кино августа

Sep 01, 2017 14:49

Отпуск (а значит несусветная по московским меркам жара), переезд (стресс на 100 баллов), рабочие скандалы (очередная "звездочка" мне за уволившегося самоуверенного человека) - ничто просмотрам не мешало. Напротив, давало отличный повод - устроиться с мороженым на диване, уютно провести первую ночь на новом месте, выпустить из вида чужих тараканов. Записи превращаются в "простыню", это просто надо пережить))

Без оценок по разный причинам два просмотра.
Дом священника. Музыка Queen и Моцарта, постановка Мориса Бежара. О поколении, для которого любовь стала войной. Сложно что-то сказать, потому что о доступную версию спектакля я сломала глаза. Совершенно неудобоваримое монтажное решение. Редко какой кадр длился дольше 5 секунд (я засекала!), а следующий - либо в совершенно другом ракурсе, либо в сильно другой крупности. Танцевальные фразы до конца не показаны. Глянула другой балет Бежара (Щелкунчик) - всё нормально.
Нет единого сюжета, попытка найти связь между номерами мешает восприятию и оставляет вопросы: почему сразу появляется «Фредди» и достаточно поздно «Дон»? Действительно там присутствуют две смерти или мне показалось?
Но есть одна очень интересная сцена - условное размножение вируса. По выстраиванию мизансцены похожа на «Танго» Рыбчинского.
Терминатор 2: Судный день. Перевыпущенный фильм только первые минут 15 про "вспомнить детство": как мы смотрели фильм четверть века назад (дома стреляли, мы были в "эвакуации" в Ровно. четыре детеныша 8-15 лет и бдительные взрослые, готовые в случае "не таких" сцен закрыть нам глаза)) и с кем себя ассоциировали (понятно, что с Джоном).
Объем изображения радует, но быстро забывается - так история захватывает. Простая, но умная придумка с переменой стороны героя, и еще умнее - с новым антагонистом, который не больше-сильнее-злее (нормальный такой комиксовый шаблон), а мельче-вообще_другой-безразличнее. Гениальное же решение! Ну и ассоциации сейчас с Сарой. Вот она старость зрелый опыт.


Темная башня. 5. Знакомство Джека со Стрелком и человеком в черном, а так же с иными мирами и башней. Читала только один роман из серии, для формирования картинки мира мало, для представления героя достаточно. По картине: злодеюшка прекрасен, визуально финальная битва скромна. И ничего не вызывает крика: дайте еще!
Жизнь с детьми (Взрослая любовь). 5. Инженер в летах остается один с пятью детьми, которых он за годы семейной жизни так и не сумел узнать. И влюбляется в молодую красивую турагентку. Жизнь летит в тартарары. Первое появление Беллуччи - модель и выгодные ракурсы. Квир-тема - исключительно в драматическом ключе (а чего требовать от тв начала 1990-х?).
Как рыбка без воды. 5. Аферисты хотят раскрутить коллекционера рыб на круглую сумму. Но для этого им нужна наивная и нетребовательная приманка. Героиня Беллуччи сообразительна и хитра (умна ли?), но для всех окружающих она - всего лишь привлекательное тело.
Сицилианская защита. 5. Группа из ОБХСС расследует дело о подделке богемского хрусталя. Замешаны работник стекольного завода, фельдшеры скорой помощи и даже танцоры балета. Множество провалов в логике. Абдулов эстетически прекрасен, но не более. А вот Валентин Никулин замечательно за минуту раскрывает своего персонажа - простой, доверчивый талантливый мастер.
Зверь в сердце. 5. К Сабине внезапно приходят воспоминания из детства, и они отравляют ее нынешнюю жизнь, ее отношения с мужем и братом. Она решает выяснить всё до конца и дать жизнь ребенку без отягощения прошлым. Сюжетные линии не поддерживают друг друга, и общий сюжет распадается. Всё то, чего героиня страшится и предрекает для себя, оказывается правдой (изнасилование, измена). Всё, на что надеется (сводничество, восстановление семьи), тоже сбывается. В общем, странное развитие конфликтов.
Конвейер смерти. 5. Три подруги попадают под увольнение: одна идёт на площадь, вторая становится штрейкбрехером, а третья, самая стойкая, живет на советские деньги. Очевидная пропаганда СРС, счастья в борьбе и за счёт чужого правительственного спонсора.

Альсино и кондор. 6. Мальчик верит, что сможет летать как птица. Вертолеты - это плохой заменитель, в том числе и потому, что они принадлежат американским инструкторам, помогающим государственному террору. Детский мир и гражданская война, рано или поздно произойдёт вмешательство, насилие. В конце Альсино называет себя именем погибшего командира партизан. Для режиссёра это, наверное, возмужание и патриотизм, а для меня - добровольное обезличивание.
Арабелла - дочь пирата. 6. Танель Пуля вырастил свою дочь на корабле, и она не знает другой меры, кроме золотом и драгоценностями. Но с приобретением живой «игрушки» - доброго человека - девочка тоже меняется. Очень давнишний пересмотр. По идее и сумрачной атмосфере похоже скорее на конец 1980-х (Золотая цепь, Господин оформитель). Видимо, прибалты что-то раньше других почувствовали.
До завтра. 6. Два воспитанника белоруской гимназии в Польше исключаются по политическим мотивам. Девушку ждут черная работа, домогательства хозяина, убийство в целях самозащиты и несправедливый суд. Неразбавленность красок: поляки не просто мещане-буржуа, но и развратны, алчны и прочий негатив. Нет заокеанской веры в справедливость и верховенство суда, поэтому адвокат - номинальный, а освобождение происходит в результате пикета «прогрессивно настроенной молодежи».
Перехват. 6. Иностранный диверсант готовится вывести из строя стратегический объект. NC.
Женитьба. 6. Купеческая дочка мечтает о муже-дворянине, а дворяне приходят с вопросами про приданное и знание французского.Условный соцреализм (мрачность - естественность освещения; натурализм - отливающий слуга) всё опускает до исключительно бытового уровня и убивает комедийную лёгкость.
Дом в сугробах. 6. Классический музыкант не видит себя в мире гражданской войны, голодает и мерзнет вместе с супругой, ностальгируя по прежним дням. Фильм сохранился не полностью, реставрация в 1997 г. (45 минут из 93), потому сложно судить. ГГ- сам себе страдалец (кому сейчас нужна моя музыка), его жена - манипулятор.
Особых примет нет. 6. Феликс Эдмундович бежит из ссылки и возвращается на родину, чтобы продолжать пропаганду. Охранка разрабатывает операцию с благородным и доверчивым провокатором, сдающим своих товарищей большевиков. ГГ - рыцарь в белоснежнейших доспехах, которому доверяют и рабочие, и банкиры. Характер исключительно положительный, от начала и до конца - без изменений. Смерть невесты ничего не добавляет и не убавляет, только штрих - живой человек с личной жизнью. Риторика ГГ по острым вопросам - как в «хлебном вопросе» Ильича: есть эмоции, давление на классовую сознательность, перевод темы, но нет ответа на прямой вопрос (о будущей независимости Польши). Еще есть Андрей Миронов в попытке серьезной роли - хитрого, но мягкого чиновника охранки. Мундир его сковывает, а в штатском  он сразу выпадает из образа - обычный манерный франт из другого жанра.
Белая птица с черной отметиной. 6. Старшие сыновья музыканта влюблены в поповскую дочку, а она справляет свадьбу с пришлым москалем-трактористом. Потом один из братьев уходит в горы к бандеровцам, а двое - на фронт к КА. Поэтическое народное сказывается в очень странном монтаже, в котором выброшены целые причинно-следственные куски. А еще есть быстрая смена чувств и настроений героев в эпизоде - от любви к ненависти (законы не психологии, но романтической лирики что ли).


Америка, Америка. 7. Долгий путь юного грека из родного селения в благословенный Новый  Свет. Странный монтаж между сценами и продолжительность их. Некоторые растянуты и детализированы под реализм, некоторые - в виде бытовых зарисовок.
Ричард II (RSC). 7. Хотела сравнить с первой серией "Пустой короны". Теннант в роли короля Ричарда самовлюблен и театрален. Отсюда его позерство и ярость. Он постоянно требует сцены и зрителя (такое требование театра внутри театра). Оправдан ли gay-kiss с Омерлем? Не решила.
Танцуй отсюда! 7. Новый босс-женщина любит сальсу, и это шанс для робкого неуклюжего подчиненного, когда-то бывшего звездой танцпола. Он вспоминает танцевальные навыки и попутно обретает самоуважение. Воодушевляющее, но неоднозначное: ГГ пресекает сексистские шуточки коллеги, но сальные шуточки соученика-гея в принципе допускает. Потому что заранее не чувствует себя или кого-то из окружающих объектом оскорбления?
Осажденные. 7. Пианист мистер Кинси, замкнутый и вообще странный, проникается глубокой симпатией к своей уборщице и пытается выполнить ее заветное желание - вытащить ее мужа из тюрьмы и переправить в Европу. Самый драматизированный эпизод - арест мужа - в самом начале, во сне.  В реальности даже крик тоски и боли Шандурай заглушается музыкой. Итальянская традиция дедраматизации никуда с годами не девается. Потенциально драматичный поиск денег для предприятия (и потенциально манипулятивный) - за кадром, только в постепенном исчезновении вещей из дома Кинси, что до самого конца можно объяснить как угодно (причуды, личные денежные проблемы). Из  личного чудесного: после вывоза рояля в доме внезапно появляется другая музыка: звук моторов.

[шуми]




День начинается. 7. Франсуа влюблен в юную сиротку, но, когда начинаются непонятки в отношениях, с ленцой переключается на зрелую дрессировщицу. Четвертый  «угол» - дрессировщик Валентин, также неровно дыщащий к обеим женщинам. Поэтический реализм и без «забери меня отсюда» - неожиданно.
Армия Трясогузки снова в бою. 7. Теперь у бывших бездомников есть взрослый руководитель и партийный наставник, и операции их - для партизанских отрядов. Лучше проработка приключенческой линии. Платайс становится более эмоциональным в своих поступках - сказывается привязанность к сыну и другим ребятам. Обязательная и неожиданная «жертва во имя революции» - убийство старика на допросе. Тяжеловесное решение сюжетной линии. Чувство вины есть, патетики нет. И неоднозначная концовка с боем между беспризорниками и отрядом семеновцев. Дети убивают взрослых, а взрослые детей. Возможные отцы своих возможных детей. Одна из главных трагедий ГВ подается без рефлексии как часть приключений.
Бойфренд из будущего. 7. Тим унаследовал возможность путешествовать в прошлое и слегка менять его - с лучшим намерениями, ессно. Так он строит отношения с девушкой мечты и пытается помочь близким. Но очень простой урок - за всё надо платить и делать единственный выбор. Первый урок путешествий еще дидактически озвучивается закадрово, последующие - через раз. Самый главный и логичный вывод - принятие времени и невозможности изменить и улучшить уже произошедшее. Вопрос ответственности и счастья.

Пустая корона. 1 сезон. 8. Ну ничего себе культурная олимпиада! Понимаю, что Шекспир - "их всё", поменял и то, и это. Но три серии интриг, несправедливостей, частных убийств и больших войн как пропаганда культурного наследия во время большого спортивного события? Такого подхода я не понимаю. Но если про него забыть (и о всяких условностях, типа истории оружия и color-blind casting), то какое же это впечатляющее действо!

фантастика, гонки, радужный профиль, театр, михаэль, сериалы, queen, кино, календарь

Previous post Next post
Up