кино июля

Aug 06, 2018 00:08

Главное отрицательное событие месяца - подписание закона о фестивалях. Что странно: возмущаются только организаторы и люди, имеющие хотя бы косвенное отношение к индустрии. А зрителям - хоть бы хны. Подумаешь, еще один запрет. Что мы, того же "Властелина колец" дома не посмотрим, пиратски скачанную версию, с неважнецкой картинкой и дурацким переводом? Хотя, наверное, всё проще: потребитель не знает, кто за чем стоит, сколько труда вкладывает, как вообще работает кинопрокат. Ему важен только предложенный готовый продукт.

Пока совсем не перекрыли кислород - радуюсь. Концерт Muse от Cinemaemotion. Два спектакля от TheatreHD. Ретроспектива Долана от Artpokaz и Кубрика от Иноекино. Прекрасные люди несут прекрасное. Поддержите их если не словом, то хоть билетом, пока есть такая возможность. Через 90 дней закон вступит в силу.

Досмотрела марвеловскую вселенную. По-прежнему люблю Уидона и не очень люблю братьев Руссо. Хорошо, что привлекают возрастных актеров. Хорошо, что фильмы чередуются в жанрах (не зашло одно - зайдет другое). Плохо, что задействованных мегаидей - очень ограниченное количество и они уже начинают повторяться во франшизе. Это лучшие фильмы для проверки внутреннего метронома и понимания, как отлажено работает индустрия на создание блокбастера - строго выверенное место для перехода от срединного акта к последнему перестала проверять по часам после третьего фильма.

Юленька. 4. Молодой ученый перебирается в провинцию, начинает учительствовать и сталкивается со странной девочкой, которая очень много знает и очень много хочет. Она пойдет на всё, лишь бы герой стал мужем ее матери. *Гг - королева драмы мужеского полу, срывающаяся на пятиклашках. Единственное продуманное решение - первоначальный переезд в глухомань. Дальше - сплошная спонтанность и нелогичность. Ещё бы чуть-чуть добавить условности - и получилась бы неплохая черная комедия.

Тот, кто гасит свет. 5. Маньяк убивает маленьких девочек в культурной столице, но следователь едет за ним в провинцию с одной микроскопической зацепкой. На месте его ждет множество подозреваемых и сопротивление местных правоохранителей. *Под скандинавский нуар, но перебор с истерикой, что у следователя, что у убийцы. Женские персонажи - две нереалистичные картонки. Единственный достоверный герой - начальник милиции (Горбунов).
Зои. 5. Тут. Куда смотрели мои глаза: еще по "Равным" было понятно, что Доримус - человек без воображения.

Без изъяна. 6. Топ-менеджер никак не может пробить стеклянный потолок, поэтому решает отомстить своим боссам и пойти на мегаограбление. В сообщниках (а на самом деле лидер) - самый незаметный член коллектива. *Мур выглядит значительно старше заявленных 37, и весь фильм ждешь, когда же она явит истинное лицо без косметики. *Сообразительность гг (о которой так много говорят другие персонажи и которая должна быть вознаграждена) в том, что она нашла оригинальное решение для оформления сделки с русскими не совсем честным путем. На след сокровищ она вышла случайно, по воле автора.
Человек-муравей. 6. Дипломированный инженер вынужден заниматься грабежом. На этом его и ловит Хэнк Пим, которому требуется умный ловкач, чтобы помешать распространению нового вооружения. *Стандарт антагониста - чуть совершеннее, чуть злее. *Мегаидея - главное семья (отец должен быть героем для дочери). Фишка - пространные и неуместные реплики.
Человек-муравей и Оса. 6. В лаборатории доктора Пима заинтересованы аж три стороны, включая самого саркастичного Хэнка. Здание в виде чемоданчика кочует по всему Сан-Франциско, а ведь в нем - шанс для доктора соединиться со своей женой. *Пим в первой части отказывается примерять костюм, потому что это чревато последствиями для организма из-за предыдущей носки. Но зато эти последствия никак не сказываются на его возможности уменьшаться в квантовом тоннеле. *Повторение идеи из первой части - «семья - главное» - с увеличением примеров (Призрак и Фостер), но не углублением. Да еще и обвинения Призрака к Пиму - создание вечным ребенком ложного чувства вины. *Течение времени в квантовом мире равно тому, к которому мы привыкли? Что-то мне подсказывает, что нет. Сюжетное старение Джанет выглядит более искусственным, чем визуальное омоложение Пфайфер в начале. *Самый скучный второй ролик после титров.
Идеальный муж (1980). 6. По пьесе О.Уайльда. *Текст пьесы немилосердно порезан ради танцевальных вставок (?) и любования рижскими красотами. Вместо обязательной для сюжета плотности реплик - сборник афоризмов. Из-за ужасных пауз и пастельного тона интонаций даже остроты повисают в воздухе и напрочь теряется смысл. *Клуб лорда Горинга - Домский собор и его внутренний дворик. Отель «Кларидж» - неопознанный югендстиль. *Насколько стиль миссис Чивли - выдумка художника по костюмам (особенно, что касается головных уборов)?
Человек-паук: Возвращение домой. 6. Паркеру хочется проявить себя в чём-то значительном, но Старк не доверяет ему больших дел. Тогда мальчик сам находит банду торговцев оружием и начинает охотиться за Стервятником. И, в другой жизни, строит отношения с симпатичной одноклассницей. *Атрибуты подростковой комедии затмили комикс.
Тор: Рагнарек. 6. Тор теряет сначала отца (теперь уже окончательно), а потом и дом. На его место приходит богиня смерти Хела, которая, кажется, могла бы договориться с Таносом. *Линии Локи, именно линии, а не появления в сюжете только тогда, когда Тору нужно, нет. *Подбешивает стилизация под 1980-е и бесконечные повторы: от фраз до Immigrant Song. *Единственная визуальная радость - потолок дворца в Асгарде: Один-миротворец - в технике Возрождения, Один-союзник Хелы - средневековье. *Сочетание Тора и Стрейнджа - двух магий - самое идейно правильное. *Чёрное с зеленым - это же цвета принца Каина! Который тоже предал брата и инсценировал собственную смерть. Интересно, кто чем вдохновлялся.

Капитан Америка: Гражданская война. 6,5. Мстители разделились из-за разных представлений об ответственности и подотчетности. Капитан всё пытается защитить Барнса, а Старк - упечь Зимнего солдата за решетку. И параллельно до профессионального убийцы пробует добраться барон Земо, у которого свои претензии к Мстителям. *Интересно, кто не понимает, что в кадре можно одновременно разговаривать и двигаться? Сценаристы? Режиссёры? Капитан и окружение как никогда напоминают статуи. *Битва в аэропорту - в отличие от «Войны бесконечности», ритм не теряется и никто не забыт. Но всё это красиво исключительно потому, что понарошку, со взаимными расшаркиваниями. И на Лэнге не отражается сверхувеличение так, как в фильмах «родной» серии. *Идея «раскаяния за преступление достаточно, можно обойтись без наказания» очень спорная. *Почему Барнса, сбежавшего в Бухарест, приходит арестовывать немецкая полиция?
Том на ферме. 6,5. Молодой рекламщик Том приезжает на похороны своего парня и сталкивается с его братом, который запрещает рассказывать о нетрадиционных отношениях, но сам-то он очень даже нетрадиционен. *Страх физического и психологического давления (первое - оправдание для второго) создается мастерски. Но сюжетные «переклинивания» Тома (желание остаться на ферме, а потом - наконец-то покинуть ее) слишком внезапны. Очень слабы внешние проявления, не считываются.

Пылающий. 7. Есть бедный молодой специалист, погрязшая в долгах модель и бездельник из золотой молодежи. Кто кого привлекает, интригует и бесит? *На уровне видимой реальности всё ужасно тривиально, сюжетно бесхитростно - прорвавшаяся ярость становится просто всплеском зависти, признаком слабости и рабства. Всё интереснее с невидимым - создание образа человека в его отсутствие (отца - для окружающих, Хэми - для себя). История про то, что мозг живет только историями, связными фактами, не важно, насколько они правдивы или вымышлены.
Мстители: Эра Альтрона. 7. Старк стремится к миру, но его новое изобретение - угроза для человечества. Новый ИИ решает избавить Землю от самой главной опасности - homo sapiens. И только Мстители… ну, как обычно. *Самый эмоциональный фильм из серии - потому что про поддержку после поражения. Для этого выбирается достаточно большая сюжетная пауза в доме Бартона. В доме, который просто дом, а не боевой функционал. *Баланс между юмором, экшеном и поддержкой всех линий.
Генезис 2.0. 7. За костями мамонтов охотятся промысловики и ученые. Одни хотят просто разбогатеть, другие - реализовать мечту всей жизни - клонировать древнее животное. *Последовательный показ разных групп, преследующих разные цели в поисках, но не последовательное развитие сюжета (связь между братьями, один из которых добытчик, а второй - директор музея мамонта, раскрывается только в середине фильма). *Фильм не научный, потому что иначе было бы более тщательное изучение техники и, что главное, результатов клонирования, предлагаемых скомпрометированным корейским ученым. Скорее публицистика - тенденции научного мира (высокая материя, нацеленная на завтра), экономическая актуальность поисков останков (низкая материя сегодняшнего дня). *Лишняя линяя - психологическая (депрессия и предполагаемые семейные проблемы Спиры). Герой не дает комментариев, есть только съемка-наблюдение, без драматизации при помощи монтажа и рассуждения оператора, «забравшегося» в чужую голову.

И всё-таки Лоранс. 8. Мужчина решает стать женщиной. Это кризис среднего возраста или так было решено с самого начала? Он не задается этим вопросом, а просто ставит перед фактом подругу и семью. *Разделение на главы задается закадровым интервью и четким разграничением между сценами, каждой из которых можно придумать заголовок (более условный прием - в «Завтраке на Плутоне»). *Герои со своими слабостями, главная из которых - отрицание п(р)оступков. Когда отрицание проходит - человек становится тем, кто он есть. Для Лоранс - это окончательный переход, для его матери - развод. Для Фред? *Момент счастья - в мелочах, в корзине опрокинутого белья. Фред учит сына своему счастью. То, что это метафора, становится ясно во время побега - одежда, падающая с неба (герои вместе, свободны, счастливы). *Лишний скачок тз - приход Шарлотты (?) к мужу Фред с рассказом об измене. Либо не показывать, либо не проговаривать. *Идея: цена за право быть собой (потеря любимого человека). Актуальна для любых иных обстоятельств.
Загадочное ночное убийство собаки. 8. Королевский национальный театр. Юный Кристофер пытается дознаться, кто убил соседскую собаку, а вместо этого узнает, что родители втайне разошлись и что отцу не очень-то можно доверять. Юноша решает уехать к матери в Лондон, и это настоящий подвиг для аутиста. *Реалистичные трудности общения с нестандартным подростком - художественное «счастливое стечение обстоятельств». Финальный вопрос Кристофера («я теперь всё могу?») - напоминание об условности.
Идеальный муж (2018). 8. Classic Spring. По пьесе О.Уайльда. *Мотивы и сюжетные повороты из предыдущих пьес доведены до идеала: ранний феминизм, помощь друга, непоколебимая благопристойность. Мужчины в своих ролях неотразимы все - уверенны, пластичны, серьезны. Барбер (миссис Чивли) не всегда может совладать с лицом, но у нее хорошо получается быть зловещей. Фэйф Омоле (Мейбл Чилтерн) бесит вечным дерганьем плеч.
Тропы славы. 8. Начальство приказывает штурмовать немецкие позиции исключительно для удовлетворения штабных интересов. Полковник Дакс не хочет напрасно жертвовать своими людьми, но в итоге командование решает наказать его часть за «трусость». *Переход из военного жанра в судебный очень плавный. Военная реальность жестока, потому что абсурдна и бесчестна.

фантастика, радужный профиль, театр, бу-бу-бу, неигровое, кино, календарь

Previous post Next post
Up