, что историческое время - только повод. Но и с реальным временем проблемы: насмешка над «демократией», страх новой диктатуры, сочувствие мудрому старцу - явно из переходного периода. Фиксация боязни перемен, но потеря значимости, потому что прогнозы не оправдались. А еще нарушается логика детектива - внезапно могут всплыть подробности событий "за сюжетом", невиданные и неслыханные, не подтвержденные флэшбэками или воспоминаниями других очевидцев.

Что-то в воздухе. 5,5. Бунтующие французские лицеисты разрываются между троцкистами и маоистами, пытаются жить как взрослые: устраивать акции, провокации, сбегать от проблем. *Есть показ череды событий со сложным выбором, но совершенно нет их рефлексии героями. Осложнили жизнь охраннику - не видят в этом проблемы, потому что тот - идеологический противник. Понятия «измена», «вред» не существуют. Главное - импульсивное течение молодой жизни.

Одиннадцатый. 6. К очередной годовщине революции - про ее свершения, настоящие и планируемые, в Украине. *Из интересных решений - только двойная экспозиция и полиэкран при показе разных времен, сошедшихся в месте строительства водохранилища (древнее захоронение - работы - будущее затопление). *Другое важное достижение - электрификация деревни - больше перечислений, чем образов.
Три лица. 6. Известная актриса получает тревожное сообщение от деревенской девушки, мечтающей пойти по ее стопам. «Звезда» вместе со знакомым режиссером  едет в горы, чтобы разобраться в ситуации. *Лица - героини-актрисы разных возрастов: сдавшаяся старорежимная, успешная нынешняя, бунтующая молодая. Почти вскрытая манипуляция молодой (не до конца понятно, приложил ли к ней руку режиссёр, например помощью в монтаже) - катализатор сюжета. С одной стороны и о girl power, с другой - объединение построено на проделке, не совсем добровольно. Совсем нет сюжетной истории Джафари, которая могла бы объединить два времени, но, возможно, она не требуется для родного зрителя, который знает про звезду всё.
Суспирия. 6. Непокорная Сьюзи сбегает в Европу, чтобы воплотить свою мечту - стать танцовщицей. Она попадает в класс мадам Блан, руководительницы авангардной труппы, и становится ее фавориткой. А пожилой психолог параллельно изучает исчезновение, связанное с труппой. *Логика и сверхплотная историческая привязка не оставляют места для страха. Вместо накрученной мистики - сломанная телесность. Вместо пустот оригинала - беспочвенный драматизм (что произошло с героиней Тестю?). Статичный визуал сменяется пластикой - и на Суинтон можно смотреть вечно. А Сьюзи не достает силы преображения.
Хроники хищных городов. 6. По роману Ф.Рива «Смертные машины»: Том и Эстер выпадают из движущегося Лондона и стремятся вернуться обратно, чтобы распутать заговор инженеров. *Слабость источника перешла на экран. Книга напоминает «Звездную пыль», фильм решили сделать по «Звездным войнам». Остаются вопросы к миру (например, к приему Лондоном жителей поглощенного города, когда у них самих дефицит еды), к введению и поддержанию линий персонажей (особенно провисли Кэтрин и старший ученик музея). Отдельные минусы - обесценивание смерти в книге (вот мама Ро знала, что делала) и бессмысленные, но впечатляющие действия в фильме (разрушение тюрьмы ради освобождения Шрайка. интересно, что было придумано первым - это действие или изменение взаимоотношений между Валентайном и Кромом? Потому что понимание между ними не требовало никакого разгрома).
Странная драма. 6. Скромного ботаника Молинье подозревают в отравлении жены. На место прибывает известный автор детективов, который подозрительно интересуется  цветами.  *Создание ситуаций абсурдно-комично, от главной коллизии до эпизодов (собирание букета в китайском квартале). Герои постоянно возбуждены, каждый в своем узком диапазоне: недоверчивость у епископа, зависимость от мнения окружающих у Маргарет Молинье, влюбленность у молочника.
Один король - одна Франция. 6. Разные сословия - от дня взятия Бастилии до казни Людовика. *Неодинаковый интерес к разным линиям: очень подробно рассказывается о третьем сословии и даже не обо всем, а о низах (необъяснимые и не влияющие ни на что вставки с Робеспьером) в ключе лишения и бедствия; король никак не развернут, но сразу подается как фигура страдающая. *Связь между народом и главой односторонняя: как ее видит Людовик совершенно не понятно - ответственность, данность, подчинение? Сюжет «народа» - постепенное разрушение веры в незыблемость и божественность власти (поначалу Бастилия отдельно, а платок королевы отдельно). Приход к тезису Сен-Жюста в выражении Камю: народ и король ничем не связаны, - что делает возможным суд и казнь. Но при таком подходе Людовик в сюжете делается фигурой совершенно необязательной. *Странное соотношение масштабности и подробности сцен: Марсово поле - очень условно.
Боевой киносборник №10. 6. Две новеллы, плавно перетекающие друг в друга. Переход, начавшийся в предыдущих сборниках, исключительно к зарубежному материалу - не потому ли, что дела в Отечестве были не радужны? *«Бесценная голова» со стандартом гражданской жертвы ради идейного борца. Много экранных пустот.*«Молодое вино». Необычная роль для Астангова - возрастная и про самозарождение патриотического сознания, опять же с обязательной жертвенностью.

Одиссея капитана Блада. 6,5. По романам Р.Сабатини. *Собраны самые яркие моменты (суд, нахождение у Бишопа, стычка с Левасером), что-то скомпановано, но любовная линия доминирует над приключенческой. Больше фраз, чем настоящего психологизма, потому решение Блада о договоре с Левасером, которое он сам тут же признает ошибкой, кажется больше авторским произволом, чем логичным продолжением сюжета. *Крайне трудно опознать эпоху по костюмам обоих полов. Явная модернизация.

Счастливый Лазарь. 7. Крестьяне растят табак, сдают его своей маркизе и не в силах никуда уехать из деревни. Лазарь, выполняющий любую невостребованную работу, неожиданно сближается с сыном маркизы. «Пропажа» наследника разрушает сельскую идиллию. *Степанов традиционно удивляется, за что сценарная награда (как и в случае с Рэмси): "Трехслойная, перегруженная символами притча о переселении итальянского народа из деревни в город подчас так многозначительна…" Красоты переплетения слоёв и их вариативности он упорно замечать не хочет, хотя тема смерти становится одной из самых изящных. *Еще одно общее место критики - восхищение непрофессиональными актерами. Лучший - Лука Чиковани и его персонаж, создающий героическую реальность так же легко, как жители деревни - ветер.
Королевская свадьба. 7. Известную американскую пару танцоров приглашают на сезон в Британию. Они получают аншлаг и, совершенно неожиданно устраивают свою личную жизнь, хотя считали себя не способными к ней. *Диалоги можно смело проматывать, потому что главное - цвет (комплекты аксессуаров Тома) и танцевальные номера, в том числе «Танец на потолке».

Братья Систерс. 8. У охотников за головами задание - найти химика, сбежавшего на прииски, и выпытать у него важную формулу. *О жизненном идеале в каждой голове: внезапно осознанном, как у разведчика, или давно продуманном, как у Илайи и химика. Идеал требует описания, здесь это не визуализация, а словесное воссоздание (даже когда Илайя пробует оживить образ, ему важнее фразы и интонации, чем ассоциируемая вещь). Идеалы не ранжируются, каждый хорош сам по себе для определенного персонажа. И рушатся они тоже каждый по своей причине, от вмешательства извне. *Конструкция из нескольких повторяющихся сюжетных капсул. Микросюжет зеркалится в макро в разных частях: идеал и невозможность в нем существовать (Илайя и проститутка - окончание промывки золота); вертикаль власти (интриги Мэйфилд - действия Чарли и командора на протяжении всего фильма); сочувствие и вера (розыгрыш Чарли с ночным плачем - анти: проверка трупа - растущее у Морриса и братьев доверие к идеям химика). То, что кажется внешним в одном эпизоде, - внутреннее для другого.
Песня моря. 8. Бен противится желанию бабушки забрать его с сестрой с маяка в далекий город. Он сбегает от опеки и пробует сам вернуться домой. Одновременно нужно еще заботиться о непонятной и не очень любимой младшей сестре. *Удивительные сочетания в прорисовке: орнаментальность и сценичность, плоскостное изображение и всевозможные ракурсы. Кельтское как естественное, забытое и трансформировавшееся - даже в норе спящих барсуков. *На первый план так старательно выводится мифический сюжет, что параллели с «реальным» сюжетом могут сначала не считываться (несмотря на внешнюю похожесть персонажей обеих историй). Важное, среди прочего, - про мужскую эмоциональность. Слезы однозначно лучше пива.

фантастика, неигровое, анимация, кино, мать наук, календарь

Previous post Next post
Up