Полгода спустя возвращаюсь к своим баранам. Из пересмотров - "Бег" и "Освобождение". Первому оценку снизила. Вообще это сильнейшее разочарование: от одного из любимых фильмов юности к неприятию интеллигентской поделки. Все то, что Алов и Наумов транслируют о благородстве, героизме etc., не принимаю сейчас ни в какую. Кажется, у каждой части эпопеи Озерова тоже понизила баллы из-за мелких критических несогласий. Но в целом осталось на уровне 8,5, потому что это великолепный пример мифологии истории и создания легендарного образа. Неожиданно много выписала в заметки структурных и драматургических деталей, мимо которых на эмоциях проскакивала раньше.
Перси Джексон и море чудовищ. 5. Из всей второй части понравилась только отсылка к Firefly (интересно: каково это, раз за разом быть актером-отсылкой?). А так, очень много нелепиц и несуразиц, нарушающих правила выдуманного мира. Ну а гибель персонажа и моментальное воскрешение - это обесценивание сюжетного хода. Дикая штучка. 5. Люблю эксцентрические комедии, но в этот раз еле дожила до появления Фримана. Какая-то отмороженная эксцентрика.
Где-то. 6. Банальное разрешение мужского ксв да еще с добавлением "звездного" статуса. Хоть бы было красиво, так нет: больше смахивает на домашнее видео. Одержимость. 6. Американский римейк. Какой внимательный к зрителю замысел: вот тебе специальный акцент на детали, чтобы ты, недогадливый зритель, случайно ничего не упустил. Платок не на своем месте - крупным планом и с паузой. Не понял сцену с первого раза - повторим второй и третий. А Хартнетт - это просто мискаст. Двадцать шесть комиссаров. 6. Обычная революционная пропаганда, но местами красиво.
Барышни из Вилько. 6. Смотреть про эгоцентрика Виктора, который тоже в кризисе и пытается убежать в прошлое, к милому дамскому обществу, тяжко. Но очень приятно слушать Ольбрыхского. Пыталась на минуту переключиться на дубляж (Олег Борисов как-никак), но с радостью вернулась на оригинальную дорожку. О людях и богах. 6. Реальное основание сюжета (захват католических монахов в Алжире) вредит эстетике. Из образа "под реальность" всегда выпирает художественность, особенно в эпизоде рождественского нападения на монастырь. Какая благородная перепалка между настоятелем и полевым командиром! Ага, так в обыденных ситуациях люди еще раз переигрывают в уме сцены "а вот я бы ему так красиво ответил". Вильсоном заколачивают гвозди. Девять. 6. Мюзикл по Феллини. Оригинально. Для кого-то это оммаж, для меня - эссе-рецензия, только на пленке. Из всех номеров запомнилась лишь Ферги.
Хороший, плохой, злой. 7. Писала уже в фб о пользе просмотра "долларовой трилогии" - смогла опознать цитату в трейлере "Темной башни")) Трилогия меня поразила, особенно первая часть. Идеальное несовершенство - это про нее. И типажи злодеев, и естественная грация молодости. Всё создано и схвачено как будто само собой. Последняя часть иная: старательно вписанная в реальную историю ГВ, почти без юмора, но с садизмом и беспросветностью. После умирания Блондинчика как раз задумалась над сюжетной ролью этого хода в других картинах. Король говорит! 7. NC Неадекватные люди. 7. Всё, что бесило в "Прости за любовь", здесь сглажено и нормально комедийно отыграно. Личностный кризис (прям везет на такие фильмы) и разница между поколениями, переход личных границ поданы с такими знакомыми бытовыми деталями, что воспринимаются как должное. А еще в апреле наконец-то сходила на "Бесприданницу" в мастерской Фоменко и теперь знаю, как называется типаж Любимова - "играть Высоцкого". В фильме этого меньше, но всё же мелькает временами. Дикие лебеди. 7. Советская готика))