кино февраля

Mar 02, 2018 19:42

Во время отпуска сдох комп, поэтому пришлось смотреть не то, что хотелось, а то, что давали. В итоге переизбыток картин со штампами всех мастей. Но зато, благодаря дипломатической разнице во времени, посмотрела новый комикс на неделю раньше российской премьеры.
А еще из главных номинантов осталось посмотреть только "Леди Берд".
А еще нам сегодня выдали список вопросов к госэкзамену, и оказалось, что отечественное кино я знаю хорошо, а вот с зарубежным проблемы остались. Я боялась появления чего-то вроде югославской "черной волны" или Бунюэля, но сразило меня кино контестации. Совершенно не хочется его смотреть.

Грозовой перевал (2009). 5. Близкое следование книге. Новое в персонажах - Изабелла скорее серьезная, чем романтичная, а вот Хитклиф всё так же романтизирован.
Кольца Альманзора. 5. По пьесе Т.Габбе «Оловянные кольца». Без боевой хореографии всё, что связано с пиратами, выглядит бессмысленно. Буквальное «оживление» куклы - признак маленького бюджета, а не большой фантазии. Локации ограничены и скудны по наполнению - не вытягиваются приключенческая и фэнтезийная линии (последняя вообще зародышевая). Вообще не было смысла менять доктора (как в пьесе) на волшебника (хотя, может быть, связано с жанровой разнарядкой для студий?). Затянутые монологи королевы. Кадры с грустной обезьянкой - исключительно для перебивки, не влияют на сюжет. Зато очень колоритен Каневский в уже привычном «южном» темпераменте.
Эзоп. 5. По пьесе Г.Фигейредо «Лиса и виноград». Мучительно статичные мизансцены и пафосные басни. Тупое бормотание капитана стражи и акцентированное позирование Клеи, возможно, комично и эффектно выглядят на сцене, но в кадре они раздражающи и смешны.
Будь со мной. 5. Лиза и Рома внезапно влюбляются друг в друга, но он вольный и ранимый, а она домашняя и настойчивая. Она хочет замуж, а он не зовет. Бывший бойфренд дает совет - вырезать чувства. Режиссёрка (одновременно и автор сценария) показывает все возможные штампы: девочки - принцессы, которые хотят ходить за ручку и белое платьице; мальчики - травмированные чудовища, которых обязательно нужно расколдовать. Ну, хоть изменяют обе стороны на равных. Попытка «перемены тел» у психолога (с которым разговаривает только Лиза) - переход от одного стандарта к другому (пластически сыграно интересно, кстати). Смысл показа работы героев: у обоих частный бизнес, но у Ромы он нужен для объяснения, откуда у парня деньги на машину и клубы и куча свободного времени, а у Лизы - для завидок невестам.
Че Гевара, каким вы его никогда не видели. 5. Начинается с Боливии, но дальше идет стандартное изложение: детство, астма, путешествие по Америке и т.д., и т.п.

Холодный фронт. 5,5. Парочка фрилансеров ждет новогодья на побережье Франции, когда к ним внезапно приезжает еще одна творческая личность. Девушка задерживается в гостях, но в итоге теплых чувств ни в ком не вызывает. Даже обидно, что ФУВ. Спокойная непосредственная игра, особенно Чаруши, достоверные диалоги. Но стремление к непосредственности приводит к гипердедраматизации, сюжет размазывается тонким слоем и жанровые маячки (а мог быть и триллер, и хоррор, и драма) не на что ставить.

Артисты под куполом цирка: беспомощны. 6. Циркачка пытается создать цирк нового типа, с нестандартными номерами, ближе к зрителю. Но ее проекты проваливаются один за другим. Практически мокьюментари: множество отрывков «интервью» на камеру, съемки на улицах с живой аудиторией, размышления героев в кадре (привыкание к присутствию камеры). Одна из проблем, характерная, наверное, не только для цирка, - обнаружение пределов развлекательного. Технических, физических и эстетических. Купол цирка - граница возможностей (отец героини разбивается, пытаясь осуществить сверхоригинальный номер). Любое занятие - постоянное развитие. Если нет стимула и возможностей - смерть (на трапеции или в клетке с животными). Метания Лени подаются еще и как попытка вырваться из буржуазного конформизма.
Слова. 6. Рори зачитывает свой роман-признание: его дебют был просто случайно найденной рукописью. Это попытка успокоить свою совесть и попросить прощения у всех, кто в него когда-то верил. Рассказ в рассказе с отстранением: Рори рассказывает о себе молодом, но под именем Клэй; с Клэем знакомится старик, который рассказывает ему о «некоем молодом человеке». Такой ход оставляет шанс вымыслу и вопросу: а как же всё было «на самом деле». Стандартный набор функций для женских персонажей. Дора (про ее работу - фотограф - сказано, но бессмысленно, никак ни на сюжете, ни на образах не сказывается): муза-поддержка, сексуальная партнерша, посудомойка. Селия (работа - официантка - лишь повод для знакомства, потом убирается): муза-драма, сексуальная партнерша, мать ребенка. Даниэлла: муза-жилетка, потенциальная сексуальная партнерша. Спорная идея про «настоящее творчество», которое является результатом обязательной личной драмы. Если ты просто искренний - ты никому не интересен.
235.000.000. 6. Жизнь простых советских людей от рождения до зрелости. Обзор национальных различий одинаковых стадий (свадьба, учеба, проводы в армию). Как документ - что за книксены в школах от учениц? Как взгляд - нормальная бинарная система: мы совсем-совсем хорошие (и субкультур, и нонконформистов у нас нет) в отличие от загнивающих их всех; мужская инициация - армия, женская - свадьба.
На дне (1957). 6. Небольшая локализация (самурай, Будда), но всё по тексту. Странные решения для кадров (особенно для сцен с Сутэкити-Пеплом, когда видима только его спина, а важно выражение лица, а не отражение на собеседниках). Кехэй-Лука - не обманщик, а мотиватор и утешитель.
Братья Карамазовы (2008). 6. 15 минут - предыстория братьев «от автора». Но такая дотошность не вяжется с последующими внезапными переходами между диалогами.

Прочь. 6,5. Здесь.
Голем. 6,5. В непрестижном районе Лондона происходят жестокие убийства. Подозреваемых четверо (среди них внезапно Маркс), и один из них сам оказался убит женой, актрисой мюзик-холла. В плюс - нелинейное повествование, истории в истории и уверенная серьезная молодость Дугласа Бута. Линия мюзик-холла вписывается в контекст «Бархатных ножек». В минус - невольное обобщение «все мужики - козлы, только если они не геи» и недостаточно самой легенды Голема.
Данный взамен. 6,5. Мини-монологи молодых матерей - истории отказа от ребенка или усыновления. Динамика: полный отказ под давлением семьи - временный под давлением семьи - оставление без поддержки семьи, но с поддержкой церкви - усыновление с поддержкой семьи и церкви. Каждой героине дается по 5-7 минут, из рассказов выбраны характерные фразы, по которым можно домыслить остальное.

Париж горит. 7. Нью-йоркские вог-балы конца 1980-х: публика, выступления, награды и мечты. Структура - словарь. Первые «статьи» базовые - короткие (представление отдельных героев и их функций, расшифровка сленга и т.п.). Изображение - иллюстрация. Герои сами рассказывают о себе. Сначала о том, что значит бал в их жизни, потом более расширенно о своем бытии вообще. Последовательность «статей» - на усложнение: бал - номинации - воггинг - взаимоотношения. Параллельно раскрываются эстетическая тема (бал как образ жизни, как символ недостижимой реальности, как обратная реальность) и социальный вопрос («дом» и «мамочка» как замена семьи). Очень сложная проблема с идентификациями (гендерной, социальной, расовой). В большинстве своем члены домов - афро и латино. Но образы для бала - из среды WASP. Потому что образы из своей собственной среды стигматизированы. И номинация «реальность» - «как снова зайти в шкаф», не выделяться, а имитировать.
Зимний путь. 7. Эрику надо готовится к вокальному конкурсу, а он по ночам пьет и ищет приключений. Случайное знакомство с бездомным Лехой не сводит певца со странного пути, а только ускоряет ход. Первая смена тз (с Эрика на Лёху) достаточно быстрая и тонкая - внутрикадровый монтаж, дальний план в расфокусе. Вторая смена (с Лехи на Пашу) - грубый межкадровый монтаж. ТЗ Паши - вспомогательная, объясняющая путь Эрика (от находки замерзшего до укола матери). Как только Эрик делает окончательный выбор - она становится не нужна и пропадает. Вообще к концу монтаж и визуал становятся грубее. В основном пишут об отношениях Эрика и Лехи, но не Эрика и Паши, точнее не о том, почему между ними отношения были, но не срослись. Хотя Паша - почти идеальная комбинация первых двух: культурный бэкграунд + жизненная сила. Но его «слабость» - привязанность к матери. Слабость - с позиции Эрика, который оценивает любую привязанность к кому-то, кроме него самого, как предательство. Он и Лёха во многом полярны, но общее - отсутствие семейных привязанностей. «Предательство» Паши - искусственная авторская драматизация. К этому моменту Эрик давно для себя выбор сделал, но нужен толчок для совместного побега. Было бы логично, если бы потом не последовало объяснения у анестезиолога. Монолог о боге, как отдельная структурная часть, - нормально для дедраматизации, но не оказывает влияния на конкретные повествовательные конфликты фильма.
Чёрная Пантера. 7. Т‘Чалле предстоит продолжить политику прежнего короля: процветание Ваканды спасет только ее полная изоляция. Но злоумышленники вынесли во внешний мир частицы вибраниума, и надо не допустить его распространения. Много линий, но они не перегружены: утечка вибраниума, встреча с темной стороной, смысл власти, семейные отношения по одну и разные стороны баррикад, традиционность и нововведения. Много женских персонажей, и, хотя они на подхвате, часть из них занимают мужскую нишу: техник Шури, командир Окойе (а еще шпионка Накия, которая борется с женским рабством, и мать-королева). Детализация мира Ваканды вся ушла в костюмы и внешний вид героев, не хватило бытовых мелочей.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури. 7,5. Милдред давит на полицию, чтобы та нашла убийцу ее дочери. Но она сама не ангел - наговорила сгоряча в последний раз дочери лишнего и продолжает не скрывать своего мнения от окружающих. Шериф и рад бы помочь, но это откровенный «глухарь». Как и в «Игре Молли» «сильная героиня» находится в вакууме. У Соркина вообще дефицит женских персонажей, здесь они есть, но это или утрированные дурочки, или для мебели. Милдред - бигендер во всей красе. Принимает на себя роль «мстителя», комбинируя манипуляцию (женский способ) и прямое действие (мужской способ), заботу и агрессию. Первого меньше, второго больше. Поиск справедливости похож на защиту от собственной слабости. Ей импонирует шериф, который говорит с ней только о деле, и неприятен постоянно флиртующий Джеймс. Эббинг - как капля политики: избиения полицейскими, внутренняя гомофобия, военные преступления. Но в приоритете для Милдред - ее личное дело, она не всеобщий защитник.
Призрачная нить. 7,5. Известный модельер живет циклами - от одной музе к другой. Его вдохновляют тела, но не души. Он подбирает идеальную форму для любого несовершенства - клиентка должна чувствовать себя в платье уверенно. Но однажды он встречает обманчиво слабую женщину. Интересно, с точки зрения истории моды, Вудкок неоклассицист или авангардист? Акцент делается на бытовых обманках (усиление звуков за завтраком; правила этикета), которые отводят внимание от игры в «кто главный?». И поэтому переглядки во время последней трапезы могут стать сюрпризом. Оправдание гендерных штампов - в стиле ретро, а так похожий набор, что в «Словах», что в рекламе «тюленей», но драматургически поданы тоньше. Вудкок - благодетель, дает Альме респектабельную жизнь, обесценивая ее вкусы и занятия. Первый этап женского соревнования - с сестрой, потом Альма понимает, что главный соперник - умершая мать. Второй этап - грибы и подстроенное отравление - возвращение в детство, установление зависимости. А повод к следующему отравлению - Генриетта Хардинг, отвернувшаяся от кутюрье (погоня за шиком - это мнение сестры, а может быть дело и в потери платьем защитных качеств. Потому что ослаб сам Вудкок?). Отравление и принятие отравы как признание в безусловной любви. Еще - качели в установке правил: Вудкок как будто ведущий (и играющий по правилу Литы), но он очень рано раскрывает карты, потому что привык жить короткими промежутками (от показа до показа). Альма - любитель многоходовок, она изначально живет не в цикле, а в прямом времени (в итоге принимает порядки цикла, но уже на своих условиях).

фантастика, радужный профиль, неигровое, кино, календарь

Previous post Next post
Up